Тз на аудит системы менеджмента качества - Pravohelp24.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Тз на аудит системы менеджмента качества

Тз на аудит системы менеджмента качества

Whatsapp Viber icon

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ РАДИОТЕХНИКИ, ЭЛЕКТРОНИКИ И АВТОМАТИКИ» А.В. СИДОРИН ЭТАПЫ СЕРТИФИКАЦИИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА. ЧАСТЬ 2. ВНУТРЕННИЙ АУДИТ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ МОСКВА 2012 2 ББК С 34 УДК 658.562.014 Рецензенты: Тарасов В.П. Заведующий кафедрой «Цветные металлы и золото» НИТУ «МИСиС», Лауреат Премии Правительства в области науки и техники, д.т.н., профессор. Бутузов С.Ю. Начальник учебно-научного комплекса автоматизированных систем и информационных технологий, начальник кафедры информационных технологий Академии ГПС МЧС России, д.т.н., профессор. С 34 Сидорин А.В.

Программа внутреннего аудита — это документ, содержащий сведения об аудитах, которые должны быть проведены на предприятии в течение определенного периода времени (как правило, полугода или года). Его разработкой занимается представитель службы качества предприятия, обладающий полномочиями по проведению проверок в его подразделениях. В периодических изданиях теме внутренних аудитов системы менеджмента качества (СМК) посвящено немало материалов, в которых, казалось, должны быть достаточно подробно освещены все грани этого механизма, входящего в состав не только СМК, но и любой системы менеджмента. Обращался к этой теме и автор в своих публикациях.

Тз на аудит системы менеджмента качества

Нельзя сказать, что аудит, проводимый представителями второй стороны – это что-то новое во взаимоотношениях поставщика и потребителя. Известно, например, что эта процедура применялась при строительстве АЭС, когда заказчик (АЭС) или его генеральный подрядчик требовали от потенциальных поставщиков и субподрядчиков предоставления «Программ качества» и, с выездом на место, осуществляли проверку состояния оборудования, технологии и системы контроля. И только после положительных результатов анализа «Программ качества» и проверки на месте предприятие включалось в число поставщиков.
Например, организация принимает на себя обязательства соответствовать требованиям стандарта ИСО 9001:2008, а орган по сертификации принимает на себя обязательства провести аудит ее системы качества на соответствие требованиям ИСО 9001:2008.

Затраты, связанные с качеством, представляют собой часть затрат предприятия, возникающих вследствие несоответствия процессов формирования качества их наиболее эффективному протеканию, нормативным затратам на процессы и являющихся объектом управления системы менеджмента качества. Несоответствие процессов…Наша фирма занимается поставкой комплектующих, и сейчас мы столкнулись со следующей проблемой – наш заказчик требует сертификат ГОСТ РВ 0015.002-2012 или сертификат соответствия РД В 319.010-02 (свидетельства об аттестации). Я так понимаю, нам нужен второй вариант, так как мы второй поставщик и производством мы не занимаемся.

Спасибо! Ваше сообщение отправлено!

Этапы сертификации системы менеджмента качества. Часть 2. Внутренний аудит: Учебное пособие / Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики». – М., 2012 – 75 с. В настоящем учебном пособии представлена одна из шести обязательных (по требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008) процедур в системе менеджмента качества (СМК) организации, рассмотрены требования к ней, порядок планирования и проведения, управление программами аудитов, рекомендованные международным стандартом ГОСТ Р ИСО 19011-2003.

Оценивается снижение цены контракта, предложенной участником конкурса в его заявке на участие в конкурсе, по сравнению с установленной в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации начальной (максимальной) ценой контракта. ^ 2. Срок (период) выполнения работ. Оценивается срок (период) выполнения работ, в течение которого участник конкурса в случае заключения с ним контракта должен выполнить работы. 3. Качество работ и квалификация участника конкурса. Участник конкурса должен подтвердить: 3.1. Опыт выполнения работ. Наличие у участника открытого конкурса такого опыта должно быть подтверждено копиями контрактов в указанной области, заверенными руководителем организации; 3.2. Качество системы сертификации.

Документ утверждается руководителем предприятия, подразделения которого подвергаются проверке. В ходе аудита план может быть скорректирован руководителем аудиторской группы.

Руководители заняты «текущей» работой, борьбой за выживание, некогда остановиться и подумать. Особенно если условие сертификации СМК свалилось как снег на голову. Идя по пути наименьшего сопротивления, пытаются купить или готовые документы СМК, или сертификат на СМК. В лучшем случае нанимают…

Внутренний аудит СМК проводится на предприятиях, деятельность которых осуществляется в соответствии с правилами внедренной на них системы менеджмента качества. В этой статье вы найдете информацию о том, в каком порядке проводятся такие аудиты, а также ознакомитесь с перечнем рабочей документации, используемой аудитором в ходе проверки.

Оттенка результативности и эффективности систем менеджмента качества — один из наиболее сложных и важных вопросов в управлении качеством. Существует несколько методических подходов к оценке результативности и эффективности СМК. I. Оценка результативности СМК на основе выгод от ее внедрения, сертификации…

Отвечая на эти вопросы можно сказать, что такой аудит правомочен, если он предусмотрен договором на поставку. Но, как правило, в договорах на поставку нет требования проведения аудита потребителями. Однако «неправомочность» аудита, а также наличие сертификата соответствия не могут служить основанием для отказа потребителю в проведении аудита, если поставщик заинтересован в долгосрочном сотрудничестве и улучшении своих производственных показателей.

Аудит это процесс, в выполнении которого всегда задействовано множество участников. В зависимости от того, какие задачи решаются участниками в этом процессе можно выделить несколько основных ролей.

Знания, навыки и умение планировать, организовывать и проводить аудит, разрабатывать нормативные документы (НД) по внутреннему аудиту СМК необходимы для специалиста по управлению качеством, стандартизации и сертификации. Задача настоящего учебного пособия — помочь обучающимся по различным направлениям и образовательным программам в формировании навыков, умений, компетенций в подготовке и проведении внутреннего аудита, разработке документов по стандартизации, регламентирующих проведение внутреннего аудита СМК. Материалы настоящего учебного пособия могут быть полезны специалистам предприятий и организаций, разрабатывающих и внедряющих системы менеджмента качества, а также всем, кто интересуется методами и средствами повышения конкурентоспособности своего предприятия. Табл. 2. Ил. 9. Бессмысленно раз за разом проверять СМК на соответствие требованиям стандарта. Разве кто-то регулярно проверяет работающее изделие на соответствие техническому заданию (спецификации)?

Поставщики входят в число сторон, заинтересованных в успешном бизнесе потребителей их продукции, поэтому должны предпринимать со своей стороны действия, способствующие развитию бизнеса потребителей. Например, осуществлять поставки точно в срок, улучшать качество продукции, снижать себестоимость и цену, чтобы обеспечить конкурентоспособность потребителей. Аудит потребителя должен способствовать этому, т.к. может вскрыть дополнительные потенциалы улучшения деятельности и продукции поставщика.

В первом случае выходит, что заключение подтвердило то, что уже ранее было установлено. А тогда к чему была вся эта трата ресурсов, если никакой новой информации не получили?

Задача настоящего учебного пособия — помочь обучающимся по различным направлениям и образовательным программам в формировании навыков, умений, компетенций в подготовке и проведении внутреннего аудита, разработке документов по стандартизации, регламентирующих проведение внутреннего аудита СМК.

Клиент занимается производством гидрораспределителей. Его заказчик попросил предоставить сертификат: «Военная приемка «ромбик с пятеркой»». Что это такое — клиент и сам не знает.

Аудит системы менеджмента качества (СМК) — это систематический процесс получения сведений о функционировании СМК и ее соответствии критериям, установленным действующими стандартами.

Вопрос от потенциального клиента (входящий звонок) – хотят ГОСТ РВ. Им поставлено условие, чтобы орган, выдающий сертификат ГОСТ РВ имел отношение к метрологии, а конкретно – относительно оптического производства.
В соответствии с рекомендациями МС ИСО 9004:2009 для достижения устойчивого успеха высшему руководству следует принять подход, основанный на менеджменте качества. Современной концепцией, отражающей…
Если раз за разом на внутренних аудитах задаваться целью установления соответствия требованиям стандарта, то можно, как я уже писал, попасть в неловкое положение.
Реализация этих потенциалов, в свою очередь, улучшает положение поставщика на рынке, т.к. его продукция по своим показателям будет лучше продукции его конкурентов и, следовательно, будет пользоваться большим спросом на рынке.

Или, по крайней мере, при изменении требований (т. е. внесении изменений в техническое задание или спецификацию, что, строго говоря, означает разработку нового изделия).
Аналогичная процедура применяется в отношении поставщиков для авиастроения. Справедливости ради следует отметить, что предприятия других отраслей промышленности также проводят аудиты своих поставщиков. Например, металлургические компании аудитируют поставщиков огнеупоров и металлургического оборудования. Можно ожидать, что аудит, проводимый представителями второй стороны, со временем будет получать все большее развитие. Но важно «ребенка не утопить в купели». Как-то пришлось познакомиться с программой аудита, проведенного представителями второй стороны. Она представляла точную копию плана аудита органа по сертификации.

Как правило, вне зависимости от того внешний это аудит или внутренний существуют следующие роли участников аудита: — Заказчик аудита – стандарт ИСО 19011:2002 определяет заказчика аудита как организацию или лицо, заказавшее аудит.
В каком документе указано (можно посмотреть), что сертификация по стандарту ГОСТ РВ — является делом добровольным? Необходима ссылка на официальный документ (Глава…

Статус аудита систем менеджмента качества

Документ утверждает руководитель предприятия (генеральный директор, главный инженер и пр.). После этого руководитель службы качества формирует планы-графики проведения конкретных аудитов и согласовывает их с руководством подразделений, в отношении которых будет проводиться проверка.

Аудит Качества – систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита (ИСО 19011:2011 «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента »).

Рассмотрим методику, устанавливающую критерии и порядок оценки результативности систем менеджмента качества организаций, осуществляющих исследования, разработку, производство, поставку, обеспечение эксплуатации, ремонт и утилизацию продукции. Методика предназначена для применения при оценке результативности…

Читайте также:  Права матери и отца на материнский капитал

Разработка, согласование, утверждение, издание (тиражирование), обновление (изменение или пересмотр) и отмена настоящего стандарта производится отделом стандартизации ЗАО «ЦНИИПСК им.

Техническое задание на оказание услуг по ресертификации системы менеджмента качества (СМК) Северо-Запада» в соответствии с требованиями стандарта ИСО 9001

Приложение к Документации

на оказание услуг по ресертификации системы менеджмента качества (СМК) Северо-Запада» в соответствии с требованиями стандарта ИСО 9001

Цель: настоящее Техническое задание определяет основные этапы работ, их содержание, объем обязанностей, отчетность, результаты и требования к Исполнителю при оказании услуги по ресертификации системы менеджмента качества Северо-Запада» в соответствии со стандартом ИСО 9001.

1-й этап (январь 2013) — Анализ документации СМК Заказчика;

2-й этап (январь 2013) – Ресертификационная проверка Заказчика (Обработка, анализ и оценка Исполнителем информации и объективных данных, регистрация информации и объективных данных, относящихся к функционированию СМК).

3-й этап (февраль 2013) — Оценка корректирующих и предупреждающих действий (при необходимости) и выдача сертификатов соответствия.

Точные даты проведения каждого из этапов работ будут уточняться при подписании договора.

Ежегодные надзорные проверки проводятся согласно требований условий сертификации системы менеджмента качества органа по сертификации и не включаются в указанный объем работ по ресертификации системы менеджмента качества Северо-Запада».

2 Требования к видам, объёмам и целям этапов оказания услуги

2.1 Цель 1-го этапа проверки

1-й этап проводится с целью:

— выделить документированные процедуры Заказчика и их соответствие стандарту ИСО 9001;

— оценить полноту и достаточность разработанных процедур, позволяющих обеспечить повышение результативности системы менеджмента качества Заказчика;

— оценить степень выполнения требований данных процедур Заказчиком.

2.2 Цель 2-го этапа проверки

2-ий этап проводится с целью:

— определения соответствия СМК Заказчика, процессов, процедур и рабочих мест всем применимым требованиям стандарта ИСО 9001 и собственным внутренним документам самого Заказчика;

— оценки результативности СМК и ее способности достигать установленных целей в рамках реализации политики Заказчика в области качества;

— оценки степени выполнения Заказчиком обязательных законодательных и других регламентирующих требований, относящихся к его производственной деятельности.

2.3 Цель 3-го этапа проверки

3-ый этап проводится с целью:

— устранения выявленных несоответствий требованиям стандарта ИСО 9001;

— оценки выполненных корректирующих и предупреждающих действий (при необходимости);

— выдачи заключения о соответствии СМК требованиям ИСО 9001, регистрации СМК Заказчика в Реестре органа по сертификации и выпуска сертификатов соответствия;

— обеспечения возможности использования логотипов сертификации в рекламных целях.

3 Требования к формированию стоимости услуг

3.1 В стоимость работ по ресертификации системы менеджмента качества Северо-Запада» в соответствии с настоящим техническим заданием не включается стоимость последующих ежегодных надзорных проверок.

3.2 Стоимость каждой из последующих надзорных проверок, осуществляемых органом по сертификации согласно требований условий сертификации системы менеджмента качества Заказчика, не может превышать стоимость услуг по ресертификации системы менеджмента качества Северо-Запада», определенных в объеме настоящего технического задания.

3.3 В стоимость услуг включаются все накладные (командировочные) и иные расходы, связанные с выездом сотрудников Исполнителя на объекты Заказчика.

3.4 В стоимость услуг включаются все дополнительные расходы, связанные с изготовлением копий (дубликатов) сертификатов соответствия (согласно п.4 настоящего технического задания) для нужд Заказчика, в количестве не превышающем число площадок (обособленных подразделений заказчика), определенных договором.

4 Требования к отчетным документам

Отчетные документы по окончанию работ должны включать:

— отчет по результатам ресертификационной проверки;

— описание найденных несоответствий требованиям стандарта;

— сертификат(-ы) соответствия ИСО 9001;

— правила использования знаков соответствия;

— электронные файлы с логотипами органа по аккредитации, органа по сертификации.

5 Требования к Исполнителю

5.1 Для выполнения работ по сбору и обработке информации и объективных данных (свидетельств) в качестве Исполнителя привлекается специализированная организация – орган по сертификации.

5.2 Деятельность органа по сертификации должна быть предусмотрена его учредительными документами.

5.3 Орган по сертификации должен иметь национальную аккредитацию (признанную Федеральным Агентством по техническому регулированию и метрологии РФ) и/или международную аккредитацию (признанную Международным аккредитационным форумом — IAF) в качестве органа по сертификации систем менеджмента.

5.4 Исполнитель должен быть аккредитован по коду NACE 40.10 (Производство, передача и распределение электроэнергии).

5.5 Орган по сертификации должен быть самостоятельным субъектом РФ и обладать правом выдачи собственного Сертификата соответствия сертифицированным организациям (агентства и/или представительства, не имеющие права самостоятельной выдачи Сертификата, не могут считаться самостоятельными ОС).

5.6 Орган по сертификации должен обладать не менее чем 5-летним опытом проведения сертификационных проверок.

5.7 Деятельность органа по сертификации должна соответствовать требованиям ИСО/МЭК 17021:2011 «Оценка соответствия. Требования к органам, осуществляющим аудит и сертификацию систем менеджмента». Данное соответствие Органа должно быть подтверждено соответствующей независимой проверкой.

5.8 Орган по сертификации должен соблюдать и обеспечивать условия, гарантирующие конфиденциальность в отношении информации, полученной при выполнении своих функций.

5.9 Орган по сертификации должен обладать инфраструктурой, обеспечивающей в полном объеме осуществление работ по сертификации в соответствии с настоящим Техническим заданием.

5.10 Орган по сертификации должен иметь собственную систему управления качеством, соответствующую требованиям международных стандартов качества, охватывающую, в том числе, следующие процедуры:

— методологии выполняемых работ;

— подготовки отчетных документов;

— подготовки и сертификации персонала ОС для проведения работ в соответствии с областью признания;

— контроля и регистрации этапов выполненных работ.

5.11 Орган по сертификации должен обладать достаточным для оказания услуг количеством штатных аудиторов, имеющих подтвержденную российскими и/или международными органами по сертификации персонала (IPC, IRCA и др.) квалификацию и опыт выполнения работ по сертификации.

5.12 Орган по сертификации должен осуществлять в России добровольное страхование ответственности перед третьими лицами для покрытия каких-либо претензий и исков по обязательствам, которые могут быть предъявлены в результате осуществления услуг по сертификации.

5.13 Орган по сертификации должен иметь разработанные документы по условиям сертификации систем менеджмента, по правилам использования знаков соответствия, а также по порядку подачи претензий и апелляций.

6 Требования к качеству услуг

6.1 Сбор и обработка информации и объективных данных (свидетельств) должны предоставить информацию, на основе которой руководство Заказчика смогло бы действовать в направлении улучшения своей деятельности.

Соблюдение нижеизложенных принципов является предпосылкой для получения максимально объективных заключений по оценке, которые должны быть необходимыми и достаточными для выработки эффективных управленческих решений.

6.2 Этичное поведение специалистов Исполнителя, проводящих оценку, является основой их профессионализма и служит при проведении проверки основой для доверия, честности, конфиденциальности и тактичности.

6.3 Проверка должна носить систематический характер регулярного повторяющегося наблюдения за СМК для того, чтобы имелась база для сравнения и возможность подтвердить непрерывность процесса улучшения у Заказчика. Для этого Исполнитель должен проводить инспекционные проверки регулярно после сертификационной проверки.

6.4 Независимость проверяющего от проверяемого является основой беспристрастности проверки и объективности заключений по результатам проверки. Исполнитель должен быть независимым от Заказчика и свободным от пристрастий и конфликтов интересов. Исполнитель должен обеспечить объективность своих суждений во всё время проверки для обеспечения того, чтобы результаты проверки и заключения по проверке были основаны только на свидетельствах проверки.

6.5 Подход, базирующийся на свидетельствах, является наиболее рациональным методом достижения надежных и воспроизводимых заключений по результатам проверки в процессе систематического наблюдения за деятельностью организации. Это требование основано на том, что свидетельства проверки должны быть проверяемы. Так как проверка проводится в течение ограниченного периода времени и с ограниченными ресурсами, то ее результаты основаны на выборке имеющейся информации. Объем выборки тесно связан с надежностью заключений по результатам проверки.

dtpstory.ru

Исполнителем счета Заказчик оплачивает стоимость услуг по соответствующему этапу за вычетом 30 % от стоимости услуг соответствующего этапа.^ СОДЕРЖАНИЕ, ЭТАПЫ И СРОКИ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ

  • Исполнитель обязуется провести анализ процессов систем менеджмента организации-заказчика и документации, регламентирующей эти процессы в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001:2008.
  • На основании проведенного анализа оказать Заказчику консультационные услуги по разработке документов, образующих СМК в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001:2008.
  • Оказание услуг осуществляется в соответствии с Программой разработки и внедрения системы менеджмента качества (СМК) в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001:2008 и включает в себя следующие этапы:

Наименование работ. Услуги Исполнителя Этап I.

Аудит систем качества

Реестровый номер 03/2012-ко От «05» марта 2012 г. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на оказание консультационных услуг по разработке, внедрению и сертификации системы менеджмента качества на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2008НАИМЕНОВАНИЕ УСЛУГ: Консультационные услуги по разработке, внедрению и сертификации системы менеджмента качества (далее СМК) на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2008 в рамках деятельности Заказчика «Консалтинг в области поиска партнеров на рынках РФ и ЕС» в рамках создания и обеспечения деятельности информационно-аналитического центра (Евро Инфо Корреспондентского Центра).^ СРОКИ И МЕСТО ОКАЗАНИЯ УСЛУГ: В течение не менее 110 и не более 140 календарных дней с момента заключения договора, по месту фактического расположения Заказчика: Калужская область, г. Обнинск, пр. Маркса, д.

Аудит менеджмента качества (стр. 1 из 9)

Ошибка 403

Цель 2-го этапа проверки 2-ий этап проводится в исполнительном аппарате Заказчика с целью: — оценить полноту и достаточность разработанных процедур, позволяющих обеспечить повышение результативности системы менеджмента качества; — оценить степень выполнения требований данных процедур. — определения соответствия СМК, процессов, процедур и рабочих мест всем применимым требованиям стандарта ISO 9001 и собственным внутренним документам; — оценки результативности СМК и ее способности достигать установленных целей в рамках реализации политики в области качества; — оценки степени выполнения обязательных законодательных и других регламентирующих требований, относящихся к его производственной деятельности.
Орган по сертификации должен обладать достаточным для оказания услуг количеством штатных аудиторов, имеющих подтвержденную российскими и/или международными органами по сертификации персонала (IPC, IRCA и др.) квалификацию и опыт выполнения работ по сертификации. 5.12 Орган по сертификации должен осуществлять в России добровольное страхование ответственности перед третьими лицами для покрытия каких-либо претензий и исков по обязательствам, которые могут быть предъявлены в результате осуществления услуг по сертификации. 5.13 Орган по сертификации должен иметь разработанные документы по условиям сертификации систем менеджмента, по правилам использования знаков соответствия, а также по порядку подачи претензий и апелляций.

Читайте также:  Отношение накладных расходов к прямым затратам

Np на аудит системы менеджмента качества

Тз на аудит системы менеджмента качества

Требования к квалификации внутренних аудиторов организация может устанавливать сама, но это не значит, что аудитором может быть назначен любой сотрудник организации. Для того, что сотрудник организации мог результативно и эффективно проводить внутренние аудиты он должен быть обучен методам и техникам проведения аудита, знать требования системы качества, знать, как работает система качества организации и хорошо разбираться в той предметной области деятельности, которую он будет проверять. — Технические эксперты – это лица, предоставляющие аудиторам специальные знания или опыт. В ходе аудита, могут возникать вопросы, для проверки которых знаний и квалификации аудиторов оказывается недостаточно.


В таких случаях к аудиту могут привлекаться технические эксперты. Привлечение технических экспертов возможно как при внутреннем аудите, так и при внешнем.
Аудит должен дать информацию об эффективности системы качества — т.е. аудит должен показать работает ли система качества именно как система, либо от этой системы работают только отдельные элементы, а все остальные требования выполняются только формально, либо не выполняется вовсе. — Необходимо определить уровень соответствия стандартам и процедурам СМК — т.е. аудит показывает, насколько близко к правилам, установленным в процедурах системы качества, выполняется работа в организации и есть ли различия между реальной работой и тем, что установлено в документации системы качества. — Следующей задачей будет являться проверка качества выполнения работ — т.е. в ходе аудита может проверяться соответствие результатов работ, тем требованиям, которые установлены в договорах или технических заданиях.
Орган по сертификации должен соблюдать и обеспечивать условия, гарантирующие конфиденциальность в отношении информации, полученной при выполнении своих функций. 5.9 Орган по сертификации должен обладать инфраструктурой, обеспечивающей в полном объеме осуществление работ по сертификации в соответствии с настоящим Техническим заданием. 5.10 Орган по сертификации должен иметь собственную систему управления качеством, соответствующую требованиям международных стандартов качества, охватывающую, в том числе, следующие процедуры: — методологии выполняемых работ; — подготовки отчетных документов; — подготовки и сертификации персонала ОС для проведения работ в соответствии с областью признания; — контроля и регистрации этапов выполненных работ.

Аудит менеджмента качества

1. Аудит системы менеджмента качества. Виды аудитов. Основные этапы проведения аудита СМК. Определения, относящиеся к аудиту по СТБ ИСО 9000 – 2006.

Определение аудита менеджмента качества

Аудит (аудиторская проверка) — независимая проверка с целью выражения мнения о достоверности. Слово «аудит» в переводе с латинского означает «слушание» и применяется в мировой практике для обозначения проверки.

Под аудитом понимают всякую выполняемую независимым экспертом проверку какого-либо явления или деятельности (различают операционный, технический, экологический и прочие разновидности аудита). Отдельные виды аудита близки по значению к сертификации.

Аудит качества – систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита (ИСО 19011:2002 «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента»). По данному определению, необходимо дать несколько пояснений:

Во-первых, аудит это систематический процесс, следовательно, он должен проводиться в организации с определенной, запланированной периодичностью. Периодичность проведения аудита будет зависеть от того, к какому виду относится аудит – внутреннему или внешнему. Если осуществляется внутренний аудит (т.е. организация проверяет сама себя), то периодичность проведения такого аудита организация устанавливает самостоятельно. Если осуществляется внешний аудит, то периодичность такого аудита устанавливается правилами органа по сертификации или заказчиком.

Во-вторых, независимый, означает, что специалисты, проводящие аудит, не должны отвечать за результаты той работы, которую они проверяют. Такая независимость обеспечивается по-разному. Для внутреннего аудита независимость обеспечивается выбором аудиторов из различных подразделений организации. Для внешнего аудита независимость обеспечивается «непричастностью» аудиторов к разработке и внедрению системы качества в проверяемой организации. Внешние аудиторы не могут выступать в качестве консультантов по вопросам внедрения системы менеджмента качества для организации, которую они в дальнейшем будут проверять.

В-третьих, аудит это документированный процесс – все этапы аудита, порядок его проведения, требования к аудиту и результаты аудита должны быть представлены документально. В качестве свидетельств аудита могут выступать записи, документы или факты выполнения работы.

В-четвертых, аудит должен проводиться по согласованным критериям аудита. Под согласованными критериями аудита понимаются требования нормативных документов (внешние стандарты, например ИСО 9001:2008 или внутренние стандарты – процедуры, схемы работ, регламенты и пр.). Таким образом, в качестве критериев аудита могут выступать любые нормативные документы, в которых представлены требования подлежащие проверке. Согласованность критериев аудита обеспечивается принятием этих критериев сторонами аудита. Например, организация принимает на себя обязательства соответствовать требованиям стандарта ИСО 9001:2008, а орган по сертификации принимает на себя обязательства провести аудит ее системы качества на соответствие требованиям ИСО 9001:2008.

Цели и задачи аудита

Аудит качества ориентирован на выявление причин возникновения несоответствий в системе качества, процессах или продуктах (услугах) организации. Отсюда возникает и основная цель аудита – собрать объективные свидетельства, которые позволят выявить несоответствия в процессах, продуктах (услугах) или системе качества.

Исходя из основной цели, определяются и задачи аудита:

— В ходе аудита необходимо определить действие и результативность системы менеджмента качества. Т.е. в ходе аудита определяется насколько внедрена система качества в организации, работает ли она, и помогает ли система качества достигать результатов по основной деятельности организации.

— Аудит должен дать информацию об эффективности системы качества — т.е. аудит должен показать работает ли система качества именно как система, либо от этой системы работают только отдельные элементы, а все остальные требования выполняются только формально, либо не выполняется вовсе.

— Необходимо определить уровень соответствия стандартам и процедурам СМК — т.е. аудит показывает, насколько близко к правилам, установленным в процедурах системы качества, выполняется работа в организации и есть ли различия между реальной работой и тем, что установлено в документации системы качества.

— Следующей задачей будет являться проверка качества выполнения работ — т.е. в ходе аудита может проверяться соответствие результатов работ, тем требованиям, которые установлены в договорах или технических заданиях.

— Аудит должен позволить оценить влияние изменений в организации на систему менеджмента качества — организация никогда не стоит на месте, в любой организации происходят какие-либо изменения. Эти изменения в той или иной степени могут влиять на систему качества. Аудит системы качества может показать, как эти изменения отразились на системе качества, происходят ли в системе качества изменения, адекватные изменениям организации.

Главный результат, к которому должен приводить аудит – это определение возможностей для улучшения в работе организации. Поэтому в любом аудите существенное значение имеют объективные свидетельства, которые аудиторы обнаруживают в ходе проведения аудита. Получить такие свидетельства можно только в том случае, когда критерии аудита и правила оценки несоответствий являются четкими и не допускают различного толкования.

Участники аудита

Аудит это процесс, в выполнении которого всегда задействовано множество участников. В зависимости от того, какие задачи решаются участниками в этом процессе можно выделить несколько основных ролей. Как правило, вне зависимости от того внешний это аудит или внутренний существуют следующие роли участников аудита:

— Заказчик аудита – стандарт ИСО 19011:2002 определяет заказчика аудита как организацию или лицо, заказавшее аудит. Заказчик аудита, это сторона наиболее заинтересованная в его проведении и получении результатов аудита. Заказчиком аудита, как правило, выступает руководство проверяемой организации. В том случае, когда проводится внутренний аудит руководство организации заинтересовано в том, чтобы аудиторы объективно и точно оценили работу системы качества и предоставили данные о всех несоответствиях в работе и возможностях по оптимизации работы. В том случае, когда проводится внешний аудит руководство организации заинтересовано в том, чтобы система качества была признана соответствующей требованиям и это было подтверждено документально (выдачей сертификата — в случае сертификационного аудита, или заключением контракта — в случае проверки со стороны потенциального заказчика продукции, работ или услуг организации).

— Аудиторы – лица обладающие компетентностью для проведения аудита (ИСО 19011:2002). Качество и результативность проведения аудита во многом зависит от квалификации и подготовки аудиторов. В связи с этим квалификации аудиторов уделяется особое внимание. Общие требования к квалификации аудиторов представлены в стандарте ИСО 19011:2002. Как правило, они применяются к профессиональным аудиторам, работающим в органах по сертификации. Требования к квалификации внутренних аудиторов организация может устанавливать сама, но это не значит, что аудитором может быть назначен любой сотрудник организации. Для того, что сотрудник организации мог результативно и эффективно проводить внутренние аудиты он должен быть обучен методам и техникам проведения аудита, знать требования системы качества, знать, как работает система качества организации и хорошо разбираться в той предметной области деятельности, которую он будет проверять.

Читайте также:  Инвалидность 2 группы могут ли уволить с работы

— Технические эксперты – это лица, предоставляющие аудиторам специальные знания или опыт. В ходе аудита, могут возникать вопросы, для проверки которых знаний и квалификации аудиторов оказывается недостаточно. В таких случаях к аудиту могут привлекаться технические эксперты. Привлечение технических экспертов возможно как при внутреннем аудите, так и при внешнем. В случае внутреннего аудита техническими экспертами могут выступать сотрудники подразделений, которые выполняют работу, аналогичную проверяемой, но при этом они не должны проверять свою работу или работу своего подразделения. Например, если в организации существуют два проектных отдела, то специалист из одного отдела может выступать в качестве технического эксперта при аудите второго отдела и наоборот. В случае внешнего аудита технические эксперты привлекаются внешними аудиторами из сторонних организаций.

— Проверяемая сторона. В качестве проверяемой стороны выступают сотрудники проверяемой организации. В случае как внутреннего, так и внешнего аудита проверяемой стороной может быть любой сотрудник организации, в том числе и руководство организации, и внутренние аудиторы.

Статус аудита систем менеджмента качества

Аудит систем менеджмента качества относится к видам аудита, которые не регламентируются федеральным или международным законодательством. Соответственно, не существует обязательных законодательных норм для определения порядка и правил аудита систем качества, определения требований к аудиторам и необходимой отчетности. Связано это с тем, что сертификация систем качества относится к добровольной области сертификации и все работы, связанные с построением и внедрением системы качества являются добровольной инициативой организации. Соответственно, для организаций, занимающихся аудитом систем качества нет необходимости в получении лицензий, либо других разрешительных документов для ведения этой деятельности. Для проведения внутренних аудитов таких документов тем более не требуется.

Техническое задание на оказание консультационных услуг по разработке, внедрению и сертификации системы менеджмента качества на соответствие требованиям международного стандарта iso

НазваниеТехническое задание на оказание консультационных услуг по разработке, внедрению и сертификации системы менеджмента качества на соответствие требованиям международного стандарта iso
Дата публикации26.04.2013
Размер79.9 Kb.
ТипТехническое задание

skachate.ru > Банк > Техническое задание

Реестровый номер 03/2012-ко

От «05» марта 2012 г.

на оказание консультационных услуг по разработке, внедрению и сертификации системы менеджмента качества на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2008
НАИМЕНОВАНИЕ УСЛУГ: Консультационные услуги по разработке, внедрению и сертификации системы менеджмента качества (далее СМК) на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2008 в рамках деятельности Заказчика «Консалтинг в области поиска партнеров на рынках РФ и ЕС» в рамках создания и обеспечения деятельности информационно-аналитического центра (Евро Инфо Корреспондентского Центра).
^ СРОКИ И МЕСТО ОКАЗАНИЯ УСЛУГ: В течение не менее 110 и не более 140 календарных дней с момента заключения договора, по месту фактического расположения Заказчика: Калужская область, г. Обнинск, пр. Маркса, д. 14

^ ЦЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ СЕРТИФИКАЦИИ :

  • Повышение качества услуг Заказчика и получение преимуществ по отношению к конкурентам;
  • Повышение уровня доверия к Заказчику со стороны потребителей и других заинтересованных сторон;
  • Освоение новых рынков;
  • Использование сертификации как элемента постоянного улучшения СМК Заказчика

^ ЦЕНА УСЛУГ И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ:

  • Начальная (максимальная) цена договора сформирована Заказчиком на основании проведенного финансово-экономического мониторинга сложившейся рыночной конъюнктуры цен на закупаемые услуги.
  • В стоимость услуг включены все услуги, предусмотренные договором, а также расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей.
  • После заключения договора Заказчик оплачивает Исполнителю аванс в размере 30% от стоимости услуг по договору. Оплата каждого этапа производится только после полного выполнения Исполнителем своих обязательств по данному этапу, в течение 5 рабочих (банковских) дней с даты выставления Исполнителем счета Заказчик оплачивает стоимость услуг по соответствующему этапу за вычетом 30 % от стоимости услуг соответствующего этапа.

^ СОДЕРЖАНИЕ, ЭТАПЫ И СРОКИ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ

  • Исполнитель обязуется провести анализ процессов систем менеджмента организации-заказчика и документации, регламентирующей эти процессы в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001:2008.
  • На основании проведенного анализа оказать Заказчику консультационные услуги по разработке документов, образующих СМК в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001:2008.

    Оказание услуг осуществляется в соответствии с Программой разработки и внедрения системы менеджмента качества (СМК) в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001:2008 и включает в себя следующие э тапы:

Наименование работ. Услуги Исполнителя
Этап I.

Диагностика деятельности Организации на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2008.

^ Разработка системы менеджмента качества Организации.

Анализ существующей системы и методов менеджмента организации (диагностический аудит).

Определение структуры, состава и взаимодействия процессов СМК.

Распределение полномочий и ответственности СМК.

Консультации высшего руководства организации по современным принципам менеджмента качества в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001:2008.

Обучение специалистов, ответственных за разработку документации СМК.

Определение структуры и состава документации СМК.

Планирование разработки документов СМК.

Разработка документации СМК. Формирование Руководства по качеству.

Общая продолжительность этапа – не менее 40 и не более 50 календарных дней

Этап II.

Внедрение документов СМК в деятельность Организации. Проведение внутренних аудитов

Внедрение документов СМК в деятельность организации.

Проведение курсов подготовки и тестирования по теме: «Внутренний аудит системы менеджмента качества на основе требований стандартов ISO 9001:2008, ISO 19011» с выдачей именных сертификатов и внесением в официальный реестр сертифицирующей организации.

Проведение предсертификационного аудита СМК.

Устранение замечаний по результатам предсертификационного аудита СМК.

Подготовка к сертификации СМК.

Общая продолжительность этапа – не менее 40 и не более 50 календарных дней.

^ Этап III. Сертификация СМК на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2008

Сопровождение процесса сертификации СМК Организации, включая совместное с представителями Заказчика оперативное устранение возможных несоответствий, выявленных при сертификационном аудите.

Получение сертификата соответствия СМК Организации (в рамках деятельности Заказчика «Консалтинг в области поиска партнеров на рынках РФ и ЕС») требованиям международного стандарта ISO 9001:2008.

Общая продолжительность этапа – не менее 30 и не более 40 календарных дней.

Итого срок внедрения: не менее 110 и не более 140 календарных дней

^ ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛНИТЕЛЮ:

  • Наличие у исполнителя аккредитации в соответствующем в органе по аккредитации.
  • Система сертификации должна быть зарегистрирована в Федеральном Агентстве по техническому регулированию и метрологии (ФАТРиМ) с индивидуальным регистрационным номером.
  • Орган по сертификации должен соответствовать требованиям ГОСТ Р ИСО/МЭК 17021-2008 (ИСО/МЭК 17021-2006) «Оценка соответствия. Требования к органам, проводящим аудит и сертификацию систем менеджмента».
  • Выдаваемые сертификаты, должны иметь индивидуальные регистрационные номера которые регистрируются в органе по сертификации, так же они должны обладать защитой от подделки
  • Исполнитель должен иметь необходимый опыт работы, связанный с организационными, профессиональными и техническими аспектами предоставляемых им услуг. Опыт работы должен включать в себя опыт самостоятельных оценок, решение аналогичных задач и опыт взаимодействия со всеми заинтересованными сторонами.
  • Информация об опыте работы и компетентности Исполнителя должна предоставляться по запросу Заказчика. Информация должна содержать данные, которые можно проверить.

Опыт работы Исполнителя может включать в себя следующее:

  • практический опыт работы;
  • опыт управленческой работы;
  • опыт работы в области менеджмента качества;
  • опыт аудита системы менеджмента качества;
  • опыт внедрения системы менеджмента качества по меньшей мере по одному из следующих направлений:

1) предоставление консультационных услуг;

2) работа в качестве представителя руководства по системе менеджмента качества;

3) выполнение функций, связанных с менеджментом качества.

^ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК:

Оценка заявок будет осуществляться с использованием следующих нижеприведенных критериев:

1. Цена контракта.

Оценивается снижение цены контракта, предложенной участником конкурса в его заявке на участие в конкурсе, по сравнению с установленной в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации начальной (максимальной) ценой контракта.

^ 2. Срок (период) выполнения работ.

Оценивается срок (период) выполнения работ, в течение которого участник конкурса в случае заключения с ним контракта должен выполнить работы.

3. Качество работ и квалификация участника конкурса.

Участник конкурса должен подтвердить:

3.1. Опыт выполнения работ. Наличие у участника открытого конкурса такого опыта должно быть подтверждено копиями контрактов в указанной области, заверенными руководителем организации;

3.2. Качество системы сертификации. Качество системы сертификации должно быть подтверждено:

  • Наличием у исполнителя аккредитации в соответствующем органе по аккредитации.
  • Система сертификации должна быть зарегистрирована в Федеральном Агентстве по техническому регулированию и метрологии (ФАТРиМ) с индивидуальным регистрационным номером.
  • Орган по сертификации должен соответствовать требованиям ГОСТ Р ИСО/МЭК 17021-2008 (ИСО/МЭК 17021-2006) «Оценка соответствия. Требования к органам, проводящим аудит и сертификацию систем менеджмента».
  • Выдаваемые сертификаты, должны иметь индивидуальные регистрационные номера которые регистрируются в органе по сертификации, так же они должны обладать защитой от подделки

3.3. Наличие у Исполнителя трудовых ресурсов, способных обеспечить надлежащее качество запланированных работ по тематике конкурса. Наличие у участника открытого конкурса трудовых ресурсов должно быть подтверждено резюме штатных и привлеченных экспертов, которые будут принимать участие в выполнении работ по контракту, заверенными руководителем организации.

Оценка заявок на участие в конкурсе по критерию «качество работ и квалификация участника конкурса» будет осуществляться только на основании сведений о квалификации участника конкурса, которые будут подтверждены документами, приложенными к заявке участника конкурса. Сведения, не подтвержденные документально, не будут учтены при оценке заявок на участие в конкурсе по данному критерию.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector