Срок камеральной проверки 2 ндфл за 2016 год - Pravohelp24.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Срок камеральной проверки 2 ндфл за 2016 год

Камеральная проверка по 2-НДФЛ

Камеральная проверка по 2-НДФЛ

Опишите причину своей жалобы

Здравствуйте!
Прошу уточнить
1. в какой срок ИФНС должен вручить акт об обнаружении фактов налоговых правонарушений по 2-НДФЛ?
2. Срок камеральной проверки 2-НДФЛ за 2015г?
3. Реестр сведений о доходах физических лиц за 2015г был отправлен 29.01.2016, что подтверждается электронным документом оператора связи. Файл не был принят в связи с обнаружением ошибки, и исправленные сведения были предоставлены 17.05.2016. ИФНС подтверждает , что фактически справки 2-НДФЛ за 2015 представлены 17.05.2016, тем самым организацией нарушен срок представления, что влечет за собой взыскания штрафа на основании п. 1 ст. 126 НК РФ в размере 200 руб за каждый непредставленный документ. Акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных НК РФ налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке установленном статьей 101 НК РФ) составлен 31.05.2016, отправлен 23.11.2017. Правомерно ли требование ИФНС, не нарушены ли сроки?

Ответ ( Один )

Опишите, почему вы пишете жалобу на этот ответ

1) Согласно п. 1 ст. 101.4 НК РФ при обнаружении факта нарушения налогового законодательства, ответственность за которое установлена Налоговым кодексом РФ (за исключением правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном ст. 101 НК РФ), должностное лицо инспекции в течение 10 дней со дня выявления нарушения должно составить в установленной форме акт (далее — акт об обнаружении фактов налоговых правонарушений).

Акт вручается совершившему правонарушение лицу, под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения. Если названное лицо уклоняется от получения акта, в акте делается соответствующая отметка и он направляет указанному лицу по почте заказным письмом. В случае направления указанного акта почтой заказным письмом датой вручения акта считается шестой день считая с даты его отправки (п. 4 ст. 101.4 НК РФ).

Из приведенных норм следует, что выявленные нарушения в заполнении справки по форме 2-НДФЛ налоговый орган должен будет зафиксировать в акте об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных НК РФ налоговых правонарушениях, который подписывается налоговым агентом и вручается ему под расписку.

Однако в Налоговом кодексе РФ не указан срок, в течение которого акт об обнаружении фактов налоговых правонарушений должен быть вручен совершившему правонарушение лицу.

По данному вопросу есть две точки зрения.

Официальной позиции нет.

Пленум ВАС РФ в п. 28 Постановления от 30.07.2013 N 57 указал следующее. Поскольку ст. 101.4 НК РФ не предусмотрен срок для вручения лицу, в отношении которого составлен акт об обнаружении фактов налоговых правонарушений, то применительно к п. 5 ст. 100 НК РФ следует исходить из того, что такой акт должен быть вручен в течение пяти дней с даты его составления.

Есть работы авторов с выводом о том что срок, в течение которого акт об обнаружении фактов налоговых правонарушений должен быть вручен правонарушителю, не установлен.

2) Недостоверность сведений, отраженных налоговым агентом в справках по форме 2-НДФЛ, определяется в рамках проведения выездной налоговой проверки за соответствующий период или вне рамок ее проведения (ст. 89 НК РФ). Камеральные проверки в отношении справки 2-НДФЛ налоговики проводить не могут, поскольку она не является декларацией (ст. 88 НК РФ, Постановление Президиума ВАС РФ от 26.06.2007 N 1580/07). При этом предельный срок для установления недостоверных сведений в 2-НДФЛ в НК РФ не установлен.

При обнаружении ошибок налоговый орган должен выслать требование о представлении пояснений либо уведомить вас о вызове в ИФНС (ст. 88 НК РФ). При этом он должен указать, какие именно ошибки были выявлены.

3) В рассматриваемой ситуации налоговые органы нарушили:

1. срок составления акта

Срок сдачи 2-НДФЛ с признаком 1 — не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом (ст. 216, п. 2 ст. 230 НК РФ, разд. II Порядка заполнения справки 2-НДФЛ).

Срок сдачи 2-НДФЛ с признаком 2 — не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом. В этот срок нужно не только сдать справку в налоговый орган, но и вручить физлицу (ст. 216, п. 5 ст. 226 НК РФ, разд. II Порядка заполнения справки 2-НДФЛ).

Вот этих сроков необходимо отсчитывать 10 дней для составления акта о выявленных нарушениях.

2. Срок выручения акта.

Учитывая позицию Пленума ВАС РФ, акт должен был быть вручен Вам в течение пяти дней с даты его составления.

Таким образом, Вы можете обжаловать данный акт.

Имеет ли право ИФНС вызывать налогоплательщика в ноябре 2016 года и требовать письменные пояснения о якобы найденных расхождениях в данных отчета о движении денежных средств и сведений 2-НДФЛ за 2014 год и 2015 год, если срок камеральной проверки давно ис

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

Сам по себе вызов налогового агента в налоговый орган в рассматриваемой ситуации не противоречит нормам НК РФ, но налоговый агент не обязан давать пояснения непосредственно в письменной форме.

Обоснование позиции:

Согласно пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.

Разъясняя порядок применения пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ в п. 2.1 письма ФНС России от 17.07.2013 N АС-4-2/12837@ специалисты налогового ведомства сообщили, что налоговые органы на основании названной нормы вправе вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков для дачи пояснений:

— в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов;

— в связи с налоговой проверкой;

— в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.

Перечень случаев, в которых, по мнению ФНС России, может осуществляться вызов налогоплательщиков, приведен в п. 2.2 письма ФНС России от 17.07.2013 N АС-4-2/12837@ (смотрите также письмо ФНС России от 17.07.2013 N АС-4-2/12722@). Согласно названному пункту этот перечень носит открытый характер и не ограничивается только прямо упомянутыми в нем случаями.

Обращаем внимание, что в п. 2.3 письма ФНС России от 17.07.2013 N АС-4-2/12837@ указано, что неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), влечет ответственность граждан и должностных лиц, предусмотренную ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ. Налоговым органам необходимо учитывать, что указанная административная ответственность применяется за неявку в налоговый орган, а не за отказ от дачи пояснений.

Отметим, что в ряде случаев суды указывают на то, что получение пояснений от проверяемого лица имеет целью выяснение причин имеющихся в его отчетности ошибок и противоречий и в случае отсутствия таковых в налоговой декларации и представленных документах при проведении камеральной налоговой проверки у налогового органа отсутствуют основания для истребования у налогоплательщика дополнительных пояснений и документов, равно как и для его вызова с целью дачи соответствующих пояснений (постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 19.06.2014 N Ф02-2212/14 по делу N А78-9467/2013, от 19.05.2014 N Ф02-1904/14 по делу N А78-5678/2013).

При оценке правомерности вызова налогового агента в налоговый орган для дачи пояснений в условиях рассматриваемой ситуации следует иметь в виду, что камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа (п. 1 ст. 88 НК РФ). Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) (п. 2 ст. 88 НК РФ).

До 2016 года налоговые агенты по НДФЛ представляли в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период налогов ежегодно по форме 2-НДФЛ, утвержденной приказом ФНС России от 17.11.2010 N ММВ-7-3/611@.

С 2016 года налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета:

— документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленного удержанного и перечисленного в бюджетную систему РФ за этот налоговый период по каждому физическому лицу, ежегодно по форме 2-НДФЛ, утвержденной приказом ФНС России от 30.10.2015 N ММВ-7-11/485@;

— расчет сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за I квартал, полугодие, девять месяцев, год по форме 6-НДФЛ, утвержденной приказом ФНС России от 14.10.2015 N ММВ-7-11/450@.

При этом справки о доходах физических лиц за 2015 год представлялись по новой форме 2-НДФЛ, утвержденной приказом ФНС России от 30.10.2015 N ММВ-7-11/485@ (письмо ФНС России от 28.12.2015 N БС-3-11/4997@).

В письме ФНС России от 09.08.2016 N ГД-4-11/14515 разъяснено, что сведения по форме 2-НДФЛ в соответствии со ст. 80 НК РФ не являются налоговой декларацией (расчетом) и проведение камеральной налоговой проверки указанных сведений НК РФ не предусмотрено. В этой связи представители налогового органа пришли к выводу, что НК РФ не установлен предельный срок для выявления налоговым органом недостоверных сведений, отраженных налоговым агентом в сведениях по форме 2-НДФЛ.

Судебная практика также исходит из того, что из анализа положений ст. 88 НК РФ не следует, что налоговый орган обязан проводить камеральные проверки справок по форме 2-НДФЛ (смотрите, например, постановления Арбитражного суда Центрального округа от 29.09.2015 N Ф10-2699/15 по делу N А64-5152/2014, ФАС Центрального округа от 31.03.2014 N Ф10-396/14 по делу N А68-5100/2013, ФАС Уральского округа от 13.09.2010 N Ф09-6098/10-С2 по делу N А76-686/2010-37-216, от 15.10.2009 N Ф09-8601/09-С3).

В отношении бухгалтерской отчетности отметим, что обязанность представления в налоговый орган по месту нахождения организации годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности установлена пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ. Однако бухгалтерская отчетность так же, как и справка по форме 2-НДФЛ, не является ни налоговой декларацией, ни налоговым расчетом. При составлении отчета о движении денежных средств коммерческие организации (за исключением кредитных организаций) руководствуются правилами, установленными ПБУ 23/2011 «Отчет о движении денежных средств».

Читайте также:  Можно ли вернуть в магазин сотовый телефон если он не понравился

Возвращаясь к правомерности вызова на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков (налоговых агентов) для дачи пояснений, следует признать, что прямое прочтение пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ свидетельствует о наличии у налоговых органов такого права не только в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов либо в связи с налоговой проверкой, но и в иных случаях, связанных с исполнением законодательства о налогах и сборах. Это не противоречит общим положениям о налоговом контроле (ст. 82 НК РФ). Так, п. 1 ст. 82 НК РФ предусмотрено, что налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством не только налоговых проверок, но и посредством, в частности, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов.

В этой связи можно привести примеры судебных решений, в которых были отклонены доводы о том, что применение пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ возможно исключительно в рамках проводимой камеральной налоговой проверки (постановления ФАС Северо-Западного округа от 07.02.2014 N Ф07-10552/13 по делу N А56-8661/2013, Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2013 N 07АП-1875/13).

Из постановлений Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 15.08.2014 N Ф04-7099/14 по делу N А67-7552/2013, ФАС Западно-Сибирского округа от 08.05.2014 N Ф04-2741/14 по делу N А27-10859/2013 также можно сделать вывод о том, что право налоговых органов вызывать налогоплательщиков для дачи пояснений на основании письменного уведомления не зависит от проведения в отношении вызываемого налогоплательщика налоговой проверки. Руководствуясь ст. 82 НК РФ, суды указывают на то, что налоговый контроль осуществляется в том числе посредством получения объяснений налогоплательщиков как в ходе налоговой проверки, так и в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах. В постановлении ФАС Дальневосточного округа от 23.11.2012 N Ф03-4485/12 по делу N А51-7538/2012 (определением ВАС РФ от 25.01.2013 N ВАС-18148/12 отказано в передаче в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора) такие выводы сделаны в отношении уведомления о вызове налогоплательщика для дачи пояснений, в том числе и по вопросу расхождения сведений бухгалтерской и налоговой отчетности

Соответственно, если исходить из возможности вызова налогоплательщика для дачи пояснений вне зависимости от проведения в отношении него налоговых проверок, то факт проведения ранее в отношении налогоплательщика выездной налоговой проверки не препятствует применению пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ (смотрите также письмо ФНС России от 21.11.2013 N ЕД-3-2/4395@).

Нормами НК РФ не установлено ограничений по периоду времени, в отношении которого налогоплательщик (налоговый агент) может быть вызван в налоговый орган для дачи пояснений. Формулировка пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ не дает однозначного ответа на вопрос, что можно считать иными основаниями, связанными с исполнением законодательства о налогах и сборах. С одной стороны, отчет о движении денежных средств не является документом, служащим основанием для исчисления НДФЛ, но в составе бухгалтерской отчетности он представляется в налоговый орган в связи с требованиями пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ. Вопрос о расхождении сведений в отчетах о движении денежных средств и сведений, указанных в формах 2-НДФЛ, на наш взгляд, все же может быть хоть и косвенно, но отнесен к вопросам, связанным с уплатой (удержанием и перечислением) налогов, поэтому мы полагаем, что сам по себе вызов налогового агента в налоговый орган в рассматриваемой ситуации не противоречит нормам НК РФ.

Как мы поняли, в рассматриваемой ситуации налоговый агент может обосновать расхождение данных. В отчасти схожих ситуациях суды не рассматривают действия налоговых органов как направленные на вмешательство проверяющих в оперативную деятельность налогового агента (постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2013 N 07АП-1875/13).

Отметим, что положение пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ дает налоговым органам право вызывать налогоплательщиков (налоговых агентов) для дачи пояснений на основании письменного уведомления, но не содержит требований о том, что соответствующие пояснения (как и уведомление) должны быть представлены налогоплательщиком (налоговым агентом) исключительно в письменном виде. Подпунктом 7 п. 1 ст. 21 НК РФ установлено, что налогоплательщики (а также налоговые агенты — п. 2 ст. 24 НК РФ) имеют право представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов а также по актам проведенных налоговых проверок.

Мы полагаем, что налогоплательщик (налоговый агент) может представить пояснения и в устной форме (приведенный нами выше п. 2.3 письма ФНС России от 17.07.2013 N АС-4-2/12837@ допускает и отказ от дачи пояснений, который не является основанием для привлечения к ответственности). Тем не менее следует заметить, что наличие у налогоплательщика (налогового агента) своего экземпляра письменных пояснений с отметкой о принятии их налоговым органом позволит в будущем избежать возможных недоразумений, связанных с подтверждением факта явки налогоплательщика (налогового агента) в налоговый орган для дачи пояснений.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

dtpstory.ru

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Сам по себе вызов налогового агента в налоговый орган в рассматриваемой ситуации не противоречит нормам НК РФ, но налоговый агент не обязан давать пояснения непосредственно в письменной форме. Обоснование позиции: Согласно пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах. Разъясняя порядок применения пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ в п.

Камеральная проверка по 2-ндфл

Камеральная проверка по ндфл

Вместе с тем, если ошибки не привели к неблагоприятным последствиям для бюджета и нарушению прав физлиц, то при расчете штрафа нужно учитывать смягчающие показатели. Кроме того, налоговый агент освобождается от ответственности, если он самостоятельно выявит и исправит все имеющиеся огрехи.
Выявление недостоверных сведений в форме 6-НДФЛ осуществляется в рамках проведения камеральной и выездной проверки. При выявлении недостоверных сведений, отраженных налоговым агентом в расчетах по форме 6-НДФЛ, вне рамок указанных проверок производство по делу о правонарушении осуществляется по ст.
101.4

Онлайн журнал для бухгалтера

Какие соотношения нужно соблюдать Налоговые инспекторы в первую очередь занимаются проверкой следующих данных: Контрольное соотношение Для чего используют Дата сдачи 6-НДФЛ, проставляемая на титульном листе, должна быть меньше или равна сроку представления этой отчетности Для проверки своевременности сдачи отчета.Если в ходе проверки выясняется, что в сроки налоговый агент не уложился, то на него наложат штраф в размере 1000 руб. за каждый месяц просрочки (вне зависимости, полный он или нет). Размер начисленного дохода (020) должен быть больше или равен имеющимся налоговым вычетам (030) Не были ли использованы вычеты в сумме, превышающей размер дохода физлиц 040 = (020 – 030) × 010 Правильность расчета размера НДФЛ (построчно, см.
рисунок ниже).Если контрольное соотношение не выполняется, то что-то было посчитано не так, а значит и налог рассчитан неверно.

Как налоговики будут штрафовать за опоздание и ошибки в 6-ндфл и 2-ндфл

80 НК РФ не являются налоговой декларацией (расчетом) и проведение камеральной налоговой проверки указанных сведений НК РФ не предусмотрено. В этой связи представители налогового органа пришли к выводу, что НК РФ не установлен предельный срок для выявления налоговым органом недостоверных сведений, отраженных налоговым агентом в сведениях по форме 2-НДФЛ.


Судебная практика также исходит из того, что из анализа положений ст.

КоАП РФ. Налоговым органам необходимо учитывать, что указанная административная ответственность применяется за неявку в налоговый орган, а не за отказ от дачи пояснений. Отметим, что в ряде случаев суды указывают на то, что получение пояснений от проверяемого лица имеет целью выяснение причин имеющихся в его отчетности ошибок и противоречий и в случае отсутствия таковых в налоговой декларации и представленных документах при проведении камеральной налоговой проверки у налогового органа отсутствуют основания для истребования у налогоплательщика дополнительных пояснений и документов, равно как и для его вызова с целью дачи соответствующих пояснений (постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 19.06.2014 N Ф02-2212/14 по делу N А78-9467/2013, от 19.05.2014 N Ф02-1904/14 по делу N А78-5678/2013).

Срок камеральной проверки 2 ндфл за 2016 год

Мы полагаем, что налогоплательщик (налоговый агент) может представить пояснения и в устной форме (приведенный нами выше п. 2.3 письма ФНС России от 17.07.2013 N АС-4-2/[email protected] допускает и отказ от дачи пояснений, который не является основанием для привлечения к ответственности). Тем не менее следует заметить, что наличие у налогоплательщика (налогового агента) своего экземпляра письменных пояснений с отметкой о принятии их налоговым органом позволит в будущем избежать возможных недоразумений, связанных с подтверждением факта явки налогоплательщика (налогового агента) в налоговый орган для дачи пояснений.
Недостоверность сведений, отраженных налоговым агентом в сведениях по форме 2-НДФЛ, определяется в рамках проведения выездной проверки за соответствующий период. При этом ответственность применяется по представлению сведений по форме 2-НДФЛ после 1 января 2016 года.
При обнаружении ошибок в 6-НДФЛ и 2-НДФЛ инспекторы истребуют у налогового агента пояснения с указанием выявленных неточностей и (или) противоречий либо уведомляют о вызове в налоговый орган. Вопрос о привлечении к налоговой ответственности должен рассматриваться с учетом фактических обстоятельств, в том числе обстоятельств, смягчающих ответственность, исключающих привлечение лица к ответственности и исключающих вину лица в совершении налогового правонарушения. ФНС дала распоряжение региональным УФНС довести данное письмо до нижестоящих инспекций.

Читайте также:  Образцы документов по личному составу работников

Срок камеральной проверки по 2 ндфл за 2016 год

Для начала мероприятий сотруднику ИФНС не нужно получать какое-либо решение у своего руководителя. Длительность необходимых мероприятий не может быть дольше трех месяцев. По истечении этого срока камеральной проверки 6-НДФЛ все работы должны быть уже проведены и закончены ответственными налоговыми инспекторами. Таким образом, камеральная проверка 6-НДФЛ, например, за шесть месяцев 2016 года должна быть завершена никак не позже 1 ноября этого года.

Учтите: 6-НДФЛ за 2016 год можно сдавать до 03.04.2017 включительно, так как 1 апреля – выходной день. В этот же период должны быть сданы и справки 2-НДФЛ.

В итоге, срок камеральной проверки 6-НДФЛ за весь год финиширует 03.07.2017. Порядок проведения Цель камеральной налоговой проверки 6-НДФЛ, как и любой другой, заключается в поиске ошибок или подтверждении их отсутствия.

Срок камеральной проверки 6 ндфл за 2016 год

В отчасти схожих ситуациях суды не рассматривают действия налоговых органов как направленные на вмешательство проверяющих в оперативную деятельность налогового агента (постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2013 N 07АП-1875/13). Отметим, что положение пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ дает налоговым органам право вызывать налогоплательщиков (налоговых агентов) для дачи пояснений на основании письменного уведомления, но не содержит требований о том, что соответствующие пояснения (как и уведомление) должны быть представлены налогоплательщиком (налоговым агентом) исключительно в письменном виде.

Подпунктом 7 п. 1 ст. 21 НК РФ установлено, что налогоплательщики (а также налоговые агенты — п. 2 ст. 24 НК РФ) имеют право представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок.

Срок камеральной проверки 6 ндфл за 2016 году

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • «Горячие» документы
  • Письмо ФНС России от 09.08.2016 N ГД-4-11/14515 «О налоговой ответственности налоговых агентов»

Письмо ФНС России от 09.08.2016 N ГД-4-11/14515 «О налоговой ответственности налоговых агентов» Сообщается, что с 1 января 2016 года часть первая НК РФ дополнена положениями, предусматривающими ответственность налоговых агентов за неисполнение (ненадлежащее исполнение) ими обязанностей, связанных с представлением налоговому органу информации (сведений, расчетов). Так, в частности, за непредставление в установленный срок расчета сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом, предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 1000 рублей за каждый полный и неполный месяц, начиная со дня, установленного для представления расчета.

Срок камеральной проверки 2 ндфл за 2016 год

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

До 1 апреля 2018 года ООО сдало декларацию по форме 2-НДФЛ. В соответствии с ч. 1 п. 2 ст. 88 НК РФ срок камеральной налоговой проверки составляет три месяца. Однако на 1 июля 2018 года никаких претензий со стороны налогового органа по поводу сведений, содержащихся в вышеуказанной декларации, не поступало. 30 октября 2018 года ООО получило требование о представлении документов (информации), касающихся сведений, содержащихся в декларации 2-НДФЛ. В устной беседе представителю налогового органа было разъяснено, что его требования не обоснованы в связи с истечением сроков камеральной проверки.
13 ноября 2018 года ООО получило требование в связи с проведением мероприятий налогового контроля по поводу правильности отображения дохода в сведениях по форме 2-НДФЛ о том, что в соответствии со ст. 93 и ст. 422 НК РФ, ст. 188 ТК РФ в связи с проведением мероприятий налогового контроля по поводу правильности отображения дохода в сведениях по форме 2-НДФЛ за 2017 год необходимо представить документы.
Правомерны ли действия налогового органа?
Обязана ли организация представлять документы в данной ситуации?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Действия налогового органа неправомерны.

Обоснование позиции:
В соответствии с п. 1 ст. 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) (п. 2 ст. 88 НК РФ).
Согласно п. 3 ст. 88 НК РФ если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.
В силу п. 2 ст. 230 НК РФ налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленного, удержанного и перечисленного в бюджетную систему РФ за этот налоговый период по каждому физическому лицу, ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме 2-НДФЛ «Справка о доходах физического лица» (и в соответствующем формате), утвержденной приказом ФНС России от 30.10.2015 N ММВ-7-11/485@.
Согласно п. 1 ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
Расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, представляет собой документ, содержащий обобщенную налоговым агентом информацию в целом по всем физическим лицам, получившим доходы от налогового агента (обособленного подразделения налогового агента), о суммах начисленных и выплаченных им доходов, предоставленных налоговых вычетах, об исчисленных и удержанных суммах налога, а также других данных, служащих основанием для исчисления налога.
Расчет по страховым взносам представляет собой письменное заявление или заявление плательщика страховых взносов, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объекте обложения страховыми взносами, о базе для исчисления страховых взносов, об исчисленной сумме страховых взносов и о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты страховых взносов, если иное не предусмотрено НК РФ.
Таким образом, сведения по форме 2-НДФЛ не являются ни налоговыми декларациями, ни расчетами в смысле ст.ст. 80, 88 НК РФ, поскольку содержат лишь информацию о выплаченных физическим лицам доходах и суммах начисленного и удержанного налога. Поэтому они не могут быть предметом камеральной налоговой проверки.
Аналогичное мнение высказано в письме ФНС России от 09.08.2016 N ГД-4-11/14515: сведения по форме 2-НДФЛ в соответствии со ст. 80 НК РФ не являются налоговой декларацией (расчетом), и проведение камеральной налоговой проверки указанных сведений НК РФ не предусмотрено.
Кроме того, по мнению арбитражных судов, из анализа положений ст. 88 НК РФ не следует, что налоговый орган обязан проводить камеральные проверки справок по форме 2-НДФЛ, поскольку камеральная проверка не предусматривает проверку документов, не служащих основанием для исчисления и перечисления налога (постановления Пятнадцатого ААС от 20.07.2017 N 15АП-8462/17, АС Центрального округа от 29.09.2015 N Ф10-2699/15, от 31.03.2014 N Ф10-396/14, ФАС Уральского округа от 13.09.2010 N Ф09-6098/10-С2).
Статья 93 НК РФ предусматривает истребование документов только при проведении налоговой проверки. Кроме того, на основании этой статьи документы могут быть истребованы в рамках проведения дополнительных мероприятий налогового контроля (п. 6 ст. 101 НК РФ), однако такие мероприятия проводятся лишь в случае выявления налоговым органом нарушений налогового законодательства и назначаются в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки. Судя по информации, изложенной в вопросе, ничего подобного в данном случае не происходит.
Пленум ВАС РФ в п. 27 постановления от 30.07.2013 N 57 указал, что из взаимосвязанного толкования положений ст. 88, 89, 93, 93.1 (п.п. 1 и 1.1) и п. 101 НК РФ следует, что истребование у налогоплательщика, его контрагентов или иных лиц (в том числе государственных органов) документов, касающихся деятельности налогоплательщика, допускается лишь в период проведения в отношении этого налогоплательщика налоговой проверки либо дополнительных мероприятий налогового контроля.
Подытоживая все вышесказанное, мы придерживаемся следующей позиции: действия налоговых органов по истребованию документов в соответствии со ст. 93 НК РФ вне рамок налоговой проверки неправомерны.

Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
— Энциклопедия решений. Камеральная налоговая проверка справок 2-НДФЛ и расчета 6-НДФЛ

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Шашкова Елена

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Барсегян Артем

16 ноября 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Срок камеральной проверки 2 ндфл

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Срок камеральной проверки 2 ндфл». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

На установленные законом сроки камеральной проверки декларации 3-НДФЛ не влияет, что именно заявил плательщик в этом отчете:

  • только доходы за прошедший календарный год;
  • только положенные ему вычеты;
  • и доходы, и вычеты.

С одной стороны, отчет о движении денежных средств не является документом, служащим основанием для исчисления НДФЛ, но в составе бухгалтерской отчетности он представляется в налоговый орган в связи с требованиями пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ.

Читайте также:  Как встать на очередь жилья по инвалидности

ФНС России от 17.07.2013 N АС-4-2/[email protected] (смотрите также письмо ФНС России от 17.07.2013 N АС-4-2/[email protected]). Согласно названному пункту этот перечень носит открытый характер и не ограничивается только прямо упомянутыми в нем случаями.

Камеральная проверка по 2-ндфл

Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.

Слово «камеральная» в данном определении означает, что все проверочные мероприятия будут осуществляться должностными лицами, не покидая помещения территориального отделения ФНС. При этом для инспекторов с целью защиты прав налогоплательщиков действует ряд строгих ограничений, включая:

  • Камеральную проверку 3-НДФЛ инспектор может проводить лишь за тот период, за который сдана декларация (законом установлен 1 календарный год).
  • Инициировать повторные мероприятия или проводить проверку дополнительных документов должностное лицо не имеет права.
  • В процессе проведения мероприятия инспектор также не имеет права запрашивать у налогоплательщика дополнительных материалов, кроме указанных в обязательном перечне при подаче декларации.

Налог на доход физических лиц — один из обязательных отчётных документов для налоговых органов, посредством которых последние получают возможность сопоставлять фактическое положение материальных дел с указанными данными. В случае обнаружения ошибок или недочётов налогоплательщик призывается к даче пояснений. Налоговые агенты по НДФЛ в исполнение п. 2 ст. 230 НК РФ представляют в инспекцию по месту своего учета информацию о доходах физических лиц по форме N 2- Так, справки 2-НДФЛ не могут стать предпосылкой для проведения проверки.

Если при камеральной проверке возникли вопросы

Срок камеральной проверки 2-НДФЛ за 2015г?3. Реестр сведений о доходах физических лиц за 2015г был отправлен 29.01.2016, что подтверждается электронным документом оператора связи. Файл не был принят в связи с обнаружением ошибки, и исправленные сведения были предоставлены 17.05.2016.

С целью соблюдения налогового законодательства страны, органы фискального контроля пристально следят за деятельностью налогоплательщиков в области законности полученных ими доходов.

На той неделе прошло 4 месяца с момента подачи документов на возврат. Звоню в налоговую, говорят, что камеральная проверка прошла, ждите перечисления. Так можно долго ждать! Сроки то уже вышли! Куда писать, кому звонить?!

В уставе нашей компании прописано, что дивиденды можно выплачивать непропорционально долям учредителей, а также не всем учредителям. У нас увольняется один из сотрудников, который одновременно и учредитель.

Тем не менее следует заметить, что наличие у налогоплательщика (налогового агента) своего экземпляра письменных пояснений с отметкой о принятии их налоговым органом позволит в будущем избежать возможных недоразумений, связанных с подтверждением факта явки налогоплательщика (налогового агента) в налоговый орган для дачи пояснений. Там система показывает процент проверки сданной декларации. С каждым днем он становится больше. Однако это не значит, что инспекция анализирует ваш отчет по несколько строчек в день.

В отношении бухгалтерской отчетности отметим, что обязанность представления в налоговый орган по месту нахождения организации годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности установлена пп.

При наличии вопросов относительно просрочки в предоставлении справок 2-НДФЛ, нарушителя могут привлекать к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ. А именно, не предоставление документов в установленный сроки, влечёт штраф в величине 50 руб. за каждую бумагу.

Справку действительно можно купить, но это не самый лучший выход из положения, потому что, подтвердить доход можно справкой по форме банка или оформить кредит вовсе без подтверждения дохода, такую возможность сегодня коммерческие банки предоставляют. Теперь вернемся к вопросу, как банк будет проверять вашу справку о заработной плате.

Работа инспекций Налоговой службы РФ показывает, что налоговики довольно оперативно проверяют декларации 3-НДФЛ и приложенные к ним документы. Поэтому реальные сроки проведения камеральной проверки 3-НДФЛ на самом деле короче. Значит, и налог вам вернут быстрее, если был заявлен вычет.

Ее особенность заключается в том, что работодатель самостоятельно заполняет документы и может указать реальный доход своего сотрудника, что актуально тогда, когда часть заработной платы сотрудник получает в конверте.

Работа инспекций Налоговой службы РФ показывает, что налоговики довольно оперативно проверяют декларации 3-НДФЛ и приложенные к ним документы. Поэтому реальные сроки проведения камеральной проверки 3-НДФЛ на самом деле короче. Значит, и налог вам вернут быстрее, если был заявлен вычет.

Вместе с тем, в случае предоставления недостоверной информации, которая не привела к не исчислению и (или) неполному исчислению налога, к неблагоприятным последствиям для бюджета, нарушению прав физлиц, налоговым органам необходимо учитывать положения пункта 1 статьи 112 НК в части применения смягчающих обстоятельств.

Камеральная проверка 6-ндфл (сроки и порядок проведения)

Несмотря на то, что данному виду налогообложения подлежит абсолютное большинство физических лиц, независимо от статуса, далеко не все подают декларацию в территориальный налоговый орган. Соответственно, возникает резонный вопрос — почему? Всё элементарно — за большую часть физических лиц в нашей стране эту работу выполняют налоговые агенты:

  • работодатели;
  • наниматели;
  • заказчики и многие другие.

В отношении налоговых агентов, представивших документы, содержащие недостоверные сведения, установлена ответственность в размере 500 рублей за каждый представленный документ (пункт 1 статьи 126.1 НК).

Привет! в этом году я тоже столкнулась с задержкой выплат (подала заявление после проверки 10 апреля, а деньги получила только 02 июня). Звонила в налоговую на протяжении трех недель и спрашивала «что случилось», «может с реквизитами что-то не так»?? просила сделать запрос в Казначейство… в итоге перечислили…

Подпишитесь на рассылку налогового адвоката Павла Тылика и получайте самые актуальные и свежие материалы из области налоговых проверок.

Информационная система персональных данных (ИСПД) – совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств. Нормами НК РФ не установлено ограничений по периоду времени, в отношении которого налогоплательщик (налоговый агент) может быть вызван в налоговый орган для дачи пояснений. Формулировка пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ не дает однозначного ответа на вопрос, что можно считать иными основаниями, связанными с исполнением законодательства о налогах и сборах.

Следующий этап контроля после инспектора – служба безопасности. В ее полномочия входит детальный анализ сведений. Действует ряд способов проверки подлинности документа, крайне тщательному контролю подвергаются заявления на немалую сумму. В первую очередь анализируются сведения о первичной информации в декларации 2 НДФЛ, в том числе и о работодателе и кредитном получателе.

В первом случае срок создания и выдачи сведений о доходах сотруднику регулируется по месту его работы, и справка выдается в кратчайшие сроки, но не позже трех дней с момента обращения лица.

Налоговая проверка по ндфл: сроки и ход проверки, что проверяют

Одной из возможностей осуществить налоговый контроль в этом случае, является камеральная проверка. Сдают такой отчет и ИП, и юридические лица. А процедура проверки является обязательной.

Дата окончания камеральной проверки может отодвинуться, если в течение 3-месячного срока налогоплательщик представил в налоговый орган уточненную декларацию. В этом случае проверка первичной декларации прекращается и начинается новая камеральная проверка, срок которой – снова 3 месяца (абз. 3 п. 2 ст. 88 НК РФ).

Важно знать! Если в результате проверки не было обнаружено правонарушений, и информация не содержала ошибок, контроль считается завершенным. Если же будут возникать вопросы, акт проверки будет составляться лишь после их разрешения.

От реального срока камеральной проверки 3-НДФЛ зависит, как быстро инспекция сможет вернуть в виде вычета подоходный налог (его часть) и/или насколько правильно физическое лицо (ИП) заявило о своих доходах в минувшем году. Ввиду важности этого вопроса рассмотрим его подробнее – сколько длится камеральная проверка декларации 3-НДФЛ в 2019 году?

Каков срок камеральной проверки справки 2-ндфл?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Сам по себе вызов налогового агента в налоговый орган в рассматриваемой ситуации не противоречит нормам НК РФ, но налоговый агент не обязан давать пояснения непосредственно в письменной форме.

Не забудьте, что декларацию по НДС налогоплательщики вправе представлять только по ТКС (абз. 1 п. 5 ст. 174 НК РФ).

Девчонки, подскажите мне. На той неделе прошло 4 месяца с момента подачи документов на возврат. Звоню в налоговую, говорят, что камеральная проверка прошла, ждите перечисления. Так можно долго ждать! Сроки то уже вышли! Куда писать, кому звонить?! Может кто подскажет, у кого может есть опыт общения по данному вопросу!
Днем представления считается дата отправки. Хотя налоговики считают это неверным, так как инспектор не может начать камеральную проверку без соответствующей отчетности.

Проверяют ли банки справки 2-ндфл через налоговую

Важно отметить, что составление и вручение актов и решений возможно только в случае выявления нарушений и только после завершения камеральной налоговой проверки.

Кроме того, в этих справках нет сведений, на основании которых инспекция может установить, просрочена ли уплата налога, и выставить налоговому агенту требование о погашении задолженности.

Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных).

Особенности проведения камеральной проверки 3-НДФЛ в 2018 году: начало процесса

А еще у нас было что доки завернули, но сообщили нам об этом только когда срок почти вышел… Надеюсь у вас скоро все разрешиться!

Положения НК, введенные в действие законом 113-ФЗ, в части установления налоговой ответственности налоговых агентов, подлежат применению к правоотношениям по представлению сведений по форме 2-НДФЛ, обязанность по представлению которых возникла после 1 января 2016 года.
Если же перечислений не было только в одном периоде, то графа, которая соответствует этому периоду будет пустой, а остальные нужно заполнить. Заключение Уважаемые читатели! Учитывайте, что в процессе проведения проверки ошибки, найденные инспекторами, но вышедшие за трехлетний период, не могут быть основаниями для привлечения вас к какой-либо ответственности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector