План ликвидации аварий на опасном производственном объекте - Pravohelp24.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

План ликвидации аварий на опасном производственном объекте

План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий

Одним из документов, необходимых для получения/переоформления лицензии на эксплуатацию ОПО, является План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (ПМЛЛПА), который необходимо согласовывать с ПАСФ. ФЗ “О промышленной безопасности опасных производственных объектов” устанавливается обязанность разработки данного документа для следующих объектов:

  • объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;
  • объекты черной и цветной металлургии, оборудование которых рассчитано на максимальное количество расплава 500 кг и более;
  • объекты, на которых ведутся горные работы и работы по обогащению полезных ископаемых;
  • объекты, на которых осуществляется хранение или переработка растительного сырья, в процессе которых образуются взрывоопасные пылевоздушные смеси.

Действующее на сегодня положение для этого документа (утв. Постановлением Правительства РФ № 730 от 26.08.2013) вступило в силу 1 января 2014 г. Согласно новым нормам, ПМЛЛПА разрабатывается для целей обеспечения готовности организаций, обслуживающих ОПО, к действиям по локализации и/или ликвидации последствий аварий на данных объектах.

Обратите внимание, что в связи с новой классификацией опасных производственных объектов, план предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций имеет новые сроки действия:

  • для угольных шахт и ОПО, где проводятся горные работы в подземных условиях, – 6 месяцев;
  • для ОПО, где проводятся открытые горные работы либо работы по обогащению полезных ископаемых, – 1 год;
  • для ОПО I категории опасности – 2 года;
  • для ОПО II категории опасности – 3 года;
  • для ОПО III категории опасности – 5 лет.

Разработка плана мероприятий предупреждения и ликвидации аварий

В план мероприятий должны быть включены:

  • Потенциальные сценарии возникновения и развития аварий на ОПО.
  • Алгоритм первоочередных действий при получении сигнала об аварии на ОПО.
  • Информация о достаточном количестве сил и средств, применяемых для локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО и соответствующих задачам устранения инцидентов. Важно при этом указать, нужно ли привлекать профессиональные аварийно-спасательные формирования.
  • Схема взаимодействия указанных выше сил и средств, а также их состав и дислокация.
  • Порядок обеспечения постоянной готовности к ликвидации последствий аварий на ОПО с указанием организаций, которые ответственны за поддержание сил и средств в установленной степени готовности.
  • Сведения об организации управления, связи и оповещения при аварии на ОПО.
  • Информация о системе взаимного обмена информацией между организациями, участвующими в локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО.
  • Порядок действий производственного персонала и аварийно-спасательных служб по ликвидации аварийных ситуаций.
  • Перечень мероприятий, направленных на обеспечение безопасности местного населения.
  • Сведения об организации материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации аварий на ОПО.

Документация и информация, необходимая для разработки Плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий

  1. Ф.И.О., должности, телефоны, факсы руководителей высшего звена (генерального директора, главного инженера, технического директора, начальника производства).
  2. Почтовый адрес объекта.
  3. Дата ввода в эксплуатацию и последнего капитального ремонта.
  4. Общая занимаемая площадь.
  5. Перечень технологических сооружений и оборудования (с указанием работоспособных технических систем автоматической защиты и пожаротушения, сигнализаций, блокировок, решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности).
  6. Сведения, характеризующие опасный производственный объект.
  7. Свидетельство о регистрации опасного производственного объекта.
  8. Периодичность проверки знаний норм и правил по охране труда и пром. безопасности.
  9. Оснащенность нештатных аварийно-спасательных формирований (ЕСЛИ ЕСТЬ) Табель их технического оснащения. Транспортное обеспечение. Копии удостоверений спасателей.
  10. Список аварийно-спасательного инвентаря на объекте (наименование, количество, место расположения).
  11. Существующие инженерно-технические и организационные мероприятия по предупреждению аварийных ситуаций. Оперативная система связи.
  12. Статистика аварийности на объекте (дата, характеристика аварии, причина аварии, последствия аварии).
  13. Копия схемы оповещения об аварийной ситуации.
  14. Список должностных лиц, подразделений и организаций, которые должны быть немедленно извещены об аварийной ситуации (Ф.И.О., адрес, телефон).
  15. Копия приказа о назначении ответственных по предупреждению и ликвидации ЧС.
  16. Копия газовой схемы.
  17. Копия инструкции по безопасной остановке оборудования входящего в состав объекта.
  18. Копия Плана по ликвидации аварий (ЕСЛИ ЕСТЬ).
  19. Копия приказа о резерве финансовых средств для локализации и ликвидации последствий аварий и чрезвычайных ситуаций при эксплуатации опасного объекта.
  20. Выкопировки из генплана с указанием экспликации существующих помещений и оборудования.
  21. Копия договора с профессиональным аварийно-спасательным формированием (АСФ) с целью проведения аварийно-спасательных работ на объекте при возникновении аварийной ситуации, свидетельство об аттестации АСФ на право проведения соответствующих работ.

После разработки, ПМЛЛПА утверждается руководителем организации, эксплуатирующей ОПО, а также руководителем аварийно-спасательного формирования, с которым заключен договор на обслуживание ОПО.

Ростехнадзор поясняет («План локализации и лик­видации последствий аварий» (ПЛА) или «План меро­приятий по локализации и ликвидации последствий аварий»)

Приведу выдержки из нормативных документов. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производст­венных объектов»:

«Статья 10. Требования промышленной безопасно­сти по готовности к действиям по локализации и лик­видации последствий аварии на опасном производст­венном объекте.
1. В целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии органи­зация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:
планировать и осуществлять мероприятия по ло­кализации и ликвидации последствий аварий на. опас­ном производственном объекте. »

Положение о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на. опасных производственных объектах (утв. постанов­лением Правительства. Российской Федерации от 26 августа 2013 г. № 730):

«1. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производ­ственных объектах (далее — планы мероприятий) и требования к их содержанию.
2. Планы мероприятий разрабатываются в целях обеспечения готовности организаций, эксплуатирую­щих опасные производственные объекты, к действи­ям по локализации и ликвидации последствий аварий на. таких объектах».

Федеральные нормы и правила в области промыш­ленной безопасности «Правила безопасности в неф­тяной и газовой промышленности» (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологиче­скому и атомному надзору от 12 марта 2013 г. № 101):

«4. Для всех ОПО должны быть разработаны пла­ны локализации и ликвидации последствий аварий (далее — ПЛА), которые должны предусматривать: оперативные действия персонала по предотвра­щению и локализации аварий;
способы и методы ликвидации аварий и их послед­ствий;
порядок действий по исключению (минимизации) возможности загораний и взрывов, снижения тяже­сти возможных последствий аварий;
эвакуацию людей, не занятых ликвидацией аварии, за пределы опасной зоны.
ПЛА разрабатываются в соответствии с требо­ваниями, приведенными в приложении № 1 к настоя­щим Правилам. »

Прошу разъяснить, как должен называться доку­мент, о котором идет речь: «План локализации и лик­видации последствий аварий» (ПЛА) или «План меро­приятий по локализации и ликвидации последствий аварий».

В.А. Рахманский, вед. инженер ПТО ООО «ИНК»

На вопрос читателя отвечает генеральный директор ЗАО НТЦ ПБ проф., д-р техн. наук Е.В. Кловач.

В соответствии с п. 2 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопас­ности опасных производственных объектов» [1] в редак­ции, вступившей в силу с 1 января 2014 г, мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опас­ных производственных объектах (далее — объекты) I, II и III классов опасности планируют посредством разработки и утверждения руководителем организации или структур­ного подразделения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на таких объектах (да­лее — планы мероприятий). Порядок разработки указан­ных планов и требования к их содержанию установлены Положением о разработке планов мероприятий по лока­лизации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах (далее — Положение), кото­рое утверждено постановлением Правительства Россий­ской Федерации [2].

Читайте также:  Отражение амортизации нма проводки

В Положении определены цели разработки планов мероприятий; сроки их действия и основания пересмо­тра; субъекты, утверждающие и согласовывающие их; содержание и структура этих планов. Специальные раз­делы плана мероприятий определяют порядок действий в случае аварии на объекте в соответствии с требованиями, установленными федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности (далее — ФНП).

В настоящее время требования к составу (разделам) и содержанию документа, определяющего порядок дей­ствий в случае аварии на объекте, содержатся в ФНП [3], где этот документ называется «план локализации и ликви­дации последствий аварий». Необходимость документа именно с таким названием установлена также в ФНП [4]. В других ФНП (например, [5]) подобный документ называ­ют «план ликвидации аварий». Существуют нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти (далее — акты), подлежащие до дня вступления в силу соответствующих ФНП обязательному исполнению на основании федерального закона [6], в которых есть требования к составлению документов, имеющих назва­ния «план ликвидации аварий» [7], «план ликвидации ава­рий и защиты персонала» [8] и «план ликвидации (локали­зации) аварий» [9].

Перечисленные выше ФНП не предусматривают не­обходимость разработки планов мероприятий только для объектов определенных классов опасности и разные сроки действия (пересмотра) планов в зависимости от классов опасности объектов. Содержание планов (с различными наименованиями) в этих ФНП и других актах также не соот­ветствует установленному в Положении.

Принимая во внимание, что статус постановления Пра­вительства Российской Федерации выше статуса ФНП и других актов, ФНП и другие акты продолжают действовать в области их распространения в части, не противоречащей Положению.

Таким образом, организации, эксплуатирующие ука­занные выше объекты I, II и III классов опасности, должны разработать и утвердить планы мероприятий, названия и содержание которых соответствуют Положению, незави­симо от наличия у них документов с другими названиями и сроков действия этих документов. При этом специальные разделы планов мероприятий должны определять порядок действий в случае аварии на объекте в соответствии с тре­бованиями, установленными ФНП и другими действующи­ми актами.

Документы:

6.О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона «О техническом регулировании»: федер. закон от 19 июля 2011 г. № 248-ФЗ// Собр. законодательства Рос. Федерации. — 2011. — № 30 (ч. 1), ст. 4596.

7.Инструкция по составлению планов ликвидации аварий на угольных шахтах: утв. приказом Ростехнадзора от 1 декабря 2011 г. № 681// Бюл. норматив. актов федер. органов исполн. власти. — 2012. — № 16.

9.Инструкция по составлению планов ликвидации (локализации) аварий в металлургических и коксохимических производствах: утв. постановлением Госгортехнадзора России от 22 мая 2003 г. № 36// Рос. газ. — № 120/1 (спец. вып.). — 2003.

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)

План ликвидации аварии на опасном производственном объекте

Безопасность – главная потребность человека для нормальной жизнедеятельности. С начала нашей истории человечество стремилось свести к минимуму все риски, связанные с угрозой жизни и здоровью, поэтому так важен сегодня контроль ситуации на опасных производственных объектах (ОПО). Техника безопасности и учет всевозможных угроз здесь являются одними из ключевых элементов. Необходимо беспрерывно вести наблюдение за соблюдением норм эксплуатации приборов и непосредственным выпуском продукции в зонах повышенной опасности. Одним из немаловажных этапов подобного учета является ведение документации по устранению обстоятельств, несущих в себе угрозу.

Назначение ПЛА

План ликвидации аварии на опасном производственном объекте – это акт, представляющий собой прописанную систему шагов при возможном чрезвычайном происшествии. Действия, которые направлены на устранение неполадок, спасение жизней и здоровья людей, проводятся на начальном этапе возникновения опасности, что позволяет свести материальные потери к минимуму,защитить население и сотрудников. Однако мероприятия при возникновении чрезвычайного происшествия – это далеко не единственное, что прописывается в подобном плане.

Также прописываются следующие аспекты:

  • Готовность организации к своевременному выявлению и устранению опасности на ОПО;
  • Оснащенность предприятия необходимыми ресурсами, нужными в ходе предотвращения аварии;
  • Анализ решений по предотвращению чрезвычайного происшествия;
  • Составление курса работ, которые необходимо совершить после ликвидации всех рисков;
  • Четко прописанные шаги сотрудников организации и аварийно-спасательных служб на всех этапах.

В процессе составления подобного документа присутствуют эксперты Российского технического надзора, главный инженер и человек, отвечающий за технику безопасности. В начале, как правило, проектируется дерево аварийных ситуаций, благодаря которому персонал может узнать, что делать при любом возможном происшествии и быстро сориентируется в экстренной ситуации. Отметим, что план устранения опасных ситуаций не является статичным. Несмотря на неизменность основных положений, на протяжении всей деятельности производятся корректировки и вводятся замены.

Новые требования

Нововведения в области деятельности на опасных производственных объектах прописаны в постановлении Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года. В подобный план добавлены корректировки и новые положения. В соответствии с законом, ПЛА составляется на предприятиях с 1, 2 и 3 классами опасности, необходимость наличия протоколов для организаций с 4 классом – исключается. Также предприятиям, которые располагают одновременно несколькими ОПО на одной территории, предписывается право иметь один общий ПЛАС.

Обратите внимание! Вышеописанные изменения призваны обеспечить подготовленность к возможным происшествиям, и увеличить мобильность сотрудников при возникновении угрозы.

Кто должен разрабатывать план устранения аварий

Наличие подобного документа обязательно иметь тем предприятиям, которые попадают под ФЗ №116 (постановление Правительства РФ №730). Согласно закону обязанность ведения подобной документации касается предприятий, в составе которых зарегистрированы ОПО 1, 2 и 3 классов опасности.

Составление данного плана не требуется при следующих условиях:

  • Установление 4 класса опасности;
  • Установка оборудования, которое работает под избыточным давлением свыше 0,07 МПа (температура воды свыше 115°С, низкое газопотребление);
  • Функционирование стационарных устройств грузоподъемного вида, гусеничных тракторов, эскалаторов, автокранов и канатной дороги.

Что содержит ПЛА

План по выявлению и предотвращению опасности является обширным документом, включающим в себя аспекты, связанные с возникновением опасности на производстве. В первую очередь он прописывает все сценарии, которые могут произойти на опасных участках, обеспеченность предприятия необходимым инструментарием и способы взаимодействия имеющихся ресурсов по устранению последствий. Здесь же составлена система снабжения объектов для подготовленности к выявлению и устранению происшествия и его последствий со ссылкой на ответственных лиц. Также прописан процесс взаимного обмена данными между вовлеченными в сложившуюся ситуацию сторонами и связь со спасательными службами, мероприятия по защите населения близлежащих районов и действия первой очередности при сообщении о возникновении опасности.

Документация, касающаяся вопросов безопасности, разрабатывается на основе анализа текущего состояния, прогнозов специалистов и подробного изучения манипуляций сотрудников и представителей служб, специализирующихся на устранении аварий при аналогичных ситуациях в других организациях.

Важно! Составление подобных планов осуществляется с опорой на общие и специальные разделы, учитывающие особенности конкретных видов опасных производств.

План локализации и ликвидации аварий

План ликвидации аварий на ОПО имеет четкую структуру, помогающую быстро ориентироваться в записях.

  • Титульный лист. Содержит название документа, дату его согласования и подписи ответственных лиц;
  • Оглавление;
  • План уровня «А» (общая часть). Даёт описание ОПО и прописывает действия, направленные на защиту населения и выявление и устранение аварии, определяет места с наибольшей угрозой, прописывает возможные сценарии ликвидации очага угрозы.
  • План уровня «Б» (специальная часть). Здесь содержатся шаги по устранению угрозы.
Читайте также:  Исковое заявление в суд на пенсионный фонд о перерасчете пенсии

План ликвидации аварий на опасном производственном объекте образец титульного листа

Приложения к плану:

  • Способы оповещения при зарождении опасности;
  • Список оповещения, который предоставляет сведения о сотрудниках ОПО, их подразделениях и сторонних предприятиях, прописанных в уставе;
  • Инструкция по безопасному приостановлению работ;
  • Шаги установленных ответственных лиц;
  • Полный список ресурсов и средств индивидуальной защиты;
  • Порядок изучения данного документа и проведения занятий по технике безопасности;
  • Расчетно-пояснительная записка. Предоставляет анализ возможности возникновения опасной ситуации.

Обратите внимание! В состав подобной документации вносятся все возможные угрозы, места с наибольшим риском зарождения опасности и пути решения проблемы.

Согласование и утверждение плана мероприятий по локализации и ликвидации аварий

Согласование и утверждение ПЛА является обязательным этапом для получения организацией с ОПО разрешения на деятельность от Российского технического надзора. Разработка документации включает в себя учет всей материальной базы и ресурсов для предупреждения опасности, ее ликвидации и устранения последствий.

Утверждение осуществляется руководящим составом предприятия, либо, если это предусмотрено положением, руководителями обособленных подразделений юридических лиц.

Согласование производится непосредственным начальством и представителями специальных аварийно-спасательных служб, с которыми предприятие с ОПО заключило договор по обслуживанию.

Срок действия документов: периодичность разработки

С учетом практических составляющих производства и установленного класса опасности предусматриваются следующие сроки, в которые документация считается действительной:

  • 1 класс опасности – в течение двух лет;
  • 2 класс опасности – в течение трех лет;
  • 3 класс опасности – в течение пяти лет.

Авария на производстве

Установленные временные рамки не касаются угольных шахт и остальных объектов, специализирующихся на подземных горных работах, где план действителен полгода, и горнорудной промышленности с открытой добычей полезных ископаемых, со сроком действия документов один год.

Одним из новых постановлений является регламент пересмотра действующего плана:

  • За 15 календарных дней до истечения срока действующего документа;
  • Не позднее 1 месяца в условиях реконструкции опасного промышленного объекта, нововведений в технологическом процессе, открытия новых участков горных работ, при внесении изменений в план эвакуации и после непосредственной аварии на производстве. Все события фиксируются в специальном порядке и анализируются для составления прогнозов последующих мероприятий и бесед по технике безопасности.

Документация, связанная с мероприятиями по локализации и ликвидации опасности на производстве, может быть пересмотрена по предписанию Российского технического надзора.

Важно! Поводом для этого может стать несоответствие предоставленных сведений с реальной обеспеченностью или выявление неучтенных угроз в ходе плановых проверок.

Наказание, предусмотренное законодательством за отсутствие ПЛА

Отсутствие документации, пописывающей систему действий при возникновении угрозы на объектах с повышенной опасностью, влечет за собой административную ответственность. В Кодексе об Административных Правонарушениях Российской Федерации четко регламентируется (ч.1 ст. 9.1 КоАП) порядок вынесения наказания, которое в данном случае причисляется к нарушению требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности ОПО. Как правило, предприятие или отдельные физические лица облагаются штрафом, однако это не единственная предусмотренная законом санкция. Рассмотрим прописанную систему взысканий подробнее:

  • Физические лица несут материальную ответственность в размере от двух до трех тысяч рублей;
  • Должностные лица облагаются штрафом от двадцати до тридцати тысяч рублей, а также могут быть отстранены от управляющей деятельности на период от полугода до одного года;
  • Юридические лица и организации при выявленном нарушении выплачивают сумму от двухсот до трехсот тысяч рублей, либо подвергаются административному приостановлению всех работ на срок до трех месяцев.

Наказание за несоблюдение правил

Приостановление деятельности предприятия влечет за собой большие потери, поэтому руководство стремится держать документацию в полном порядке и соответствии Федеральным законам Российской Федерации.

Важно! Своевременное планирование мероприятий по обнаружению и устранению аварии способно спасти десятки жизней.

Таким образом, можно сделать вывод, что документация, связанная с составлением планов ликвидации угроз, несет высокую практическую значимость.

План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий

Одним из документов, необходимых для получения/переоформления лицензии на эксплуатацию ОПО, является План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (ПМЛЛПА), который необходимо согласовывать с ПАСФ. ФЗ “О промышленной безопасности опасных производственных объектов” устанавливается обязанность разработки данного документа для следующих объектов:

  • объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;
  • объекты черной и цветной металлургии, оборудование которых рассчитано на максимальное количество расплава 500 кг и более;
  • объекты, на которых ведутся горные работы и работы по обогащению полезных ископаемых;
  • объекты, на которых осуществляется хранение или переработка растительного сырья, в процессе которых образуются взрывоопасные пылевоздушные смеси.

Действующее на сегодня положение для этого документа (утв. Постановлением Правительства РФ № 730 от 26.08.2013) вступило в силу 1 января 2014 г. Согласно новым нормам, ПМЛЛПА разрабатывается для целей обеспечения готовности организаций, обслуживающих ОПО, к действиям по локализации и/или ликвидации последствий аварий на данных объектах.

Обратите внимание, что в связи с новой классификацией опасных производственных объектов, план предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций имеет новые сроки действия:

  • для угольных шахт и ОПО, где проводятся горные работы в подземных условиях, – 6 месяцев;
  • для ОПО, где проводятся открытые горные работы либо работы по обогащению полезных ископаемых, – 1 год;
  • для ОПО I категории опасности – 2 года;
  • для ОПО II категории опасности – 3 года;
  • для ОПО III категории опасности – 5 лет.

Разработка плана мероприятий предупреждения и ликвидации аварий

В план мероприятий должны быть включены:

  • Потенциальные сценарии возникновения и развития аварий на ОПО.
  • Алгоритм первоочередных действий при получении сигнала об аварии на ОПО.
  • Информация о достаточном количестве сил и средств, применяемых для локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО и соответствующих задачам устранения инцидентов. Важно при этом указать, нужно ли привлекать профессиональные аварийно-спасательные формирования.
  • Схема взаимодействия указанных выше сил и средств, а также их состав и дислокация.
  • Порядок обеспечения постоянной готовности к ликвидации последствий аварий на ОПО с указанием организаций, которые ответственны за поддержание сил и средств в установленной степени готовности.
  • Сведения об организации управления, связи и оповещения при аварии на ОПО.
  • Информация о системе взаимного обмена информацией между организациями, участвующими в локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО.
  • Порядок действий производственного персонала и аварийно-спасательных служб по ликвидации аварийных ситуаций.
  • Перечень мероприятий, направленных на обеспечение безопасности местного населения.
  • Сведения об организации материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации аварий на ОПО.

Документация и информация, необходимая для разработки Плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий

  1. Ф.И.О., должности, телефоны, факсы руководителей высшего звена (генерального директора, главного инженера, технического директора, начальника производства).
  2. Почтовый адрес объекта.
  3. Дата ввода в эксплуатацию и последнего капитального ремонта.
  4. Общая занимаемая площадь.
  5. Перечень технологических сооружений и оборудования (с указанием работоспособных технических систем автоматической защиты и пожаротушения, сигнализаций, блокировок, решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности).
  6. Сведения, характеризующие опасный производственный объект.
  7. Свидетельство о регистрации опасного производственного объекта.
  8. Периодичность проверки знаний норм и правил по охране труда и пром. безопасности.
  9. Оснащенность нештатных аварийно-спасательных формирований (ЕСЛИ ЕСТЬ) Табель их технического оснащения. Транспортное обеспечение. Копии удостоверений спасателей.
  10. Список аварийно-спасательного инвентаря на объекте (наименование, количество, место расположения).
  11. Существующие инженерно-технические и организационные мероприятия по предупреждению аварийных ситуаций. Оперативная система связи.
  12. Статистика аварийности на объекте (дата, характеристика аварии, причина аварии, последствия аварии).
  13. Копия схемы оповещения об аварийной ситуации.
  14. Список должностных лиц, подразделений и организаций, которые должны быть немедленно извещены об аварийной ситуации (Ф.И.О., адрес, телефон).
  15. Копия приказа о назначении ответственных по предупреждению и ликвидации ЧС.
  16. Копия газовой схемы.
  17. Копия инструкции по безопасной остановке оборудования входящего в состав объекта.
  18. Копия Плана по ликвидации аварий (ЕСЛИ ЕСТЬ).
  19. Копия приказа о резерве финансовых средств для локализации и ликвидации последствий аварий и чрезвычайных ситуаций при эксплуатации опасного объекта.
  20. Выкопировки из генплана с указанием экспликации существующих помещений и оборудования.
  21. Копия договора с профессиональным аварийно-спасательным формированием (АСФ) с целью проведения аварийно-спасательных работ на объекте при возникновении аварийной ситуации, свидетельство об аттестации АСФ на право проведения соответствующих работ.
Читайте также:  Автономное учреждение изменения учетной политики 2018

После разработки, ПМЛЛПА утверждается руководителем организации, эксплуатирующей ОПО, а также руководителем аварийно-спасательного формирования, с которым заключен договор на обслуживание ОПО.

План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий

Характеристика опасного производственного объекта и вещества. Рассмотрение аварийности и травматизма, их возможных причин. Силы и средства, использующиеся для локализации и ликвидации последствий аварий. Организация управления связи и оповещения.

РубрикаБезопасность жизнедеятельности и охрана труда
Виддипломная работа
Языкрусский
Дата добавления08.06.2015
Размер файла742,8 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий

Московская область, 2015 г.

Оглавление


Термины и определения


1. Общие разделы


1.1 Характеристика опасного производственного объекта


1.2 Характеристика опасного вещества


1.3 Организация эксплуатации опасного производственного объекта


1.4 Характеристика аварийности и травматизма


1.5 Возможные сценарии возникновения аварий на объекте


1.5.1 Определение возможных причин возникновения аварии и факторов, способствующих возникновению и развитию аварий


1.5.2 Определение сценариев аварий с учетом опасных веществ


1.5.3 Анализ известных аварий


1.5.4 Анализ основных факторов и возможных причин, способствующих возникновению и развитию аварийных ситуаций


1.5.5 Частоты реализации аварийных ситуаций в технологических блоках


2. Специальные разделы


2.1 Силы и средства, использующиеся для локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте


2.1.1 Достаточное количество сил и средств, используемых для локализации и ликвидации последствий аварий на объекте


2.1.2 Организация взаимодействий сил и средств


2.1.3 Состав и дислокация средств для локализации и ликвидации аварий


2.1.4 Порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств к локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте


2.2 Организация управления связи и оповещения


2.3 Первоочередные действия при получении сигнала об аварии на опасном производственном объекте


2.4 Порядок действий в случае аварий на опасном производственном объекте


2.5 Мероприятия, направленные на обеспечение безопасности населения


2.6 Организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения


Методические материалы и справочная литература


Вводная часть


Объект относится к 3 классу опасности.

При этом могут иметь место различные уровни развития аварии:

Уровень «А» — характеризуется возникновением и развитием аварийной ситуации в пределах одного технологического блока, установки без влияния на смежные. Локализация аварийной ситуации на уровне «А» производится производственным персоналом установки с вызовом специальных подразделений при одновременном (срочном) оповещении должностных лиц, предусмотренных списком и схемой оповещения.

Уровень «Б» — характеризуется развитием аварийной ситуации с выходом за пределы блока и развитием её в пределах установки, цеха.

Термины и определения

Аварийная ситуация — состояние потенциально опасного объекта, которое характеризуется нарушением пределов и/или условий безопасной эксплуатации, но не перешло в аварию, при котором все неблагоприятные влияния источников опасности на персонал, население и окружающую среду удерживаются в приемлемых пределах при помощи соответствующих технических средств, предусмотренных проектом.

Авария — внезапное происшествие, такое как мощный выброс опасных веществ, пожар или взрыв, вследствие нарушения эксплуатации предприятия (объекта), приводящее к немедленной и/или последующей угрозе для жизни и здоровья людей, окружающей среды, материальных ценностей на территории предприятия и/или за его пределами.

Технологический блок — аппарат (оборудование) или группа (с минимальным количеством) аппаратов (оборудование), которые в заданное время можно отключить (изолировать) от технологической системы без опасных изменений режима, которые могут привести к развитию аварии в сопредельной аппаратуре.

Участок производственный — структурное подразделение предприятия или цеха, которое объединяет группу рабочих мест, организованных по предметному, технологическому или предметно-технологическому принципу специализации.

Критические значения параметров — предельные значения одного или нескольких взаимосвязанных параметров (относительно состава материальной среды, давления, температуры, скорости движения, времени пребывания в зоне с заданным режимом, соотношения компонентов, которые смешиваются, разъединения смеси и т.д.), при которых возможно возникновение взрыва в технологической системе или разгерметизация технологической аппаратуры и выбросы горючего или токсичного вещества в атмосферу.

Ликвидация последствий аварии — режим функционирования, во время которого предприятие (объект) после аварии переводится в режим нормальной эксплуатации или превращается в экологически безопасную природно-технологическую систему.

Опасные режимы работы оборудования — режимы, которые характеризуются такими отклонениями технологических параметров от регламентных значений, при которых может возникнуть аварийная ситуация и/или произойти разрушение оборудования, домов, сооружений.

Опасный производственный объект — объект, на котором хранятся, получаются, транспортируются и уничтожаются опасные вещества.

Подразделение структурное — звено организации (предприятия), которое включает коллектив исполнителей или/и рабочих, имеет отделенные, четко определенные функции в процессе руководства или производственном процессе, отличающиеся от функций другого звена, и в силу этого входит как организационно отделенная от других подразделений часть организации (предприятия) в его структуру или в структуру подразделений организации (предприятия). Например: производство, цех, отделение, производственный участок. Составной частью производства могут быть цеха, отделения, производственные участки. Составной частью цеха могут быть отделения и производственные участки. Составной частью отделения являются производственные участки.

Процесс технологический — совокупность физико-химических превращений веществ и изменений значений параметров материальной среды, которые проводятся с определенной целью в аппарате (системе взаимосвязанных аппаратов, агрегате, машине и т.д.).

Специализированные подразделения — горно-газоспасательные и пожарные части, медицинская служба, подразделения формирований органов Министерства по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы.

Поражающие факторы аварии — факторы, которые возникают во время аварии, способны в случае достижения определенных значений нанести ущерб здоровью людей, окружающей среде, материальным ценностям (избыточное давление на фронте ударной (взрывной) волны, тепловая нагрузка от пламени, концентрация опасных веществ в атмосфере, воде, почве и тому подобное).

Установка — совокупность оборудования (аппаратов), которая выполняет определенную функцию в технологическом процессе.

1. Общие разделы

1.1 Характеристика опасного производственного объекта

Сеть газопотребления Название организации находится по адресу ***

Сеть газопотребления Название организации, которая включает в себя:

1). Внутренний газопровод;

2). Газовое оборудование двух котлов — 2 шт.;

Опасный производственный объект можно условно разделить на 3 технологических блока:

№1 Внутренний газопровод;

№2 Газовое оборудование — Горелки газовые RIELLO RTQ 1000 — 2 шт.

Блок №1 Внутренний газопровод

Блок №2 Газовое оборудование — Горелки газовые RIELLO RTQ 1000

Мощность котла — 1,118 мВт;

Газовая горелка ЕК06В.160G/F-ZVT

Мощность горелки — 800-1600кВт

Давление газа на вводе в ГРП — pmin=3.7 кгс/см 2 .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector