Ответственность за нарушение бюджетной отчетности кфх - Pravohelp24.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Ответственность за нарушение бюджетной отчетности кфх

dtpstory.ru

Отметим, что в силу ст. 7 Закона о бухгалтерском учете организация бухучета и хранения соответствующих документов находится в компетенции руководителя учреждения.

Ответственность за нарушение бюджетной отчетности кфх

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу ч. 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Административная ответственность за искажение бюджетной отчетности

  • на основании показателей форм бюджетной отчетности, представленных получателями, распорядителями, главными распорядителями бюджетных средств, администраторами, главными администраторами доходов бюджета, администраторами, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, финансовыми органами, органами казначейства, органами, осуществляющими кассовое обслуживание, обобщенных путем суммирования одноименных показателей по соответствующим строкам и графам с исключением в установленном Инструкцией № 191н порядке взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям форм бюджетной отчетности.

Отчетность и ответственность получателя поддержки

Новые штрафы за нарушения по отчетности учреждений

Протоколы

По истечении месяца данные оборотов по счетам из соответствующих журналов операций вносятся в главную книгу. Читайте также

  • Административная ответственность за нарушение бюджетного законодательства
  • Изменения в КоАП РФ: ужесточение мер административной ответственности
  • Ответственность должностных лиц казенных учреждений
  • Погашение дебиторской задолженности и отражение информации в отчете (ф.0503123) и сведениях (ф.0503169)
  • Проверка расчетов с контрагентами

Таким образом, показатели главной книги и отчетных форм должны быть идентичными, как и данные бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетных форм.

Налогообложение средств финансовой помощи для кфх

Протоколы Важно РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и органы управления государственными внебюджетными фондами и территориальными государственными внебюджетными фондами, осуществляющие составление и исполнение соответствующих бюджетов; органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ; органы, осуществляющие кассовое обслуживание государственных (муниципальных) бюджетных учреждений, государственных (муниципальных) автономных учреждений и иных организаций. С учетом вышеизложенного к административной ответственности, установленной ст. 15.15.6 КоАП РФ, могут быть привлечены главные бухгалтеры учреждений и организаций, перечисленных в п. 1 Инструкции № 191н. An error occurred.

An error occurred.

Гранта и (или) Помощи; Примечание: о формах отчетных документах смотри ниже. — допускать уполномоченных представителей Министерства к проверке целевого расходования Гранта и (или) Помощи; — представлять по требованию Министерства в течение 5-ти рабочих дней со дня получения соответствующего запроса запрашиваемую информацию или документацию для проверки целевого использования средств Гранта и (или) Помощи; — незамедлительно уведомить Министерство о прекращении крестьянского (фермерского) хозяйства или о фактическом неосуществлении деятельности крестьянским (фермерским) хозяйством без его прекращения ранее 5-ти лет со дня получения Гранта; — возвратить в течение 10-ти дней со дня получения из Министерства уведомления в доход краевого бюджета полученные средства Гранта и (или) Помощи в сумме, указанной в уведомлении, в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Поскольку был установлен факт представления заведомо недостоверной бюджетной отчетности распорядителю бюджетных средств (искажение показателей баланса (ф. 0503130)), действия главного бухгалтера, по мнению судей, образовали состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ. При оспаривании решений контрольных органов о привлечении должностных лиц к административной ответственности, установленной ст. 15.15.6 КоАП РФ, в судебном порядке зачастую пытаются доказать малозначительность совершенного правонарушения. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее такое правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В абзацах 2 – 5 п.
Гранта и (или) Помощи: — Отчет о расходовании средств полученного гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства (по утвержденной форме, которая приводится в Приложении 6 к настоящим Методическим рекомендациям); — Отчет о расходовании средств полученной единовременной помощи на бытовое обустройство (по утвержденной форме, которая приводится в Приложении 7 к настоящим Методическим рекомендациям); — Оценка эффективности расхода средств гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство (по утвержденной форме, которая приводится в Приложении 8 к настоящим Методическим рекомендациям); — Результаты деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства (по утвержденной форме, которая приводится в Приложении 9 к настоящим Методическим рекомендациям).

Ответственность за нарушение бюджетной отчетности кфх

Министерство вправе осуществлять контроль за эффективностью и целевым расходованием Гранта и (или) Помощи. Министерство вправе требовать возврата предоставленного Гранта и (или) Помощи в краевой бюджет в следующих случаях и размерах: — выявление факта нарушения получателем Гранта и (или) Помощи установленных условий – в полном объеме; — представление недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных на получение Гранта и (или) Помощи – в полном объеме; — расходование средств Гранта и (или) Помощи на цели, не предусмотренные Планом расходов – в размере суммы, которая не соответствует наименованиям (статьям) расходов, предусмотренным Планом расходов.

Ответственность за нарушение бюджетной отчетности кфх

Статьей 15.15.6 КоАП РФ установлена административная ответственность:

  • за непредставление или представление с нарушением сроков, определенных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности;
  • за формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнения бюджетов бюджетной системы РФ;
  • за представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.

Совершение таких деяний влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 10 000 до 30 000 руб.

Ответственность за нарушение бюджетной отчетности кфх

Статья 15.15.6 КоАП РФ не предусматривает наступление каких-либо последствий, а устанавливает только сам факт представления недостоверной отчетности, исправление недостоверной отчетности после выявления правонарушения органом государственного финансового контроля не является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ (Письмо Минфина РФ от 28.06.2017 № 02-09-06/40875). * * * В завершение статьи кратко сформулируем основные выводы:

  • за несоответствие данных бухгалтерского (бюджетного) учета и показателей отчетных бухгалтерских форм, а также за несоответствие показателей главной книги и отчетных бухгалтерских форм должностные лица учреждения привлекаются к ответственности по ст.

Административная ответственность за искажение бюджетной отчетности

Новые штрафы за нарушения по отчетности учреждений Внимание Чтобы КФХ носило юридически значимый статус, оно должно быть обязательно зарегистрировано в государственных контролирующих органах, а также должен быть избран глава КФХ, отвечающий за его деятельность. При этом в КФХ могут входить граждане РФ, владеющие определенным имуществом и осуществляющие производственные или хозяйственные операции в коммерческих целях, а глава является его руководителем. На его имя регистрируется крестьянско-фермерское хозяйство, название которого будет звучать как ИП ГКФХ ФИО, что свидетельствует о том, что оно обладает характеристиками, приближенными к индивидуальному предпринимательству, нежели к другим организационно-правовым формам.

Отчетность и ответственность получателя поддержки

Примерами данного нарушения являются, в частности:

  • неотражение в отчетности имеющихся у учреждения задолженностей;
  • наличие неоприходованных излишков материальных ценностей;
  • неотражение на балансе используемого для нужд учреждения имущества;
  • составление и представление отчетности не в полном объеме, а также с нарушением установленных сроков.

Ответственность за представление недостоверной бюджетной отчетности ЕСХН Используется ставка 6% — единый сельхоз. налог; — страховые взносы в государственные фонды Особенности налогообложения для фермеров Поскольку крестьянское (фермерское) хозяйство имеет определенные особенности в плане осуществления хозяйственной деятельности, его налогообложение также отличается индивидуальными характеристиками.

Новые штрафы за нарушения по отчетности учреждений

Протоколы

Налогообложение КФХ: основные моменты Поскольку объектом деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства является сельское хозяйство и ее продукция, налог фермерам имеет некоторую специфичность по сравнению с промышленными или торговыми предприятиями. При этом фермеры могут применять одну из трех форм налогообложения, а именно:

  1. общую;
  2. упрощенную;
  3. единый сельскохозяйственный налог
Читайте также:  Перспектива апелляционной жалобы в мосгорсуд по уголовному делу

Если две первые системы наиболее знакомы для юридических лиц и предпринимателей, то с последней сталкиваются не так часто, а потому следует рассказать о ней более подробно, а также напомнить и о других.Система Особенности Налоги Общая Представляет собой систему налогов, которые уплачивает в бюджет государства индивидуальный предприниматель. В первые пять лет своей деятельности КФХ имеет право не платить НДФЛ.

Налогообложение средств финансовой помощи для кфх

Источник: http://www.audit-it.ru/articles/account/ Какая ответственность предусмотрена за представление отчетности с заведомо недостоверными сведениями? На этот и другие вопросы ответила специалист журнала. Какая административная ответственность предусмотрена за представление отчетности с заведомо недостоверными сведениями? Можно ли признать выявленные нарушения малозначительными и избежать ответственности, установленной ст. 15.15.6 КоАП РФ? Каковы примеры нарушений при составлении отчетности, за которые должностное лицо учреждения привлекается к административной ответственности по ст. 15.15.6 КоАП РФ? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.

An error occurred.

НДФЛ и налога на прибыль. Порядок и особенности расчета налога фермерам

  • Если КФХ использует упрощенную систему налогообложения, оно обязано подавать декларацию по УСН, а также книгу учета доходов и расходов, если налоговые органы потребуют ее представить.
  • ЕСХН предполагает представление в налоговые органы декларации по ЕСХН, книги учета доходов и расходов, а в ПФР — РСВ-2. Читайте также статью: → «Применение ЕСХН для КФХ: пример расчета, сроки уплаты».

Ответственность за нарушение налогового законодательства Ответственность за представление отчетности и уплату налогов и взносов несет глава КФХ, а потому он лично отвечает за то, чтобы все нормы законодательства были соблюдены точно и своевременно.Если же КФХ опоздает со сдачей отчетности или уплатой необходимых платежей, на налог фермерам налагаются административные санкции в виде штрафов и пени.
Ответственность и отчетность получателя Гранта и Помощи При успешном прохождении конкурсного отбора, заявитель получает по почте письмом с уведомлением сертификат и проект Соглашения о предоставлении Гранта и (или) Помощи (далее — Соглашение). Типовая форма Соглашения приводится в Приложении 5 к настоящим Методическим рекомендациям. В случае изменения суммы Гранта и (или) Помощи, указанной в Плане расходов при подаче заявки, получатель Гранта и (или) Помощи представляет в Министерство План расходов на сумму, утвержденную приказом Министерства.
В течение 10 рабочих дней с момента получения сертификата заявитель обязан заключить Соглашение с Министерством.
Московской области и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления Гранта;

  • порядок приостановления предоставления средств Гранта в случае нарушения условий, установленных Соглашением и действующим законодательством РФ;
  • обязанность вернуть средства Гранта получателем поддержки в бюджет Московской области при нарушении условий, установленных Соглашением и действующим законодательством РФ.

Глава крестьянского (фермерского) хозяйства раз в полгода не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, представляет в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области отчет о целевом расходовании Гранта с приложением документов, подтверждающих его целевое расходование, по перечню, утвержденному Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области.

Ответственность за нарушение бюджетной отчетности кфх

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Ответственность за нарушение бюджетной отчетности кфх». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Регулирование бюджетных отношений связано также с определением ответственности за нарушение бюджетного законодательства. Основной этап правового регулирования отношений по применению ответственности за нарушения в сфере бюджетного законодательства начался с 1 января 2000 г. — с момента введения в действие…

К примеру, расходование не по назначению бюджетных средств в состоянии крайней необходимости (ст. 39 УК РФ), в некоторых случаях может служить оправданием этих действий. Преступление будет окончено с момента нецелевого расходования бюджетных средств в указанном выше размере.

Отдел рекламы

С учетом вышеизложенного к административной ответственности, установленной ст. 15.15.6 КоАП РФ, могут быть привлечены главные бухгалтеры учреждений и организаций, перечисленных в п. 1 Инструкции № 191н.
В случае искажения бухгалтерской отчетности, предусмотренной Инструкцией № 33н, применяются нормы ст. 15.11 КоАП РФ. Законопроектом предусматривается внесение дополнения в обозначенную статью, исключающего распространение ее положений на организации государственного сектора.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.

Указанная санкция налагается органами Федерального казначейства и взыскивается в бесспорном порядке налоговыми органами.

Наиболее опасные формы антиконкурентных действий хозяйствующих субъектов влекут уголовную ответственность. Уголовная ответственность за недопущение, ограничение…

В случае неисполнения получателем Гранта требования о возврате средств бюджета Московской области в соответствии с актом Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской производит взыскание средств Гранта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В современный период вопросы ответственности в бюджетной сфере являются одной из актуальнейших тем финансово-правовой теории и практики. Повышенное внимание к тематике ответственности вызвано ужесточением государственного контроля за распределением и использованием средств публичного бюджетного фонда,…

Участники хозяйственной группы должны вести раздельный бухгалтерский учет собственного имущества и хозяйственных операций, осуществляемых по иной предпринимательской деятельности, от имущества, полученного от участников этой хозяйственной группы, и хозяйственных операций, осуществляемых по совместной деятельности.

Во-первых, поскольку бюджетные средства на конкретные расходы используются исключительно через лицевые счета (п. 7 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ), то деньги на “нецелевое” использование могут быть направлены только при наличии их на счете.

Административная ответственность за искажение бюджетной отчетности

Так, согласно ч. 1 ст. 15.15.6 КоАП РФ (в редакции законопроекта) в случае непредставления или представления с нарушением сроков бухгалтерской (финансовой) отчетности на главного бухгалтера учреждения будет наложен административный штраф в размере от 10 000 до 30 000 руб.

По приведенным выше учетным объектам по данным остатков на 1-е число каждого месяца, выведенных в соответствующих разделах и подразделах Книги учета имущества и деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, составляют контрольный баланс.

Аналогичный порядок установления сроков предусмотрен и для составления консолидированной бухгалтерской отчетности (ст. 14 Закона № 3321-XII).

Первая цель — обеспечение исполнения бюджетного законодательства. Особенно это характерно для ситуации, когда к ответственности привлекается получатель бюджетных средств.

Такую формулировку содержит статья 289 БК РФ “Нецелевое использование бюджетных средств”. Более полная расшифровка нецелевого использования бюджетных средств дается в п. 2 Инструкции “О порядке применения органами Федерального казначейства мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства РФ”, утвержденной Приказом Минфина РФ от 26 апреля 2001 г. N 35н.

Традиционно в теории права выделяют пять видов юридической ответственности: уголовную, административную, гражданскую, дисциплинарную и материальную. Гражданская ответственность за правонарушения в бюджетной сфере применяться не может, так как правонарушения носят публичный, а не частноправовой характер.

Одним из видов финансово-правовой ответственности является ответственность за нарушения бюджетного законодательства. Ей присущи все признаки юридической ответственности. Во-первых, она является разновидностью мер государственного принуждения, т.е. внешнего воздействия государства на поведение участников…

Ответственность за нарушение налогового законодательства Непредставление налоговой декларации.В соответствии со статьей 119 Налогового Кодекса РФ:1.

Меры ответственности за совершение семейно-правового нарушения – это предусмотренные нормами семейного законодательства средства принудительного воздействия на лицо, виновное в совершении семейноправового нарушения, выражающиеся в лишении его субъективного семейного права, а также в применении к нему…

Какая ответственность предусмотрена за представление отчетности с заведомо недостоверными сведениями? На этот и другие вопросы ответила специалист журнала.

ПИСЬМО Минфина РФ от 01.08.2016 № 02-07-05/44911

Дело в том, что случаи бесспорного списания средств с банковских счетов, в том числе счетов местных бюджетов, регламентируются статьей 854 ГК РФ, согласно которой списание средств со счета без распоряжения клиента допускается по решению суда, а также в случаях, установленных федеральным законом или договором между банком и клиентом.

Какое наказание предусматривается за нарушение порядка учета принимаемых и отложенных обязательств?

Пунктом 9 данного постановления Наркомфину СССР и его местным органам предоставлялось право “производить изъятие в союзный бюджет и соответственно в республиканские и местные бюджеты выявленных ассигнований на незаконное повышение ставок заработной платы служащим и завышенных ассигнований на административно-хозяйственные расходы”.

Читайте также:  Акт о браке товара при приемке

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления Гранта.

Бюджетно-правовая ответственность

Налогообложение крестьянского фермерского хозяйства: спецрежимы и отчетность Объективная сторона указанного правонарушения характеризуется непредставлением или представлением с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, такой отчетности либо представлением заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений для этих целей.

Если в ходе осуществления мероприятий последующего финансового контроля (после составления сводной отчетности) выявлены факты недостоверного представления данных в бюджетной отчетности получателями бюджетных средств, то сводная отчетность главного распорядителя, в которую ранее были включены указанные данные, должна быть уточнена.

Юридическая ответственность — это реакция на правонарушение. Правонарушение выступает основанием ответственности, без правонарушения нет ответственности.

В-третьих, субъекты Российской Федерации в лице органов, исполняющих бюджеты субъектов Российской Федерации, правомочны привлекать правонарушителей к бюджетно-правовой ответственности за совершение бюджетных правонарушений, в порядке установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Отвественность за нарушение бюджетного законодательства

О том, что грозит учреждению в случае представления недостоверной бюджетной (бухгалтерской) отчетности, можно узнать из данного материала.

К числу острейших проблем функционирования бюджетной системы относится проблема повышения ответственности за нарушения бюджетного законодательства. В Бюджетном кодексе РФ предпринята попытка определить систему мер юридической ответственности за нарушение положений бюджетного законодательства. Речь идет…

Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации путем непредставления налоговой декларации или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию или такие документы заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере.

Об административной ответственности за отражение недостоверных данных при составлении сводной (консолидированной) бюджетной отчетности.

Доводы должностного лица (руководителя учреждения) об отсутствии в его действиях признака заведомости, умысла на совершение правонарушения и наличии объективных причин для этого, вызванных сбоем программного обеспечения, являлись предметом судебного исследования, после чего были обоснованно отвергнуты судом.

Отнесение данных операций к нецелевому использованию средств, выделенных из федерального бюджета, содержится, например, в пункте 4 Порядка контроля за целевым использованием средств краткосрочной финансовой поддержки, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г.

Таким образом, показатели главной книги и отчетных форм должны быть идентичными, как и данные бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетных форм.

Конкретные меры, в соответствии с которыми на руководителя и других лиц может быть возложена административная и уголовная ответственность, приведены в табл. 3.1.
Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы и органы государственного внебюджетного фонда оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным кодексом установлена административная ответственность. Юридические лица подлежат названной ответственности за совершение указанных нарушений в случаях, предусмотренных статьями разд.

Поэтому начиная с этой даты положения ст. 15.15.6 КоАП РФ распространяются на случаи формирования и представления с нарушением установленных требований сведений (документов).

Расходование средств при отсутствии оправдательных документов, неоформление или неправильное оформление первичных документов (первичных документов на приобретение товарно-материальных ценностей, документов на расходование средств, отсутствие авансовых отчетов и т.д.). В этом случае расходование средств неправомерно и, следовательно, является нецелевым.

Данный федеральный закон вступил в силу 18 июня 2017 года. Поэтому начиная с этой даты положения ст. 15.15.6 КоАП РФ распространяются на случаи формирования и представления с нарушением установленных требований сведений (документов).

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел обращение по вопросу административной ответственности Главного распорядителя бюджетных средств и сообщает.

Кто привлекается к административной ответственности за нарушение порядка представления бюджетной отчетности?

Юлия Крохина,
заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита МГУ имени М.В. Ломоносова, профессор кафедры гражданско-правовых дисциплин РЭУ им. Плеханова, доктор юридических наук

В практике финансово-контрольных органов часто возникает вопрос о возможности привлечения к ответственности по ст. 15.15.6 КоАП в случае искажения консолидированной отчетности. В данной ситуации важно четко понимать на кого законодательство возлагает обязанность формировать сводную отчетность и на основе каких документов она консолидируется.

Ответственность за достоверность данных бюджетной отчетности, представляемой получателями бюджетных средств для формирования сводной бюджетной отчетности главного распорядителя, несут получатели бюджетных средств, сформировавшие указанную отчетность. В свою очередь, главный распорядитель бюджетных средств несет ответственность за правильность осуществления свода (обобщения и консолидацию) представленных ему данных. При этом важно понимать, что главный распорядитель средств бюджета формирует сводную (консолидированную) бюджетную отчетность, исходя из презумпции достоверности представленной ему получателями бюджетных средств бюджетной отчетности.

Следовательно, ответственность за недостоверное формирование отчета получателя бюджетных средств, которое повлекло включение в свод искаженной информации, должна быть возложена на руководителя получателя бюджетных средств, ответственного за организацию бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности.

Если должностное лицо, ответственное за формирование и представление сводной и консолидированной отчетности главного распорядителя бюджетных средств, не нарушило положений Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утв. приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н (далее – Инструкция № 191н) по формированию обобщенных показателей в сводной отчетности, то оно не может нести административную ответственность за недостоверность данных, входящей в состав консолидированной отчетности и перенесенных в нее из бюджетной отчетности подведомственного учреждения. Данный вывод подтверждают положения Инструкции № 191н, предоставляющие главному распорядителю возможность внести уточнения в ранее составленную сводную отчетность в том случае, если в процессе осуществления мероприятий последующего финансового контроля (после составления сводной отчетности) были выявлены факты недостоверного представления данных в бюджетной отчетности получателями бюджетных средств и эти данные были включены в консолидированный документ. Внесение изменений в ранее представленную бюджетную отчетность (представление уточненной бюджетной отчетности) главным распорядителем бюджетных средств ввиду изменения бюджетной отчетности получателя бюджетных средств по результатам контрольных мероприятий не может образовывать состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Другим, не менее актуальным, является вопрос о правомерности привлечения к ответственности по рассматриваемой статье КоАП РФ руководителя субъекта бюджетного (бухгалтерского) учета, в том случае если ведение учета и составление на его основе отчетности передано другому учреждению, организации (централизованной бухгалтерии).

Согласно ст. 7 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон о бухучете), организация ведения бухгалтерского учета и хранения документов бухгалтерского учета находится в компетенции руководителя экономического субъекта (субъекта учета – государственного (муниципального) органа, учреждения). Положения Закона о бухучете применяются и при ведении бюджетного учета активов и обязательств РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства, а также при составлении бюджетной отчетности.

Используемым Законом о бухучете термин «организация учета» не подразумевает личное ведение бухгалтерской (бюджетной) документации лично руководителем организации. Иное противоречило бы положениям Гражданского кодекса о правоспособности юридического лица. Тем самым руководитель субъекта учета вправе ведение бухгалтерского учета и составление на его основе отчетности передать в соответствии с законодательством РФ по договору (соглашению) другому учреждению, организации (централизованной бухгалтерии).

Однако руководитель субъекта учета не снимает с себя обязанности принимать решения в пределах своей компетенции, которая определена учредительными документами и контрактом. Поэтому в соглашении о передаче ведения бюджетного (бухгалтерского) учета централизованной бухгалтерии должны быть установлены: регламент взаимодействия руководителя учреждения с централизованной бухгалтерией, содержащий обязательные гарантии по предоставлению своевременной, качественной, достоверной и оперативной информации в соответствии с законодательством РФ, в том числе по требованию руководителя учреждения, порядок информационного взаимодействия между руководителем (ответственными лицами) учреждения и централизованной бухгалтерией, порядок обмена электронными документами и сведениями, порядок оформления и принятия к учету первичных учетных документов, регламентация организации взаимодействия централизованной бухгалтерии и руководителя (ответственных лиц) учреждения по иным вопросам, необходимым для принятия экономических и хозяйственных решений субъектом учета.

Читайте также:  Вопросы и ответы для аттестации бухгалтера материального стола

Кроме того, в соглашении должна быть прописана ответственность централизованной бухгалтерии по своевременному и качественному исполнению обязательств по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета, хранению документов, осуществлению внутреннего контроля за правильностью совершения хозяйственных операций и (или) по оформлению первичных учетных документов, по своевременности сроков формирования бюджетной (бухгалтерской) и налоговой отчетности, по подготовке платежных документов и иных функций, предусмотренных переданными полномочиями.

В случае возникновения вопроса о привлечении к ответственности за представление недостоверной отчетности, вопрос о лице, виновном в совершении данного правонарушения, должен решаться на основе распределения полномочий, закрепленных в вышеназванном договоре (соглашении). Следовательно, таким лицом может быть как руководитель субъекта учета, так и должностное лицо централизованной бухгалтерии.

Таким образом, квалифицируя формирование и представление с нарушением установленных требований сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов, исполнения бюджетов в качестве противоправного деяния, следует устанавливать факты искажения бухгалтерской (бюджетной) документации, а также определять виновное лицо, исходя из распределения должностных полномочий.

Ответственность за представление недостоверной бюджетной отчетности

Какая отчетность признается недостоверной, какая ответственность предусмотрена за такую отчетность и кого в итоге накажут — читайте в нашей статье.

Повышение квалификации в Контур.Школе: Бухгалтерский учет в бюджетных организациях . Главному бухгалтеру бюджетного, казённого, автономного учреждения. Диплом о профессиональной переподготовке 272 ак.часа., 30 онлайн-уроков: теория и практика Все организации государственного сектора регулярно составляют бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Такая отчетность бухгалтером бюджетного, автономного и казенного учреждения формируется за отчетный период и содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах учреждения в соответствии с планом счетов бюджетного учета, о полученных учреждением финансовых результатах, о движении денежных средств за отчетный период.

Бухгалтерская отчетность предназначена для представления ее в соответствии с законодательством РФ в органы государственного (муниципального) финансового контроля, налоговые органы, учредителю для целей управления учреждением.

Искажение бюджетной отчетности

Статьей 13 Закона № 402-ФЗ установлено, что отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату.

В соответствии с п. 4 Инструкции 157н бухгалтер организации госсектора должен обеспечить:

  • формирование полной и достоверной информации о наличии государственного (муниципального) имущества, его использовании, о принятых учреждением обязательствах, полученных учреждением финансовых результатах
  • формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности, необходимой руководителю, наблюдательному совету автономного учреждения, учредителю, собственнику имущества, на базе которого создано учреждение, участникам бюджетного процесса и внешним пользователям бухгалтерской отчетности (получателям услуг, работ, социальных пособий, кредиторам)

Можно сказать, что отчетность — это итог кропотливой работы бухгалтера по сбору и обобщению финансовой информации, верному отражению ее на соответствующих счетах, контролю за соблюдением законодательных норм. Искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов, согласно п. 1 Примечаний к статье 15.11 КоАП РФ, является грубым нарушением.

Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, в соответствии со статьей 15.11. КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 000 до 10 000 рублей.

Административная ответственность за искажение бюджетной отчетности закреплена в ст. 15.15.6 КоАП РФ. Согласно действующей редакции данной статьи на должностные лица может быть наложен административный штраф в размере от 10 000 до 30 000 рублей, если:

  • не представлена бюджетная отчетность,
  • представлена с нарушением сроков,
  • отчетность сформирована и представлена с нарушением установленных требований,
  • представлена заведомо недостоверная бюджетная отчетность.

Какая отчетность является недостоверной?

Критерии признания бюджетной отчетности недостоверной статьей 15.15.6 КоАП РФ не определены. По общему правилу недостоверной бюджетной отчетностью считается любое искажение, неверное отражение данных в отчетности, в том числе неполное их отражение.

Недостоверность бюджетной отчетности может выражаться в несоблюдении требований Инструкции № 191н «О порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ».

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов РФ в письме от 7 сентября 2017 г. № 02-06-10/57741 рассмотрел вопрос о привлечении к административной ответственности за подачу заведомо недостоверной бюджетной отчетности.

На достоверность отчетности оказывают влияние не все ошибки, а существенные ошибки (искажения), которые повлекли изъятие или искажение тех показателей отчетности, которые необходимы для принятия решений внешними пользователями. Например, ошибки в определении группы аналитического учета объектов имущества (машины, оборудование, прочие основные средства), которые не влияют на исчисление амортизации, на расчет налога на имущества организаций, не формируют отклонения по величине активов учреждения, соответственно не влияют на достоверность отчетности.

Примерами же недостоверности бюджетной отчетности являются, в частности:

  • принятие к учету недвижимого имущества при отсутствии документов, подтверждающих государственную регистрацию права оперативного управления
  • неотражение в отчетности имеющейся у учреждения задолженности
  • наличие неоприходованных излишков материальных ценностей
  • неотражение на балансе имущества, используемого для нужд учреждения имущества

По мнению Минфина, выраженному в данном письме, понятие «недостоверная отчетность», «существенная ошибка, влияющая на достоверность отчетности», наполняется содержанием в зависимости от фактических обстоятельств дела.

Как показывает судебная практика, наибольшее количество дел по спорам об административной ответственности за представление недостоверной бюджетной отчетности связано со следующими нарушениями порядка формирования показателей, которые отражаются в отчетности:

  • принятие к учету земельных участков при отсутствии документов, подтверждающих государственную регистрацию права бессрочного пользования
  • несоответствие показателей между формами бюджетной отчетности, включая отсутствие показателей в одной из форм при наличии в другой
  • несоблюдение порядка применения КБК
  • неотражение в бюджетном учете обязательств
  • неотражение в бюджетном учете факта выявленных недостач (хищений)
  • несвоевременное отражение операций по начислению доходов
  • неотражение суммы экономии, достигнутой при определении поставщика (исполнителя, подрядчика) с использованием конкурентных процедур
  • непринятие (несвоевременное принятие) к учету объектов нефинансовых активов
  • отражение в бюджетном учете бухгалтерских записей, в том числе способом «Красное сторно», при отсутствии оснований для их отражения
  • неотражение (несвоевременное отражение) операций по списанию

На кого возлагается административная ответственность?

В соответствии со статьей 15.11 и статьей 15.15.6 КоАП РФ административная ответственность возлагается на должностных лиц.

Кто такие должностные лица? Должностным лицом организации понимается лицо, говорится в КоАП, постоянно или временно выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Под это определение попадает и руководитель организации, и главный бухгалтер.

Но на кого именно ложится административная ответственность за нарушение требований к отчетности — руководителя или главного бухгалтера организации?

В Законе № 402-ФЗ отсутствуют положения, позволяющие четко разграничить полномочия руководителя и главного бухгалтера по вопросу составления и представления отчетности. Так, п. 2 ст. 13 Закона № 402-ФЗ определено, что отчетность составляет экономический субъект. Обязанность по своевременному представлению бухгалтерской отчетности тоже возложена на экономический субъект.

В Постановлении Верховного Суда РФ от 09.03.2017 № 78-АД17-8 был рассмотрен один из споров по административной ответственности за представление отчетности. Если руководитель экономического субъекта в соответствии с Законом № 402-ФЗ:

  • организовал бухгалтерский учет (п. 1 ст. 7 402-ФЗ);
  • возложил его ведение на главного бухгалтера (или иное должностное лицо) (п. 3 ст. 7 402-ФЗ);
  • в трудовом договоре или должностной инструкции главного бухгалтера обозначены обязанности по составлению и представлению отчетности организации;
  • должностной инструкцией прямо установлено, что главный бухгалтер несет ответственность, в том числе, за несвоевременное представление различных сведений и отчетности,

то именно главный бухгалтер и должен нести административную ответственность за составление и представление отчетности.

Подведем итог. Составление и представление бухгалтерской и бюджетной отчетности важный этап в работе бухгалтера. Для того, чтобы отчетность была достоверной, необходимо вести учет с соблюдением законодательных норм, внимательно отражать на счетах учета информацию о финансово-хозяйственной деятельности учреждения, сверять соответствие данных бухгалтерского (бюджетного) учета и показателей отчетных бухгалтерских форм. Искажение, неверное отражение данных в отчетности, в том числе неполное их отражение может быть признано правонарушением, попадающим под действие Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector