Цели и задачи портала государственных услуг - Pravohelp24.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Цели и задачи портала государственных услуг

Электронные госуслуги глазами участников проекта: цели и задачи

Виктор Гриднев
Ярослав Егоров
Геннадий Копаев
Александр Селютин
Сергей Трофимов

Благодаря ИТ русский язык несколько лет назад обогатился еще одним словом — «госуслуги». И понятие это появилось в связи с возникшей необходимостью обеспечить взаимодействие граждан с разного рода органами власти с помощью ИТ (в первую очередь через Интернет). Инновационное начинание привело к любопытному открытию: оказалось, что государственный аппарат существует не сам по себе, а для того, чтобы выполнять возложенные на него обязанности, среди которых важное место занимают непосредственные функции по обеспечению жизнедеятельности частных и юридических лиц.

Как это нередко бывает при решении задач информатизации, для использования ИТ в сфере госуслуг понадобилось разобраться с моделью функционирования государственного аппарата (выделить сами услуги, описать бизнес-процессы их реализации и пр.). И, что столь же обычно, почти сразу выяснилось, что для реального повышения эффективности работы с помощью новых технологий нужно не просто автоматизировать существующие процессы, но весьма радикально изменить внутреннюю структуру и принципы работы системы.

В этой связи отметим, что ключевым моментом в реорганизации системы госуслуг является вопрос взаимодействия государственных органов между собой. Этот аспект был изначально зафиксирован на уровне закона, который изменил традиционные схемы сбора сведений, необходимых для предоставления госуслуг. Если раньше обязанность сбора документов от разных ведомств фактически полностью лежала на запрашивающем услугу лице, то теперь был введен порядок, при котором эта задача (в рамках данных, хранимых в государственных информационных реестрах) возлагалась на сам государственный аппарат.

Нет сомнения, что создание в стране принципиально новой системы госуслуг — один из важнейших государственных ИТ-проектов действительно национального масштаба, позволяющий решить сразу несколько крайне актуальных задач. С одной стороны, в его рамках должна быть решена задача качественного повышения эффективности взаимодействия органов власти и ведомств как между собой, так и с частными и юридическими лицами. С другой — это мощный стимул для ускоренного проникновения ИТ в общество и государственные структуры, создающий основу для дальнейшего повышения производительности труда и качества жизни.

Вместе с тем нужно сказать, что реализация проекта госуслуг идет довольно тяжело. Разумеется, это во многом объясняется его масштабом и сложной структурой, включающей множество систем и компонентов, создаваемых параллельно на нескольких уровнях (федеральный, региональный, муниципальный). Но здесь видны и сугубо субъективные факторы, в том числе ошибки (организационные, архитектурные, методические), допущенные еще на этапе планирования и подготовки проекта (об этом, в частности, говорится в утвержденной в конце прошлого года новой «Концепции развития механизмов государственных и муниципальных услуг в электронном виде».

Главным руководящим документом по проекту сегодня является указ президента России № 601 от 7 мая 2012 г. «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», формулирующий показатели и сроки их достижения, которые должно обеспечить правительство:

  • уровень удовлетворенности граждан качеством госуслуг (включая и муниципальные), к 2018 г. — не менее 90%;
  • доля граждан, имеющих доступ к госуслугам по принципу «одного окна», к 2015 г. — не менее 90%;
  • доля граждан, использующих механизм госуслуг в электронной форме, к 2018 г. — не менее 70%;
  • снижение среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган госвласти для получения одной госуслуги, к 2014 г. — до двух;
  • сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган госвласти для получения госуслуги, к 2014 г. — до 15 минут.

Однако вопрос, насколько успешно реализуются эти директивные указания и укладываются ли работы в заданные временные графики, является в общем-то открытым. Минкомсвязи, выполняющее функции руководителя проекта, регулярно публикует отдельные оптимистичные сведения о ходе его решения (которые, правда, часто свидетельствуют об отставании от планов), но целостную картину о состоянии дел из них получить довольно сложно. В то же время информация от реальных участников проекта порой вступает в противоречие с данными министерства и рисует уже не столь радужную картину.

Чтобы разобраться в сложившейся ситуации, мы решили обратиться за помощью к непосредственным участникам проекта.

По мнению руководителя центра «Информационные технологии в госуправлении» компании «АйТи» Виктора Гриднева, тема перевода государственных услуг в электронный вид в России возникла «почти случайно». Он вспоминает, что в велось довольно широкое экспертное обсуждение по поводу обеспечения конкурентоспособности страны, в результате которого были сделаны выводы, что как один из ключевых элементов решения этой задачи необходимо повысить эффективность работы механизмов государственной власти. Как раз в этот момент шла серьезная реконструкция системы государственного управления путем реализации централизованной модели «вертикали власти», которая, как тогда казалось, хорошо годится для использования средств информатизации. Среди различных функций государственного аппарата в плане возможного применения ИТ были выделены государственные услуги для граждан, которые относительно просто можно проанализировать и оптимизировать, описав их в виде четких регламентов. Тогда предполагалось, что это будет сделано достаточно быстро — в течение трех лет, что и нашло свое отражение в концепции административной реформы которая потом была продлена до а ее электронная составляющая (перевод госуслуг в электронный вид) нашла свое отражение в программе «Электронного правительства»

По словам г-на Гриднева, цели и задачи проекта «электронных госуслуг» в разное время были по-разному зафиксированы в различных нормативных актах. Ключевой показатель был кратко сформулирован в «Стратегии развития информационного общества»: «. обеспечить к 2015 г. 100% государственных услуг, которые население может получить с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, в общем объеме государственных услуг в Российской Федерации». Было значительное количество подзаконных и иных актов, которые различно трактовали логику и количество переводимых в электронный вид государственных услуг. В принятой сейчас концепции говорится о необходимости обязательного перевода в электронный вид тридцати пяти приоритетных государственных услуг.

Прежде чем ответить на вопрос о целях и задачах проекта, заместитель начальника управления информационных технологий администрации губернатора Ульяновской области Ярослав Егоров предлагает разобраться, что такое госуслуга: «Многие люди этим термином называют всё что угодно — от обеспечения домов отоплением до голубиной почты. Но на самом деле госуслуга — это когда за получением нужного результата (лицензии, справки, разрешения, госномера на автомобиль, загранпаспорта и пр.) человек обращается именно в государственную или муниципальную структуру. Обычно такие хождения стоят либо времени и нервов, либо „в чёрную“ потраченных денег. Приходится обращаться непосредственно к чиновнику, самому собирать кучу бумаг. А если сделать так, чтобы заявку на получение услуг можно было подавать через Интернет и чтобы часть документов собирали сами чиновники? Это вполне реально, в этом и заключается суть перевода услуг в электронный вид; всё, что нужно сделать для предоставления услуги, максимально компьютеризируется. Я как пользователь получаю возможность всё делать в электронном виде, а чиновник — в электронном же виде обрабатывать информацию при выполнении своей работы по моей услуге».

По его словам, госуслуги в электронном виде призваны упростить гражданину порядок взаимодействия с государством и в конечном итоге создать государство, удобное для жизни, повысить КПД работы государственных структур за счёт использования ИКТ.

Заместитель директора по информационным технологиям Информационно-технического центра города Рыбинска (Ярославская область) Сергей Трофимов рассказывает о своем видении проекта с сугубо практической точки зрения: «Граждане и организации обращаются в муниципалитет по самым разнообразным вопросам. В общем случае порядок общения граждан с властью определён в „О порядке рассмотрения обращений граждан“. Однако существует ряд типовых вопросов, с которыми граждане обращаются в муниципалитет достаточно часто, чтобы муниципалитет занялся формализацией работы с такими заявителями, постановкой обработки услуги „на поток“. Поскольку эти задачи практически одинаковы в разных городах „Об общих принципах организации местного самоуправления“, глава 3 „Вопросы местного значения“), порядок оказания таких услуг обычно регулируется федеральной или региональной нормативной базой».

Руководитель комитета информатизации и связи Республики Коми Александр Селютин формулирует идею проекта так: «Если очень коротко — то это экономия времени! Больше времени на себя, на семью, на занятие любимым делом. Перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид позволяет, во-первых, оптимизировать затраты государства на специалистов органов власти, обеспечивающих прием заявок, а во-вторых, что на мой взгляд важнее, оптимизировать жизненное пространство человека. С порталом госуслуг мы не зависим от времени работы учреждений и специалистов, от недостатка информации. Как говорится, „всё в одном флаконе“. И информация обо всех услугах, предоставляемых государством, и возможность в любое время эту услугу заказать. Комфортно и быстро!»

Руководитель направления по работе с органами государственной власти компании «КСК технологии» Геннадий Копаев тоже главным в проекте видит пользу для клиентов: «Перевод госуслуг России в электронный вид позволяет уменьшить количество походов в органы власти и местного самоуправления, снизить раздражение от взаимодействия с чиновниками, обеспечить понимание, что и когда я должен сделать, чтобы получить нужный результат».

eGov Russia

концептуальное проектирование «электронного правительства»

Проект: Портал государственных услуг субъекта РФ (PSIR 08.2007)

  • Разместил Гриднев Виктор
  • Дата: 12th Сентябрь 2007 в 11:53 дп

Цели и задачи создания портала госуслуг субъекта РФ

  • Обеспечение информационной открытости и прозрачности деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с требованиями закона РФ “Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления”
  • Обеспечение физических и юридических лиц достоверной информацией о государственных услугах, предоставляемых органами государственной власти субъекта РФ, их объеме, качестве и порядке предоставления.
  • Обеспечение эффективности взаимодействия органов государственной власти субъекта РФ с гражданами и организациями, а также удобства и комфорта гражданам при получении государственных и муниципальных услуг в соответствии с требованиями, закрепленными в административном регламенте соответствующей услуги.

государственная услуга – вид публичной услуги, который представляет собой добровольное или обязательное в силу закона взаимодействие физического или юридического лица с органом государственной власти или его должностным лицом по инициативе физического или юридического лица, в результате которого происходит возникновение, изменение или прекращение прав, полномочий физического или юридического лица;

Решаемые задачи:

  • Продвижение привлекательности данного региона и предоставление информации о субъекте РФ (promotion)
  • Предоставление информации об органах государственной власти, государственных услугах, предоставляемых органами государственной власти, проектах и программах осуществляемых органами государственной власти субъекта РФ (information)
  • Предоставление сервисов и государственных услуг для граждан и организаций при взаимодействии через портал госуслуг субъекта РФ (service)

Этапы создания портала государственных услуг субъекта РФ

  • • Предоставление информации – предоставление полной информации о государственных услугах и порядке их предоставления в субъекте РФ, ведение реестра государственных услуг;
  • • Однонаправленное взаимодействие G2C – предоставление возможности получения и заполнения online форм и бланков необходимых для получения государственной услуги;
  • • Online взаимодействие – предоставление возможности получить государственную услугу режиме online
Читайте также:  Ремонт старого жилого фонда капитальный

ЭТАП IПредоставление информации – предоставление полной информации о государственных услугах и порядке их предоставления в субъекте РФ, ведение реестра государственных услуг.Структура работ I этапа:

  • Определение состава данных (структуру их организации) позволяющих гражданам получить полную информацию о государственной услуге и порядке ее предоставления.
  • Разработка организационного, нормативно-правового и технологической структуры обеспечения поддержки реестра государственных услуг федеральных, региональных и муниципальных органов власти в регионе.
  • Формирование концептуального проекта регионального портала государственных услуг, отвечающую требованиям федерального и регионального законодательства по обеспечению доступа к информации о деятельности органов государственной власти, обеспечивающую возможность интеграции с унаследованными системами и задающего единый стандарт информационного наполнения портала государственных услуг и интерфейса взаимодействия с пользователями.
  • Обеспечение технического проектирования и технологической реализации портала госуслуг

• разработка технического задания и технического проекта на портал государственных услуг субъекта РФ• создание специального программного обеспечения портала на стенде для реализации и проверки проектных решений• создание и настройка программно – технического комплекса портала• проведение тестирования и отладки, введение в эксплуатацию портала с обеспечением методической и технологической поддержки• подготовка необходимой рабочей документации (руководство пользователя, администратора и т.д.), обучение сотрудников.

  • Подготовка проектов нормативно-правовых актов, обеспечивающих организационное, финансовое и технологическое сопровождение и развитие проекта портал государственных услуг субъекта РФ на основе единых административных регламентов и стандартов обеспечения, массовых общественно значимых государственных услуг в регионе.

Результаты работ:Создание и ведение реестра государственных услуг обеспечивающего предоставление информации об органах государственной власти, государственных услугах, а также проектах и программах осуществляемых органами государственной власти субъекта РФ.Утвержденная структура и стандарт информационного наполнения портала государственных услуг и единого интерфейса пользователей.ИКТ-система (портал) обеспечивающий ведение единого реестра государственных услуг субъекта РФ и предоставление информации об органах государственной власти и регионе в целом.ЭТАП IIОднонаправленное взаимодействие G2C – предоставление возможности получения и заполнения online форм и бланков, необходимых для получения государственной услуги.Структура работ II этапа:

  • Формирование механизма сбора и актуализации бланков и электронных форм документов, позволяющих гражданам получить или заполнить online формы и бланки необходимые для получения государственной услуги.
  • Разработка организационного, нормативно-правового и технологической структуры обеспечения поддержки модуля заполнения online форм и бланков, необходимых для получения государственной услуги.
  • Обеспечение технического проектирования и технологической реализации возможности предоставления и работы с формами документов на портале госуслуг

• разработка технического задания и технического проекта на модуль работы с документами и формами online на портале государственных услуг субъекта РФ• создание и настройка программно – технической реализации данного модуля портала• интеграцию модуля работы с документами и формами online портала с системой документооборота администрации субъекта РФ (однонаправленное взаимодействие), формирования системы учета разработки и принятия административных регламентов, новых документов и форм при оказании государственных услуг гражданам и бизнесу• проведение тестирования и отладки, введение в эксплуатацию с обеспечением методической и технологической поддержки• подготовка необходимой рабочей документации (руководство пользователя, администратора и т.д.), обучение сотрудников.

  • Подготовка проектов нормативно-правовых актов, обеспечивающих организационное, финансовое и технологическое сопровождение и развитие возможности доступа и работы с формами online на портале государственных услуг субъекта РФ.

Результаты работ:Создание и ведение модуля работы с документами и формами online, и предоставление гражданам возможности получения и заполнения online форм и бланков, необходимых для получения государственной услуги в субъекте РФ.Реализация интеграции модуля работы с документами и формами online портала с системой документооборота администрации субъекта РФРеализация системы учета разработки и принятия административных регламентов, новых документов и форм при оказании государственных услуг гражданам и бизнесу на региональном портале госуслуг субъекта РФЭТАП IIIOnline взаимодействие – предоставление возможности получить государственную услугу режиме online(предоставление сервисов и государственных услуг для граждан и организаций при взаимодействии через портал госуслуг субъекта РФ)Структура работ III этапа:

  • Формирование инфраструктуры сервисов для граждан и организаций (G2C, G2B): система идентификации граждан и организаций; предоставление регламентированных государственных услуг online; конкурсы и госзакупки; финансовые сервисы для платных госуслуг; иные возможности.
  • Интеграция сервисов предоставляемых на портале для граждан с внутренними системами администрации субъекта РФ, формирования комплексной системы поддержки ИКТ процесса реализации административных регламентов по оказанию государственных услуг.
  • Разработка организационного, нормативно-правового и технологической структуры обеспечения поддержки online взаимодействия для получения гражданами государственных услуг.
  • Обеспечение технического проектирования и технологической реализации инфраструктуры сервисов для граждан и организаций (G2C, G2B), а также необходимой модернизации и развития портала государственных услуг:

• разработка технического задания и технического проекта на инфраструктуру сервисов (G2C, G2B) на портале государственных услуг субъекта РФ• создание и настройка программно – технической реализации инфраструктуру сервисов (G2C, G2B)• интеграция вводимых в эксплуатацию сервисов (G2C, G2B) с существующими ИКТ-системами администрации субъекта РФ для обеспечения сквозной реализации электронных административных регламентов при оказании государственных услуг гражданам и бизнесу• проведение тестирования и отладки, введение в эксплуатацию с обеспечением методической и технологической поддержки• подготовка необходимой рабочей документации (руководство пользователя, администратора и т.д.), обучение сотрудников.

  • Подготовка проектов нормативно-правовых актов, обеспечивающих организационное, финансовое и технологическое сопровождение инфраструктуры сервисов портала (G2C, G2B) обеспечивающих полноту транзакций между органами государственной власти и гражданами на портале государственных услуг субъекта РФ.

Результаты работ:Обеспечение online взаимодействия и транзакций при оказании государственных услуг в режиме online (предоставление сервисов и государственных услуг для граждан и организаций при взаимодействии через портал госуслуг субъекта РФ).

Основные функции и задачи портала gosuslugi.ru

Онлайн-сервис 3 в 1: торговля, склад, CRM и Онлайн-касса (54-ФЗ)
    Сервис Бизнес.Ру предназначен для розничной и оптовой торговли, интернет-магазинов и сферы услуг.
  • Торговля, склад, поставщики
  • Программа для кассира, онлайн-касса 54-ФЗ
  • CRM, работа с заказами, сделки
  • Интеграция с интернет-магазинами, более 25 платформ
  • Онлайн-чеки для оплат с сайта и пунктов выдачи
  • От 0 рублей в месяц
  • [Попробовать Бизнес.Ру бесплатно]

    Портал госулуг – помощь юридическим и физическим лицам в решению любого вопроса.

    Политика современной Российской Федерации все чаще направляет свои цели на формирование грамотного, социально-здорового общества. Подтверждением тому служит действие огромного количества целевых проектов, направленных на развитие финансовой и правовой грамотности российских граждан. Во всех регионах регулярно проводятся семинары и конференции, тематические форумы. На просторах интернет-пространства появляются все новые и новые web-ресурсы, способствующие просвещению общества в государственных сферах деятельности, налоговой политике, пенсионной системе, страховании и т. д.

    Так, получить дополнительные сведения об актуальных государственных услугах можно на сайте www.gosuslugi.ru. Ресурс ориентирован на информирование населения о государственных и муниципальных услугах, функциях, включая электронные функции, выполняемые федеральными и муниципальными ведомствами.

    Основные цели портала

    Web-сайт госуслуг позволяет решать такие задачи, как:

    — получать государственные услугу в электронном виде;

    — получить сведения о новых госуслугах, включая место и ведомства, сроки, стоимость их реализации, образцы заполнения и т. д.

    — получить сведения о деятельности федеральных и муниципальных ведомств.

    На сайте существует три основных раздела:

    — информация об услугах;

    Так, в информационно-справочном разделе пользователи ресурса могут найти данные о вновь принятых и всех действующих нормативных актах и законопроектах, приказах, правительственных постановлениях, а также администрации сайта.

    В разделе «электронные услуги» есть подразделы для физических и юридических лиц, где представлен перечень видов электронного обслуживания российских министерств и ведомств (Федеральная миграционная служба, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, МВД, МИД и пр.).

    Раздел «Органы власти» детально описывает структуру управления государством, с перечнем всех министерств и ведомств, их руководства, контактов, а также учреждений, находящихся под их контролем.

    Как работает web-сайт www.gosuslugi.ru?

    Всю информацию, публикуемую на страницах web-сайта www.gosuslugi.ru, администрация портала предоставляет в соответствии с действующим ФЗ России. По своей сути ресурс является общим источником информации о федеративных и муниципальных услугах с возможностью доступа к информационным системам всех действующих в РФ министерств и ведомств. Для оказания услуг в электронном виде администрация сайта прибегает к использованию системы межведомственного взаимодействия и информационной системы госучреждений.

    Условия использования портала

    Для того чтобы воспользоваться услугами портала, необходимо осуществить регистрацию. Для этого достаточно перейти по ссылке на главной странице и ознакомиться с детальной инструкцией для юридического или физического лица с российским или иностранным гражданством. С помощью детальной информации регистрация компании или частного лица будет протекать быстро и без проблем, а также в соотвествии со всеми требованиями ФЗ России.

    Здесь детально описаны данные о безопасности данных и электронной подписи, а также предоставлены сведения о местах, куда можно обратиться, если у пользователя портала будут возникать дополнительные вопросы.

    Этапы регистрации на портале

    В целом процесс регистрации на сайте госуслуг достаточно прост и не требует особых знаний. Выполнить регистрацию может любой желающий. Для этого достаточно иметь ПК и доступ к интернету или обратиться в офлайн-офис ОАО «Ростелеком».

    Если пользователь выбирает онлайн-режим регистрации, ему необходимо выполнить следующие действия:

    — осуществить проверку СНИЛС (Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования) в базе ПФ России;

    — сверить адрес электронной почты и номер сотового телефона;

    — получить код активации по почте России через 14 дней с момента регистрации.

    Если пользователь выбирает офлайн-режим регистрации, ему необходимо посетить ближайший офис OAO «Ростелеком».

    Основные преимущества использования портала

    Воспользовавшись услугами web-портала, клиент сможет узнать больше о действующих госуслугах, подать заявление на получение государственных услуг или участие в госпрограмме в электронном виде, быть всегда информированным о действиях органов власти и их территориальных отделений, получить оптимальное решение в самых разных ситуациях.

    • 14026 просмотров

    Вы можете получить бесплатную консультацию по малому бизнесу у нашего опытного эксперта.

    Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте.

    • Гость в сб., 16/08/2014 — 10:01.

    Я зарегистрирована на сайте госуслуг. Но с 2002 г. мне не засчитываются страховые взносы уплаченные работодателем в Пенсионный фонд РФ. Более не суммируется страховой стаж о работе на Севере .как до 2002 г. так и после 2002 г. -по той причине,что Пф РФ Не вели индивидуальный учет. При чем здесь я .если я еще в 2002 г. обратилась к налоговому органу и получила от него четкий ответ об уплаченных страховых взносах на мое пенсионное обеспечение. Документ подтвержден государственным архивом. Вот уже 12 лет надо мною просто издеваются работники УПФР ГУ г.Камышин -отказываются устанавливать 15 летний стаж работы по специальному стажу -то страховые не стой заработной платы уплачены, то стаж не суммируется по той причине, что страховые взносы они приплюсовали . При этом забыли изменить страховой стаж ,выработанный на Севере .который суммируется и в связи с увеличение специального и трудового стажа на 1 год обязан по ст.30.3.1 Фз «О трудовых пенсиях в РФ». Ответы дают. просто не по-существу. Веду переписку по страховому стажу ..отвечают по расчетному пенсионному капиталу. Думают все пенсионеры .если им,как мне исполнилось 70 лет не умеют читать нормативные акты. ФЗ №400 -О страховых пенсиях принят с 01.01.2014 г -и учитывает страховой стаж 15 лет. Что еще икак можно доказывать ,если на черное говорят беллое и в суд забывают принести пенсионное дело.

    Читайте также:  Оценка движимого и недвижимого имущества основные цели применения

    Цели и задачи портала государственных услуг

    Также будет реализован комплекс мер по всестороннему и эффективному обеспечению интересов Российской Федерации на международной арене, созданию благоприятных внешних условий для долгосрочного развития страны.

    Портал государственных услуг (Портал my.gov.uz) является единой точкой доступа к государственным услугам, предоставляемым государственными органами через интернет, в том числе на платной основе.

    В соответствии со ст. 211 Трудового кодекса Российской Федерации государственными нормативными требованиями охраны труда, содержащимися в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в законах и иных нормативных…

    Основной функционал «Госуслуг»

    В рамках данного направления будут реализованы мероприятия, которые не только позволят российской экономике оставаться мировым лидером в энергетического секторе, добыче и переработке сырья, но и создадут конкурентоспособную экономику знаний и высоких технологий. Будут сформированы условия для массового появления новых инновационных компаний во всех секторах экономики, и в первую очередь в сфере экономики знаний. В этой связи отметим, что ключевым моментом в реорганизации системы госуслуг является вопрос взаимодействия государственных органов между собой. Этот аспект был изначально зафиксирован на уровне закона, который изменил традиционные схемы сбора сведений, необходимых для предоставления госуслуг. Если раньше обязанность сбора документов от разных ведомств фактически полностью лежала на запрашивающем услугу лице, то теперь был введен порядок, при котором эта задача (в рамках данных, хранимых в государственных информационных реестрах) возлагалась на сам государственный аппарат.

    Сводный реестр государственных услуг, осуществляемых посредством интернет (далее — Сводный реестр) утверждается Республиканской комиссией по координации реализации Комплексной программы развития Национальной информационно-коммуникационной системы Республики Узбекистан на 2013-2020 годы. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) становятся ежедневной реальностью, все больше влияют на общественное развитие. По данным фонда «Общественное мнение» количество интернет пользователей в России каждый год увеличивается в 1,5 раза. Государственные органы, оказывающие услуги гражданам не могут с должной скоростью реагировать на стремительные изменения во внешней среде, а отсюда, возросла потребность в информационном взаимодействии.

    Электронные госуслуги: проблемы и альтернативы

    Оперативное присоединение к СМЭВ всех государственных органов и органов местного самоуправления является весьма непростой задачей. В то же время данная функция также может быть возложена на многофункциональные центры. Они могут запрашивать недостающие документы при подаче заявлений в любые государственные органы.

    Я зарегистрирована на сайте госуслуг. Но с 2002 г. мне не засчитываются страховые взносы уплаченные работодателем в Пенсионный фонд РФ. Более не суммируется страховой стаж о работе на Севере .как до 2002 г. так и после 2002 г. -по той причине,что Пф РФ Не вели индивидуальный учет. При чем здесь я .если я еще в 2002 г. обратилась к налоговому органу и получила от него четкий ответ об уплаченных страховых взносах на мое пенсионное обеспечение. Документ подтвержден государственным архивом. Вот уже 12 лет надо мною просто издеваются работники УПФР ГУ г.Камышин -отказываются устанавливать 15 летний стаж работы по специальному стажу -то страховые не стой заработной платы уплачены, то стаж не суммируется по той причине, что страховые взносы они приплюсовали .

    Портал предназначен для развития условий и расширения возможностей пользователя в получении государственных услуг на основе использования современных информационных технологий.
    Посредством Портала пользователю предоставляются государственные услуги в виде информационных и транзакционных государственных услуг.

    Нет сомнения, что создание в стране принципиально новой системы госуслуг — один из важнейших государственных ИТ-проектов действительно национального масштаба, позволяющий решить сразу несколько крайне актуальных задач. С одной стороны, в его рамках должна быть решена задача качественного повышения эффективности взаимодействия органов власти и ведомств как между собой, так и с частными и юридическими лицами. С другой — это мощный стимул для ускоренного проникновения ИТ в общество и государственные структуры, создающий основу для дальнейшего повышения производительности труда и качества жизни.
    Основой справочной системы станет единый реестр государственных услуг, предоставляемых организациям и гражданам, включающий информацию об условиях их получения, а также общий справочник общественных приемных, центров приема и обслуживания граждан государственными органами. Единая информационно-справочная система предназначена для обработки запросов со стороны граждан, поиска и определения ответственного государственного органа за предоставление государственной услуги, а также доведения этой информации до сведения заявителя в режиме реального времени.

    Портал должен был стать основой взаимодействия между гражданами, бизнесом и государством. По первоначальному замыслу на сайте можно будет заказать практически любую из 400 государственных услуг, а также оплатить сборы и пошлины.
    Благодаря ИТ русский язык несколько лет назад обогатился еще одним словом — «госуслуги». И понятие это появилось в связи с возникшей необходимостью обеспечить взаимодействие граждан с разного рода органами власти с помощью ИТ (в первую очередь через Интернет). Инновационное начинание привело к любопытному открытию: оказалось, что государственный аппарат существует не сам по себе, а для того, чтобы выполнять возложенные на него обязанности, среди которых важное место занимают непосредственные функции по обеспечению жизнедеятельности частных и юридических лиц.

    Телефон редакции: 7 (499) 703-18-54 Возрастная маркировка: 12+ Свидетельство о регистрации СМИ сетевого издания Эл.№ ФС77-62008 от 05 июня 2015 г. выдано Роскомнадзором.
    Очень важно найти те моменты деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления, которые эти два направления сближают и вместе с тем делают самостоятельными и предметно ответственными…

    Региональные и муниципальные услуги подлежали переводу в электронный вид на основе договоров, заключаемых с исполнительными органами власти регионов России и органами местного самоуправления.

    Основные цели и задачи портала государственных услуг рф

    В 2006 году в проекте появилось более четкое понимание терминологии и планов по переводу услуг в электронный вид, а также добавилась связь с электронным межведомственным документооборотом. Указанный подход был предложен Минэкономразвития России совместно с Минкомсвязью России как важный элемент повышения качества предоставления услуг. В 2008 году работа по переводу госуслуг в электронный вид вошла в наиболее активную стадию. Было выделено пять этапов перевода услуг в электронный вид.

    В рамках данного направления будет повышена эффективность управления государственным имуществом и государственными финансами. Особой задачей станет развитие и повышение устойчивости функционирования финансовых и страховых рынков. Предметом специального внимания будет являться создание условий для формирования в России международного финансового центра.

    Для решения этой задачи с 2008 года Минэкономразвития России организован регулярный независимый мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг. В 2009 году Правительством были определены 74 федеральные услуги и 56 региональных и муниципальных приоритетных услуг для их перевода в электронный вид. Минэкономразвития России был разработан и введен в опытную эксплуатацию прототип информационной системы «Сводный реестр услуг», на базе которой Минкомсвязь России реализовала промышленное решение «Федеральный реестр услуг», ставшее основой для работы Единого портала государственных услуг (ЕПГУ).

    Вместе с тем нужно сказать, что реализация проекта госуслуг идет довольно тяжело. Разумеется, это во многом объясняется его масштабом и сложной структурой, включающей множество систем и компонентов, создаваемых параллельно на нескольких уровнях (федеральный, региональный, муниципальный).

    «Электронная Россия»

    Решение этому найдено. 24 сентября 2011 г. Постановление Правительства Российской Федерации №861 утвердило положение о едином портале государственных и муниципальных услуг /приложение 1/.

    Уважаемые читатели! Мне приятно представлять вам этот учебник, рекомендовать его для прочтения и изучения, так как сама затрагиваемая тема касается всего нашего общества, особенно тех, кто связал или планирует связать свою судьбу с государственным и муниципальным управлением. Коррупция — это удивительно…

    Под электронными услугами понимается такая организация взаимодействия между органами власти и населением, при которой подача заявления и необходимых документов для получения услуги осуществляется в электронном виде через Интернет. По итогам принятия решения заявителю может предоставляться результат в форме электронного документа. Впервые о переводе госуслуг в электронный вид говорилось в федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002-2010 годы)».

    В ноябре 2009 года Интернет-портал государственных услуг заработал в тестовом режиме. Официальное открытие портала состоялось 15 декабря 2009 года (при этом запуск сайта сопровождался значительными трудностями). На портале была размещена информация о 110 услугах федерального уровня и более 200 — регионального и муниципального.

    Интернет-отрасль в России развивается стремительными темпами, чему способствует как рост количества интернет-пользователей, так и повышенный спрос на онлайн-сервисы. Российский сегмент Интернета по объему аудитории является крупнейшим в Европе, по количеству пользователей интернета Россия ещё в 2012 году вышла на первое место в Европе и на шестое место в мире. С каждым годом Интернет в России становится все доступнее. Поэтому перевод услуг в электронный вид – перспективное направление их модернизации, призванное повысить их доступность, снизить коррупционные риски и сократить временные и финансовые затраты государства и граждан.
    Также будет создана разветвленная транспортная сеть, обеспечивающая высокий уровень межрегиональной интеграции и территориальной мобильности населения.
    Как это нередко бывает при решении задач информатизации, для использования ИТ в сфере госуслуг понадобилось разобраться с моделью функционирования государственного аппарата (выделить сами услуги, описать бизнес-процессы их реализации и пр.). И, что столь же обычно, почти сразу выяснилось, что для реального повышения эффективности работы с помощью новых технологий нужно не просто автоматизировать существующие процессы, но весьма радикально изменить внутреннюю структуру и принципы работы системы.
    Работа по переводу услуг в электронный вид потребовала устранения правовых и технологических барьеров. Во-первых, исключение из законодательства требования обязательного «бумажного» документооборота, для чего в 2010-2011 годах были внесены изменения в более чем 100 федеральных законов, а также принято множество подзаконных актов. Во-вторых, формирование Минкомсвязью России инфраструктуры обмена данными между ведомствами и организация скоординированной работы органов власти всех уровней по переходу на электронные услуги.

    Читайте также:  Что будет если поймают без прав на машине при их лишении

    Безопасность межведомственного взаимодействия

    Предоставление государственных услуг через Портал осуществляется для заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации, согласно Положению о порядке оказания электронных государственных услуг через Единый портал интерактивных государственных услуг и официальные веб-сайты государственных органов, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан №188 от 3 июня 2016 года «О дальнейших мерах по реализации закона Республики Узбекистан «Об электронном правительстве»».

    При этом забыли изменить страховой стаж ,выработанный на Севере .который суммируется и в связи с увеличение специального и трудового стажа на 1 год обязан по ст.30.3.1 Фз «О трудовых пенсиях в РФ». Ответы дают… просто не по-существу. Веду переписку по страховому стажу ..отвечают по расчетному пенсионному капиталу. Думают все пенсионеры .если им,как мне исполнилось 70 лет не умеют читать нормативные акты. ФЗ №400 -О страховых пенсиях принят с 01.01.2014 г -и учитывает страховой стаж 15 лет. Что еще икак можно доказывать ,если на черное говорят беллое и в суд забывают принести пенсионное дело.

    Одним из ключевых элементов электронного правительства является государственный портал. В данной главе мы рассмотрим базовые характеристики портала, основные отличия портала от сайта, а также блоки информации, которые обязательно должны содержаться на портале органа государственной власти. Сайтом принято…

    Информационные и телекоммуникационные технологии широко используются органами государственной власти в целях повышения качества оказания услуг населению. Без современных электронных технологий невозможно соответствовать запросам и ожиданиям потребителей. О том, когда появилась, как развивалась и на каком этапе находится сейчас система оказания услуг в электронной форме, рассказывает Анна Григорьевна Судакова, старший аналитик Центра исследования бюджетных отношений.

    Электронные госуслуги глазами участников проекта: цели и задачи

    Виктор Гриднев
    Ярослав Егоров
    Геннадий Копаев
    Александр Селютин
    Сергей Трофимов

    Благодаря ИТ русский язык несколько лет назад обогатился еще одним словом — «госуслуги». И понятие это появилось в связи с возникшей необходимостью обеспечить взаимодействие граждан с разного рода органами власти с помощью ИТ (в первую очередь через Интернет). Инновационное начинание привело к любопытному открытию: оказалось, что государственный аппарат существует не сам по себе, а для того, чтобы выполнять возложенные на него обязанности, среди которых важное место занимают непосредственные функции по обеспечению жизнедеятельности частных и юридических лиц.

    Как это нередко бывает при решении задач информатизации, для использования ИТ в сфере госуслуг понадобилось разобраться с моделью функционирования государственного аппарата (выделить сами услуги, описать бизнес-процессы их реализации и пр.). И, что столь же обычно, почти сразу выяснилось, что для реального повышения эффективности работы с помощью новых технологий нужно не просто автоматизировать существующие процессы, но весьма радикально изменить внутреннюю структуру и принципы работы системы.

    В этой связи отметим, что ключевым моментом в реорганизации системы госуслуг является вопрос взаимодействия государственных органов между собой. Этот аспект был изначально зафиксирован на уровне закона, который изменил традиционные схемы сбора сведений, необходимых для предоставления госуслуг. Если раньше обязанность сбора документов от разных ведомств фактически полностью лежала на запрашивающем услугу лице, то теперь был введен порядок, при котором эта задача (в рамках данных, хранимых в государственных информационных реестрах) возлагалась на сам государственный аппарат.

    Нет сомнения, что создание в стране принципиально новой системы госуслуг — один из важнейших государственных ИТ-проектов действительно национального масштаба, позволяющий решить сразу несколько крайне актуальных задач. С одной стороны, в его рамках должна быть решена задача качественного повышения эффективности взаимодействия органов власти и ведомств как между собой, так и с частными и юридическими лицами. С другой — это мощный стимул для ускоренного проникновения ИТ в общество и государственные структуры, создающий основу для дальнейшего повышения производительности труда и качества жизни.

    Вместе с тем нужно сказать, что реализация проекта госуслуг идет довольно тяжело. Разумеется, это во многом объясняется его масштабом и сложной структурой, включающей множество систем и компонентов, создаваемых параллельно на нескольких уровнях (федеральный, региональный, муниципальный). Но здесь видны и сугубо субъективные факторы, в том числе ошибки (организационные, архитектурные, методические), допущенные еще на этапе планирования и подготовки проекта (об этом, в частности, говорится в утвержденной в конце прошлого года новой «Концепции развития механизмов государственных и муниципальных услуг в электронном виде».

    Главным руководящим документом по проекту сегодня является указ президента России № 601 от 7 мая 2012 г. «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», формулирующий показатели и сроки их достижения, которые должно обеспечить правительство:

    • уровень удовлетворенности граждан качеством госуслуг (включая и муниципальные), к 2018 г. — не менее 90%;
    • доля граждан, имеющих доступ к госуслугам по принципу «одного окна», к 2015 г. — не менее 90%;
    • доля граждан, использующих механизм госуслуг в электронной форме, к 2018 г. — не менее 70%;
    • снижение среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган госвласти для получения одной госуслуги, к 2014 г. — до двух;
    • сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган госвласти для получения госуслуги, к 2014 г. — до 15 минут.

    Однако вопрос, насколько успешно реализуются эти директивные указания и укладываются ли работы в заданные временные графики, является в общем-то открытым. Минкомсвязи, выполняющее функции руководителя проекта, регулярно публикует отдельные оптимистичные сведения о ходе его решения (которые, правда, часто свидетельствуют об отставании от планов), но целостную картину о состоянии дел из них получить довольно сложно. В то же время информация от реальных участников проекта порой вступает в противоречие с данными министерства и рисует уже не столь радужную картину.

    Чтобы разобраться в сложившейся ситуации, мы решили обратиться за помощью к непосредственным участникам проекта.

    По мнению руководителя центра «Информационные технологии в госуправлении» компании «АйТи» Виктора Гриднева, тема перевода государственных услуг в электронный вид в России возникла «почти случайно». Он вспоминает, что в велось довольно широкое экспертное обсуждение по поводу обеспечения конкурентоспособности страны, в результате которого были сделаны выводы, что как один из ключевых элементов решения этой задачи необходимо повысить эффективность работы механизмов государственной власти. Как раз в этот момент шла серьезная реконструкция системы государственного управления путем реализации централизованной модели «вертикали власти», которая, как тогда казалось, хорошо годится для использования средств информатизации. Среди различных функций государственного аппарата в плане возможного применения ИТ были выделены государственные услуги для граждан, которые относительно просто можно проанализировать и оптимизировать, описав их в виде четких регламентов. Тогда предполагалось, что это будет сделано достаточно быстро — в течение трех лет, что и нашло свое отражение в концепции административной реформы которая потом была продлена до а ее электронная составляющая (перевод госуслуг в электронный вид) нашла свое отражение в программе «Электронного правительства»

    По словам г-на Гриднева, цели и задачи проекта «электронных госуслуг» в разное время были по-разному зафиксированы в различных нормативных актах. Ключевой показатель был кратко сформулирован в «Стратегии развития информационного общества»: «. обеспечить к 2015 г. 100% государственных услуг, которые население может получить с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, в общем объеме государственных услуг в Российской Федерации». Было значительное количество подзаконных и иных актов, которые различно трактовали логику и количество переводимых в электронный вид государственных услуг. В принятой сейчас концепции говорится о необходимости обязательного перевода в электронный вид тридцати пяти приоритетных государственных услуг.

    Прежде чем ответить на вопрос о целях и задачах проекта, заместитель начальника управления информационных технологий администрации губернатора Ульяновской области Ярослав Егоров предлагает разобраться, что такое госуслуга: «Многие люди этим термином называют всё что угодно — от обеспечения домов отоплением до голубиной почты. Но на самом деле госуслуга — это когда за получением нужного результата (лицензии, справки, разрешения, госномера на автомобиль, загранпаспорта и пр.) человек обращается именно в государственную или муниципальную структуру. Обычно такие хождения стоят либо времени и нервов, либо „в чёрную“ потраченных денег. Приходится обращаться непосредственно к чиновнику, самому собирать кучу бумаг. А если сделать так, чтобы заявку на получение услуг можно было подавать через Интернет и чтобы часть документов собирали сами чиновники? Это вполне реально, в этом и заключается суть перевода услуг в электронный вид; всё, что нужно сделать для предоставления услуги, максимально компьютеризируется. Я как пользователь получаю возможность всё делать в электронном виде, а чиновник — в электронном же виде обрабатывать информацию при выполнении своей работы по моей услуге».

    По его словам, госуслуги в электронном виде призваны упростить гражданину порядок взаимодействия с государством и в конечном итоге создать государство, удобное для жизни, повысить КПД работы государственных структур за счёт использования ИКТ.

    Заместитель директора по информационным технологиям Информационно-технического центра города Рыбинска (Ярославская область) Сергей Трофимов рассказывает о своем видении проекта с сугубо практической точки зрения: «Граждане и организации обращаются в муниципалитет по самым разнообразным вопросам. В общем случае порядок общения граждан с властью определён в „О порядке рассмотрения обращений граждан“. Однако существует ряд типовых вопросов, с которыми граждане обращаются в муниципалитет достаточно часто, чтобы муниципалитет занялся формализацией работы с такими заявителями, постановкой обработки услуги „на поток“. Поскольку эти задачи практически одинаковы в разных городах „Об общих принципах организации местного самоуправления“, глава 3 „Вопросы местного значения“), порядок оказания таких услуг обычно регулируется федеральной или региональной нормативной базой».

    Руководитель комитета информатизации и связи Республики Коми Александр Селютин формулирует идею проекта так: «Если очень коротко — то это экономия времени! Больше времени на себя, на семью, на занятие любимым делом. Перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид позволяет, во-первых, оптимизировать затраты государства на специалистов органов власти, обеспечивающих прием заявок, а во-вторых, что на мой взгляд важнее, оптимизировать жизненное пространство человека. С порталом госуслуг мы не зависим от времени работы учреждений и специалистов, от недостатка информации. Как говорится, „всё в одном флаконе“. И информация обо всех услугах, предоставляемых государством, и возможность в любое время эту услугу заказать. Комфортно и быстро!»

    Руководитель направления по работе с органами государственной власти компании «КСК технологии» Геннадий Копаев тоже главным в проекте видит пользу для клиентов: «Перевод госуслуг России в электронный вид позволяет уменьшить количество походов в органы власти и местного самоуправления, снизить раздражение от взаимодействия с чиновниками, обеспечить понимание, что и когда я должен сделать, чтобы получить нужный результат».

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector