Особенности увольнения прокуроров - Pravohelp24.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Особенности увольнения прокуроров

Особенности увольнения прокуроров

Whatsapp Viber icon

Федеральные законы. Прокурорская деятельность охватывает большой круг полномочий и обязанностей, и поэтому на разных направлениях их деятельности регулируются нормами не только ФЗ «О Прокуратуре РФ», но и иными законами. В этих актах отражаются полномочий должностных лиц прокуратуры во всех сферах общественной жизни.

В каждом отдельном случае, с учетом состояния здоровья, трудоспособности, моральных и профессиональных качеств, допускается продление срока на­хождения на службе прокурорских работников, занимающих должности, указанные в ст. 14, 15, 17 Федерального закона о прокуратуре. Такое продление допускается решением руково­дителя соответствующего органа или учреждения прокуратуры однократно, не белее чем на год. Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» допускается увольнение прокурорских работников в случаях нарушения Присяги прокурора (следователя), а также совершения проступков, порочащих честь прокурорского работника…

Какой предусмотрен порядок увольнения прокурорских работников

Закон установил предельный возраст нахождения прокурорских работников (за исключением научных и педагогических работников) на службе в органах и учреждениях прокуратуры – 60 лет. В каждом отдельном случае, с учетом состояния здоровья, трудоспособности, моральных и профессиональных качеств, допускается продление срока нахождения на службе прокурорских работников, занимающих должности, указанные в ст.14, 15, 17 Закона.

Решением руководителя соответствующего органа или учреждения прокуратуры допускается продление срока нахождения на службе работников, достигших предельного возраста и занимающих должности, указанные в ст. 14, 15, 16 Федерального закона. Правоохранительная служба — вид государственной службы, представляющая собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.

Правовое регулирование конкурса на замещение вакантных должностей прокурорских работников осуществляется Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Статья 43 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» регламентирует прекращение службы в органах и учреждениях прокуратуры. Общие основания прекращения трудового договора определены в ст. 77 ТК РФ. В отношении указанных в п. 1 статьи 43 Федерального закона от 17 января 1992 г.

В частности, определены основания и порядок продления срока службы (наличие письменного за­явления работника, медицинского документа о состоянии здо­ровья, мотивированное представление непосредственного руко­водителя работника о его оставлении на службе). Предельный возраст нахождения прокурорских работников (за исключением научных и педагогических работников) на службе в органах и учреждениях прокуратуры – 60 лет.

Основные обязанности сотрудников прокуратуры

Основания и порядок прекращения службы в органах и учреждениях прокуратуры предусмотрены законодательством о труде, о прохождении государственной службы, с учетом особенностей регламентации трудовых правоотношений, пре­дусмотренных Федеральным законом о прокуратуре.
После достижения указанного возраста работник может продолжить работу в органах и учреждениях прокуратуры на условиях срочного трудового договора с сохранением полного денежного содержания, предусмотренного п. 1 ст. 44 Федерального закона.

Прокурорами и следователями м/б граждане РФ. «Лицо не м/б принято на службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно имеет гражданство иностранного гос-ства» (п. 2 ст. 40 ФЗ о прокуратуре). Прокурорами и следователями м/б лица, имеющие высшее юр-кое образование, полученное в высшем образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем гос-ную аккредитацию. Систематизированные перечни профессиональных качеств прокуроров и следователей нормативно не определены в силу сложности этой задачи.

Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации».В качестве основания для увольнения прокурорского работника по инициативе руководителя органа или учреждения прокуратуры может рассматриваться разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.Увольнение прокуроров и следователей в связи с выходом в отставку имеет место по основаниям, прямо предусмотренным в законе. Оно может осуществляться в связи с выходом на пенсию при наличии выслуги не менее 20 лет.

Основания и порядок увольнения прокурорских работников

Государственной Думе в настоящее время ведется работа над законопроектом, который позволит увольнять районных прокуроров и прокуроров субъектов федерации, отказывающихся по истечению срока полномочий переходить на работу в другой район.
Закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации», пришел к выводу об удовлетворении исковых требований Багмета А.М., полагая, что он уволен без законного основания…

Указание на необходимость таких качеств, а также перечисление отдельных из них содержится в ряде положений, приказов, указаний и инструкций Ген.прокурора РФ, в Положении о нагрудном знаке «Почетный работник прокуратуры РФ» (утверждено приказом Ген.прокурора РФ от 30 мая 1996 г., в редакции от 23 марта 1998 г.), в некоторых методических указаниях по вопросам кадровой работы в органах прокуратуры. Как и в мировой практике, для кандидатов на должность прокурора или следователя прокуратуры в качестве критерия пригодности выделяется безупречная репутация.

Ключевые основания и причины увольнения работника из прокуратуры

Принятый Президентом Российской Федерации Указ от 19 ноября 2002 г. № 1336 «О Федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)»1 направлен на повышение эффективности государственной службы в интересах укрепления государства и развития гражданского общества. Указ Президента РФ лег в основу разработки и принятия 27 мая 2003 г. Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации»2, которым впервые юридически закреплена видовая классификация государственной службы и ее деление на самостоятельно обособленные виды (государственная гражданская служба; военная служба, правоохранительная служба). По своей сути данный Закон является базовым.
Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 № 2202-1. Этот закон регулирует деятельность органов прокуратуры, как на федеральном, так и на региональном уровне.

На основе Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. принят Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации»3, в соответствии с которым предметом правового регулирования являются общественные отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации.
Общим основанием прекращения службы является уволь­нение прокурорского работника. Законом о прокуратуре пре­дусмотрены особенности увольнения прокурорского работника в связи с выходом в отставку и по инициативе руководителя органа или учреждения прокуратуры. В числе таких оснований предусмотрено достижение прокурорским работником предельного возраста пребывания на службе в органах и учреж­дениях прокуратуры. Закон установил предельный возраст на­хождения прокурорских работников, за исключением научных и педагогических работников, на службе в органах и учреж­дениях прокуратуры — 60 лет.

Иные ограничения для прокурор.работников регламентированы в ФЗ «О прокуратуре РФ». Так, в ст. 4 Закона предусмотрено, что прокурор.работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деят-сти. Создание таких объединений и их организаций в органах и учреждениях прокуратуры не допускается. Прокурор.работники не вправе совмещать свою основную деят-сть не только с иной оплачиваемой, но и с безвозмездной деят-стью, кроме препод-ской, научной и творческой. Законом о прокуратуре определена совокупность условий, соблюдение которых необходимо при решении вопроса о зачислении на службу в органы и учреждения прокуратуры.

Отставка Генерального прокурора РФ, его первого заместителя и заместителей признается принятой после принятия решения об этом Советом Федерации Федерального Собрания РФ.

В настоящее время в Российской Федерации сложились конституционные основы государственной службы как механизма государственного управления страной, принципиально отличающегося от действующей ранее административной системы управления.

С учетом особого характера условий работы в органах и учреждениях прокуратуры, напряженности и интенсивности труда прокурор.работников, нередко связанных с риском для жизни и здоровья, др.объективных обстоятельств, к кандидатам на эти должности предъявляются определенные требования по состоянию их здоровья. Такие лица проходят мед.обследование и не м/б приняты на службу, если имеют заболевание, которое согласно мед.заключению препятствует исполнению ими служебных обязанностей.

Что делать если «попросили» добровольно уйти из прокуратуры?

Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» служба в органах и учреждениях прокуратуры прекращается при увольнении прокурорского работника Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде…

Для современного этапа развития российского государства характерно наличие тесной взаимосвязи между правоохранительной и правозащитной функциями прокуратуры. Обеспечивая охрану законов, прокуратура объективно способствует более полной защите и реализации прав и свобод человека, и гражданина.

Он помогает установить общие принципы и закрепить основы правового регулирования государственной службы в Российской Федерации.

Увольнение прокурора по правилам и практике

Продление срока нахождения на службе работника, до­стигшего 65 лет, не допускается. Такой работник может про­должить работу в органах и учреждениях прокуратуры на ус­ловиях срочного трудового договора с сохранением предусмот­ренного законом полного денежного содержания.

Предельный возраст нахождения прокурорских работников (за исключением научных и педагогических работников) на службе в органах и учреждениях прокуратуры установлен в п. 2 статьи 43 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации»- 65 лет.

Отставка прокуроров субъектов РФ, прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуроров признается принятой после принятия решения об этом Генеральным прокурором РФ. То есть каждый прокурор района или субъекта федерации должен через пять лет после вступления в должность перейти на равноценную должность в другом районе, либо сменить работу с понижением в должности. Поправки допускали в исключительных случаях продление контракта прокурора на одном месте работы еще на пять лет, но по истечении десяти лет, он все же должен был сменить место службы.

dtpstory.ru

В качестве таких проступков могут рассматриваться злоупотребление должностью, служебным положением прокурорского работника исходя из личных интересов, совершение действий вопреки интересам службы и служебным обязанностям, если они не влекут наступления уголовной ответственности. Совершение прокурорским работником преступления любой тяжести рассматривается и как совершение порочащего проступка. Порочащим проступком может быть расценено публичное появление в нетрезвом виде, демонстративно грубое нарушение служебных обязанностей или трудовой дисциплины, иное отклонение от соблюдения норм права, морали и нравственности без признаков преступления.Основанием для увольнения является несоблюдение прокурорским работником ограничений, связанных со службой, а также возникновение обстоятельств, предусмотренных ст. 11 и п. 3 ст.

Основания и порядок увольнения прокурорских работников

Порочащим проступком может быть расценено появление в нетрезвом виде в публичной обстановке, демонстративно грубое нарушение служебных обязанностей или трудовой дисциплины, иное отклонение от соблюдения норм права, морали и нравственности без признаков преступления.Основанием для увольнения является несоблюдение прокурорским работником ограничений, связанных со службой, а также возникновение обстоятельств, предусмотренных ст.11 и п.3 ст.21 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации».В качестве основания для увольнения прокурорского работника по инициативе руководителя органа или учреждения прокуратуры может рассматриваться разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.Увольнение прокуроров и следователей в связи с выходом в отставку имеет место по основаниям, прямо предусмотренным в Законе.

Читайте также:  Двп безопасность для здоровья

Статья 43. прекращение службы в органах и организациях прокуратуры

ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»); — расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя (ст. 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»); — перевод гражданского служащего по его просьбе или с его согласия в другой государственный орган или на государственную службу иного вида; — отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы (ч. 4 ст. 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г.

3.1. основания увольнения прокурорских работников

ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; — отказ гражданского служащего от замещения прежней должности гражданской службы при неудовлетворительном результате испытания (ч. 7 ст. 27 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»); — достижение прокурорским работником указанного предельного возраста в соответствии с подп. «а» п. 1 статьи 43 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» является основанием для его увольнения по инициативе руководителя органа или учреждения прокуратуры. В пункте 2 статьи 43 Федерального закона от 17 января 1992 г.

Порядок увольнения из органов прокуратуры

  • ознакомление со всеми материалами, находящимися в его личном деле, приобщение к личному делу своих объяснений в письменной форме;
  • получение бесплатного форменного обмундирования и другие права.

К числу основных обязанностей прокурорских работников относятся:

  • соблюдение Конституции РФ и других законов;
  • добросовестное исполнение должностных обязанностей;
  • соблюдение правил внутреннего трудового распорядка;
  • сохранение государственной и иной охраняемой законом тайны;
  • исполнение приказов, распоряжений и указаний вышестоящих руководителей, отданных в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных.

На прокурорских работников полностью распространяются ограничения, установленные ст. Федерального закона от 31 июля 1997 г. № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации».

Порядок приема, увольнения и прохождения службы в органах прокуратуры

  • признано решением суда недееспособным или ограничено дееспособным;
  • лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;
  • имело или имеет судимость;
  • имеет заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению им служебных обязанностей;
  • состоит в близком родстве или свойстве с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
  • отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.

Особые требования к приему на службу в органы прокуратуры предъявляются к прокурорам и следователям.

Прокурорский надзор

Решением руководителя соответствующего органа или организации прокуратуры допускается продление срока нахождения на службе работников, достигших предельного возраста и занимающих должности, указанные в статьях 14, 15 и 16 настоящего Федерального закона. Однократное продление срока нахождения на службе в органах и организациях прокуратуры допускается не более чем на год. (в ред. Федеральных законов от 21.07.2014 N 233-ФЗ, от 22.12.2014 N 427-ФЗ, от 13.07.2015 N 269-ФЗ) (см.
текст в предыдущей редакции) Продление срока нахождения на службе работника при наличии у него заболевания, препятствующего исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, а также работника, достигшего возраста 70 лет, не допускается.
Прокуратура, судебная система, нотариат (библиотека) ¦ ¦ Прокурорский надзор (Главная) ¦ ¦ Карта раздела ¦ Прокуратура России, выступая в качестве государственного органа в механизме осуществления единой государственной власти, относится к числу федеральных органов, правовое оформление организации деятельности которой осуществляется на принципах государственной службы. По Закону о прокуратуре (ст. 40) служба в органах и учреждениях прокуратуры является видом федеральной государственной службы, а прокурорские работники, т.е. прокуроры, следователи, другие работники органов и учреждений прокуратуры, имеющие классные чины (воинское звание) по своему статусу относятся к государственным служащим и исполняют обязанности по государственной должности этой службы. Под государственной службой понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.

Так, прокуроры и следователи имеют право на постоянное ношение и хранение предназначенного для личной защиты боевого ручного стрелкового оружия (пистолеты, револьверы) и специальных средств, а также на применение их в установленном порядке. Прокуроры при осуществлении возложенных на них функций по надзору за исполнением законов, за соблюдением прав и свобод человека и гражданина и других функций вправе: беспрепятственно входить на территории и в помещении органов, иметь доступ к их документам и материалам, вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов, освобождать лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов, возбуждать уголовное дело или производство об административном правонарушении, осуществлять иные полномочия, предусмотренные Законом о прокуратуре и другими законами.

Увольнение прокуроров

Увольнение прокуроров в крыму

Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации».В качестве основания для увольнения прокурорского работника по инициативе руководителя органа или учреждения прокуратуры может рассматриваться разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.Увольнение прокуроров и следователей в связи с выходом в отставку имеет место по основаниям, прямо предусмотренным в законе. Оно может осуществляться в связи с выходом на пенсию при наличии выслуги не менее 20 лет. Выход в отставку прокуроры и следователи реализуют в случае несогласия с решениями или действиями государственного органа или вышестоящего руководителя.Отставка Генерального прокурора РФ, его первого заместителя и заместителей признается принятой после принятия решения об этом Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Увольнение прокуроров не прошедших срочную службу

Закон установил предельный возраст нахождения прокурорских работников (за исключением научных и педагогических работников) на службе в органах и учреждениях прокуратуры – 60 лет. В каждом отдельном случае, с учетом состояния здоровья, трудоспособности, моральных и профессиональных качеств, допускается продление срока нахождения на службе прокурорских работников, занимающих должности, указанные в ст.14, 15, 17 Закона. Такое продление допускается решением руководителя соответствующего органа или учреждения прокуратуры однократно не более чем на год.Продление срока нахождения на службе работника, достигшего 65 лет, не допускается.

Особенности увольнения прокуроров

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Особенности увольнения прокуроров». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Правомерны ли требования гражданина, уволившегося из органов прокуратуры и получающего пенсию за выслугу лет в органах внутренних дел, о назначении ему пенсии за выслугу лет в органах прокуратуры?

Рапорт работника с резолюцией либо с отдельным рапортом руководителя направляется в кадровое подразделение, которое при наличии согласия руководителя на продление срока службы инициирует прохождение работником медицинского освидетельствования на предмет наличия (отсутствия) заболевания, препятствующего дальнейшему прохождению службы в органах и организациях прокуратуры, в порядке, определенном приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 15.10.2014 № 555 «О порядке направления на медицинское освидетельствование прокурорских работников и лиц, поступающих на службу в органы и организации прокуратуры Российской Федерации». Медицинское заключение представляется работником в кадровое подразделение. Общим основанием прекращения службы является увольнение прокурорского работника. Законом предусмотрены особенности увольнения прокурорского работника в связи с выходом в отставку и по инициативе руководителя органа или учреждения прокуратуры. В числе таких оснований предусмотрено достижение прокурорским работником предельного возраста пребывания на службе в органах и учреждениях прокуратуры. Закон установил предельный возраст нахождения прокурорских работников (за исключением научных и педагогических работников) на службе в органах и учреждениях прокуратуры – 60 лет.

ПОЧЕМУ БЫВШИЕ РАБОТНИКИ ЖАЛУЮТСЯ В ПРОКУРАТУРУ?

Из положений Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации следует, что гражданин может обратиться в прокуратуру за консультацией о том, как ему себя вести при увольнении. В случае незаконного увольнения прокурор обязан предложить такому работнику обжаловать неправомерные действия работодателя, письменно изложить все связанные с этим обстоятельства и приложить имеющиеся документы. Работник, совершивший проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о наложении дисциплинарного взыскания, отстранен от должности с сохранением денежного содержания.

Одно из таких оснований — нарушение Присяги прокурора, а также совершение проступков, порочащих честь прокурорского работника.
Как следует из Приложения № 1 к Инструкции по учету кадров прокурорских работников в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, утв.

МОЖНО ЛИ ПОДАТЬ «ВСТРЕЧНУЮ» ЖАЛОБУ?

В п.3 Положения «Об исчислении выслуги лет, назначении и выплате пенсий и пособий прокурорам и следователям, научным и педагогическим работникам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации, имеющим классные чины, и их семьям», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации 12 августа 1994 года (в редакции от 24 марта 2000 года) N 942, дан перечень лиц, имеющих право на пенсию в соответствии с указанным Положением.

I.4.8.Прекращение службы в органах и учреждениях прокуратуры РФ Основания и порядок прекращения службы в органах и учреждениях прокуратуры предусмотрены законодательством о труде, о прохождении государственной службы с учетом особенностей регламентации трудовых правоотношений, предусмотренных Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации».

Руководители подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации после рассмотрения и согласования в установленном порядке представленных документов незамедлительно направляют их в Главное управление кадров.

Для тех, кто привык получать информацию из подлинника даю координаты для поиска: Определение Конституционного Суда РФ от 17 июля 2012 г.

Еще по теме I.4.8. Прекращение службы в органах и учреждениях прокуратуры.:

Проректоров, директоров институтов, институтов (филиалов) Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, их заместителей — с ректором Академии и заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, курирующим деятельность Академии.
Специфика деятельности, которую осуществляют органы и учреждения прокуратуры, предопределяет особый правовой статус ее работников.
Пункт 3 статьи 40.1 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» устанавливает, что лица принимаются на службу в органы и учреждения прокуратуры на условиях трудового договора.
В числе таких оснований предусмотрено достижение прокурорским работником предельного возраста пребывания на службе в органах и учреждениях прокуратуры.

Прохождение службы в органах и учреждениях прокуратуры

Согласно п.4 того же Положения право на пенсию имеют также лица, указанные в п.3, проживающие в Российской Федерации, уволенные из органов и учреждений прокуратуры до 1 июля 1994 года и имеющие необходимую выслугу лет.
В каждом отдельном случае, с учетом состояния здоровья, трудоспособности, моральных и профессиональных качеств, допускается продление срока нахождения на службе прокурорских работников, занимающих должности, указанные в ст.14, 15, 17 Закона.

Читайте также:  Выходное пособие при увольнении из мвд

Несмотря на то, что в соответствии со ст. 1 Закона о прокуратуре это ведомство обязано одинаково защищать права и законные интересы как работников, так и работодателей, применить надзорную власть в отношении лица (работника), интересы которого защищаются в процессе проведения проверки работодателя, вряд ли получится.
Довольно часто такие конфликтные работники отстраняются от участия в основной деятельности организации, реализация ответственных проектов и важная документация при этом передаются другим сотрудникам. Нередки случаи, когда служба безопасности организации или иное подобное подразделение при необходимости фиксирует всех посетителей данного сотрудника, просматривает отдельные документы, связанные с его деятельностью, контролирует его телефонные переговоры и переписку по электронной почте.

Отставка Генерального прокурора РФ, его первого заместителя и заместителей признается принятой после принятия решения об этом Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Отставка прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуроров признается принятой после принятия решения об этом Генеральным прокурором Российской Федерации. В случаях гибели (смерти) прокурора или следователя в связи с исполнением служебных обязанностей, а также увольнения со службы прокурора или следователя, умерших вследствие причинения им телесных повреждений или иного вреда здоровью в связи с исполнением служебных обязанностей, нетрудоспособным членам их семей, находившимся на их иждивении, ежемесячно выплачивается компенсация в виде разницы между приходившейся на их долю частью денежного содержания погибшего (умершего) и назначенной им пенсией по случаю потери кормильца без учета суммы выплат, полученных по обязательному государственному личному страхованию.

Как определено в ч. 1 ст. 47 УК РФ, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью состоит в запрещении в т.ч. занимать должности на государственной службе. Согласно части 1 ст. 3.11 КоАП РФ (в ред.
Руководитель при получении рапорта работника письменно излагает свое мнение о необходимости продления ему срока нахождения на службе или о нецелесообразности такового.

Названное обстоятельство следует из нормы ч. 2 ст. 23 Закона РФ от 21 июля 1993 г. № 5485-I «О государственной тайне», предусматривающей, что прекращение допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне является дополнительным основанием для расторжения с ним трудового договора (контракта), если такие условия предусмотрены в трудовом договоре (контракте).

Исходя из этого, государство, регулируя порядок прохождения госслужбы в прокуратуре, в т. ч. основания увольнения за виновное поведение, может устанавливать в данной сфере особые правила.

Увольнение прокуроров и следователей в связи с выходом в отставку имеет место по основаниям, прямо предусмотренным в Законе. Оно может осуществляться в связи с выходом на пенсию при наличии выслуги не менее двадцати лет.
Оценивая возможность применения подобных мер, следует понимать, что такие действия работодателя противоречат нормам морали и нравственности, а самое главное — нарушают действующее законодательство. А ведь сотрудники, которые в период перед увольнением ведут себя подобным образом, зачастую только и ждут, когда работодатель нарушит закон. Увольняемые работники могут, например, осуществлять запись всех переговоров, связанных с отстранением их от обычной работы. И, несмотря на то, что в большинстве случаев правоохранительные и контролирующие органы относятся к подобным «доказательствам» скептически, такая информация может быть принята к сведению и использована в дальнейших проверках вашей организации.

Кадровая политика в органах и учреждениях прокуратуры

После внесения изменений и дополнений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» приказом Генерального прокурора РФ от 12 августа 1999 г. № 642-к введена в действие Инструкция о порядке прекращения (продления) службы в органах и учреждениях прокуратуры работников, достигших предельного возраста».
На практике нередко возникают ситуации, когда работодатель для обоснования своих действий по увольнению работника, например за нарушения дисциплины труда, представляет проверяющим работникам прокуратуры сведения о совершенных этим работником проступках, передает материалы, свидетельствующие о нарушениях им трудового законодательства, и, в свою очередь, просит прокуратуру привлечь его к установленной законом ответственности. Однако, как правило, в подобных случаях он получает отказ.

Пункт 5.2 Концепции воспитательной работы в системе прокуратуры Российской Федерации, утв. Приказом Генпрокуратуры РФ от 17 марта 2010 г.

Для отдельных категорий работников устанавливается иной порядок представления документов для рассмотрения вопроса о продлении срока службы.

Общим основанием прекращения службы является увольнение прокурорского работника. Законом предусмотрены особенности увольнения прокурорского работника в связи с выходом в отставку и по инициативе руководителя органа или учреждения прокуратуры.

Само по себе такое регулирование не противоречит Конституции РФ и согласуется с Конвенцией МОТ (относительно запрета на дискриминацию в области труда).

В силу п.2.2 лицам, уволенным из органов и учреждений прокуратуры до 1 июля 1994 года, в том числе получавшим другие пенсии, а также их семьям пенсии назначаются со дня обращения по правилам ст.53 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», но не ранее чем с 1 июля 1994 года.

Особенности увольнения прокуроров

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Особенности увольнения прокуроров». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

День добрый! При проверке прокуратура выявила сотрудника, у которого нет соответствующего образования для муниципального служащего. Выписали предписание об устранении правонарушения. Сотрудника за два месяца письменно уведомили о предстоящем увольнении, так как предоставить другое место, соответствующее её образованию, нет.

Работники вправе обжаловать вышестоящему руководителю и (или) в суд решения руководителей органов и учреждений прокуратуры по вопросам прохождения службы.
Прокурорами и следователями могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию, и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

Еще по теме I.4.8. Прекращение службы в органах и учреждениях прокуратуры.:

В трудовой книжке прокурорского работника производится запись о его последней должности с указанием «в отставке».

На заседании коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, посвященной вопросам повышения эффективности работы по формированию кадрового состава и обеспечения профессиональной подготовки прокурорских работников Юрий Чайка обратил особое внимание на ряд недостатков и проблем, требующих решения.

Однако, по соглашению между работником и работодателем трудовой договор может быть расторгнут и до истечения срока предупреждения об увольнении.

Оправдательный приговор — это как падающая звезда, очень редко. И это, в первую очередь, потому что все боятся браться за сложные дела. Если есть дело, где, возможно, «глухарь» — никогда оно в суд не дойдет. Делать по нему никто ничего не будет. В суд уходят дела, где изначально все ясно. Поэтому те, кто попался, сидят, а кто не попался — гуляют.
Особенности процесса увольнения отражены в Трудовом кодексе РФ, Законе «О занятости населения в РФ», иных отраслевых и территориальных актах, регулирующих различные аспекты прекращения трудовой деятельности.

Решением руководителя соответствующего органа или учреждения прокуратуры допускается продление срока нахождения на службе работников, достигших предельного возраста. Однократное продление срока нахождения на службе в органах и учреждениях прокуратуры допускается не более чем на год.

На должности прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 30 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем не менее пяти лет.

Кто не пройдет, будет уволен. Для аттестации нужно, чтобы непогашенных взысканий не было. На повышение тоже могут с взысканием не пустить, а могут из-за дисциплинарки перевести на более низкую должность.

Вызывать уволившегося работника после прекращения трудовых отношений для передачи дел работодатель не вправе.

Прокуратура Российской Федерации относится к числу федеральных органов. По Закону о прокуратуре служба в органах и учреждениях прокуратуры является федеральной государственной службой, а прокурорские работники, т.е. прокуроры и другие работники органов и учреждений прокуратуры, имеющие классные чины…

Общим основанием прекращения службы является увольнение прокурорского работника. Законом предусмотрены особенности увольнения прокурорского работника в связи с выходом в отставку и по инициативе руководителя органа или учреждения прокуратуры. В числе таких оснований предусмотрено достижение прокурорским работником предельного возраста пребывания на службе в органах и учреждениях прокуратуры. Например, указывают, что принципиальный свидетель дал предвзятые показания, потому что оказался чьим-то родственником и заинтересованным в исходе дела лицом. В итоге спрашивают: «А почему прокурор этого не учел?». Задним умом-то все сильны, особенно начальство. Следаки тоже получают за то, что возбудились.

В качестве основания для увольнения прокурорского работника по инициативе руководителя органа или учреждения прокуратуры может рассматриваться разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

Незаконное увольнение с работы, куда обращаться если вас уволили незаконно?

О желании уволиться работник должен предупредить руководство не позднее, чем за две недели до требуемой даты расторжения договора.

Стремиться в любой ситуации сохранять личное достоинство, быть образцом поведения, добропорядочности и честности во всех сферах общественной жизни.

Полиция, конечно, не может игнорировать представления прокуратуры. Воевать с прокуратурой никто не будет. Все же боятся за свои места — и прокурорские, и менты. Из-за этого они вступают в очень тесную взаимосвязь: прокурорскому все время нужно что-то к определенному сроку, иначе его накажут.

Стремиться в любой ситуации сохранять личное достоинство, быть образцом поведения, добропорядочности и честности во всех сферах общественной жизни.

Полиция, конечно, не может игнорировать представления прокуратуры. Воевать с прокуратурой никто не будет. Все же боятся за свои места — и прокурорские, и менты. Из-за этого они вступают в очень тесную взаимосвязь: прокурорскому все время нужно что-то к определенному сроку, иначе его накажут.

Прокуратура наделена правом надзора за соблюдением действующего законодательства. При этом, все замечания прокурора, оформленные в виде представления, обязательны к исполнению. Об этом гласит ФЗ “О прокуратуре”, а также, отдельные статьи Трудового кодекса РФ. Все требования прокурора (в рамках его полномочий) по устранению выявленных нарушений – законны и правомерны.

Читайте также:  Обжаловать штраф за использование знака инвалид

В теории процесс — это состязательность двух сторон, но на практике все очень далеко от этого. Считается, что раз у тебя «оправдашка», значит, ты плохо поработал. Сразу служебную проверку проведут и найдут какую-нибудь мелочь. В приговоре тоже всегда пишут, почему оправдали.
Заявление об увольнении является одним из оснований прекращения трудовых отношений между работником и работодателем.

Это документ, который направляется от имени прокурора или его заместителя в адрес органа или должностного лица, допустившего нарушения законодательства.

Поэтому, если взялись уже за дело, там и арест будет обоснован, и доказательства подбиты все. Я касаюсь, конечно, обычных дел, не политических.

Предельный возраст нахождения прокурорских работников (за исключением научных и педагогических работников) на службе в органах и организациях прокуратуры — 65 лет. Предельный возраст нахождения на службе прокурорских работников, назначаемых Президентом Российской Федерации или по его представлению, — 70 лет.

Отставка Генерального прокурора Российской Федерации, его первого заместителя и заместителей признается принятой после принятия решения об этом Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Правовое положение и условия службы прокурорских работников определяются настоящим Федеральным законом в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации».

После внесения изменений и дополнений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» приказом Генерального прокурора РФ от 12 августа 1999 г. № 642-к введена в действие Инструкция о порядке прекращения (продления) службы в органах и учреждениях прокуратуры работников, достигших предельного возраста».

Отставка Генерального прокурора РФ, его первого заместителя и заместителей признается принятой после принятия решения об этом Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Отставка прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуроров признается принятой после принятия решения об этом Генеральным прокурором Российской Федерации.

Откровение бывшего сотрудника районной прокуратуры Санкт-Петербурга

Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первых заместителей и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации согласно распределению обязанностей.

Адвокат принимает участие в разрешении сложных жилищных и иных гражданских дел, помогает подготавливать истцу или ответчику соответствующие документы, защищает их интересы.

Лица, замещающие должности прокуроров и следователей, ежегодно представляют сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных ими доходах и принадлежащем им на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Рядовой сотрудник просто боится брать взятки. Боится место потерять, не дослужить до пенсии. Есть дурачье, кто думает, что не попадется, но это 1%. При этом все понимают, что наверху делают деньги. Когда у прокурора города день рождения, каждая прокуратура собирает деньги, думает, как подарок изощренней подарить.

Незаконное увольнение: защити свои права!

Не допускать незаконного вмешательства в деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций.

Предельный возраст нахождения прокурорских работников (за исключением научных и педагогических работников) на службе в органах и учреждениях прокуратуры — 65 лет.

Спецодежда и иные приспособления являются собственностью организации, а их невозвращение ведет к уменьшению имущества организации.

Наличие заболевания, препятствующего исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, является основанием для прекращения службы в органах и учреждениях прокуратуры и увольнения прокурорского работника.

Особенности увольнения работника по ТК РФ

В связи с тем, что в состав Верховного Суда вошли сотрудники новой волны (ученые, адвокаты), те вопросы, которые долгое время считались уже решенными, снова становятся актуальными.

Основанием для увольнения являются несоблюдение прокурорским работником ограничений и неисполнение обязанностей, связанных со службой, а также возникновение других обстоятельств, предусмотренных ст. 16 и 17 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В трудовой книжке прокурорского работника производится запись о его последней должности с указанием «в отставке».

Обвинение в уголовном процессе считается престижным надзором, либо участие в гражданских процессах. А есть, например, надзор за полицией. Это работа бесполезная и очень скучная. Юриспруденции там — ноль. Есть еще статистика и отдел кадров. Там вообще не знаю, как люди могут работать, будучи юристами, и при этом уважать себя.

Таким наказанием станет:

  • штраф в размере от 2 000 до 3 000 рублей;
  • дисквалификация на срок от полугода до года.

Непримиримо борется с любыми нарушениями закона, кем бы они ни совершались, своевременно принимает эффективные меры к защите охраняемых законом прав и свобод человека и гражданина, а также интересов общества и государства, добивается устранения нарушений закона и восстановления нарушенных прав.

Прекращение службы в органах и учреждениях прокуратуры

Вопросы прекращения службы в органах и учреждениях прокуратуры предусмотрены законодательством о труде, о прохождении государственной службы, с учетом особенностей, закрепленных в Законе о прокуратуре (ст. 43). Основанием прекращения службы в органах и учреждениях прокуратуры является увольнение прокурорского работника. Прокурорский работник может быть уволен в связи с выходом в отставку и по инициативе руководителя органа или учреждения прокуратуры. Законом о прокуратуре предусмотрены особенности увольнения. В числе оснований предусмотрено достижение прокурорским работником предельного возраста пребывания на службе в органах и учреждениях прокуратуры.

Предельный возраст нахождения прокурорских работников (за исключением научных и педагогических работников) на службе в органах и учреждениях прокуратуры — 65 лет. С учетом состояния здоровья, трудоспособности, моральных и профессиональных качеств в каждом отдельном случае допускается продление срока нахождения на службе прокурорских работников, занимающих должности, указанные в ст. 14, 15, 16 Закона о прокуратуре.

Решением руководителя соответствующего органа или учреждения прокуратуры допускается продление срока нахождения на службе работников, достигших предельного возраста. Однократное продление срока нахождения на службе в органах и учреждениях прокуратуры допускается не более чем на год.

Продление срока нахождения на службе работника, достигшего возраста 70 лет, не допускается. После достижения указанного возраста работник может продолжить работу в органах и учреждениях прокуратуры на условиях срочного трудового договора с сохранением полного денежного содержания. Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 12 августа 1999 г. № 642-К введена в действие Инструкция о порядке прекращения (продления) службы в органах и учреждениях прокуратуры работников, достигших предельного возраста, в которой определены основания и порядок продления срока службы.

В числе оснований прекращения службы в органах и учреждениях прокуратуры закон также предусматривает:

  • • прекращение гражданства Российской Федерации;
  • • нарушение присяги прокурора;
  • • совершение проступков, порочащих честь прокурорского работника.

В качестве таких проступков могут рассматриваться злоупотребление должностью, служебным положением прокурорского работника, совершение действий вопреки интересам службы и служебным обязанностям, если они не влекут наступления уголовной ответственности. Порочащим проступком может быть расценено появление в нетрезвом виде в публичном месте, демонстративно грубое нарушение служебных обязанностей или трудовой дисциплины, иное отклонение от соблюдения норм права, морали и нравственности.

Основанием для увольнения являются несоблюдение прокурорским работником ограничений и неисполнение обязанностей, связанных со службой, а также возникновение других обстоятельств, предусмотренных ст. 16 и 17 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В качестве оснований для увольнения прокурорского работника по инициативе руководителя органа или учреждения прокуратуры может рассматриваться разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, а также утрата доверия.

Увольнение прокуроров в связи с выходом в отставку может осуществляться в связи с выходом на пенсию при наличии выслуги не менее 20 лет. Выход в отставку прокуроры реализуют в том числе при несогласии с решениями или действиями государственного органа либо вышестоящего руководителя.

Отставка Генерального прокурора Российской Федерации, его заместителей признается принятой после принятия решения об этом Советом Федерации. Отставка прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуроров признается принятой после принятия решения об этом Генеральным прокурором Российской Федерации. Отставка других прокуроров признается принятой после принятия решения об этом руководителем, имеющим право назначать их на эти должности.

В трудовой книжке прокурорского работника производится запись о его последней должности с указанием «в отставке».

Гражданин после увольнения с гражданской службы не вправе-.

  • • замещать в течение двух лет должности, а также выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями непосредственно входили в его должностные обязанности;
  • • разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

В Законе о прокуратуре предусмотрены и другие особенности прохождения службы в органах прокуратуры, в частности:

  • • испытание при приеме на службу в органы прокуратуры (ст. 40 3 );
  • • полномочия по назначению на должность и освобождению от должности (ст. 40 5 );
  • • вопросы дисциплинарной ответственности (ст. 41 7 ), перевода прокурорского работника на службу в другую местность (ст. 41 5 );
  • • порядок привлечения прокуроров к уголовной и административной ответственности (ст. 42);
  • • профессиональная подготовка и повышение квалификация работников (ст. 43 4 );
  • • материальное и социальное обеспечение прокурорских работников (ст. 44);
  • • меры правовой защиты и социальной поддержки прокуроров (ст. 45).

После изучения этой темы вы получите представление о (об):

  • • службе в органах и учреждениях прокуратуры как федеральной государственной службе, связанной с профессиональной деятельностью по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов;
  • • требованиях, предъявляемых к кандидатам на должность прокурора;
  • • запретах и ограничениях, связанных с прохождением службы в органах и учреждениях прокуратуры;
  • • обязанностях прокурорских работников;
  • • материальном и социальном обеспечение прокурорских работников и мерах правовой защиты;
  • • порядке прохождения аттестации прокурорских работников;
  • • классных чинах прокурорских работников;
  • • прекращении службы в органах и учреждениях прокуратуры.

Проблема. На заседании коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, посвященной вопросам повышения эффективности работы по формированию кадрового состава и обеспечения профессиональной подготовки прокурорских работников Юрий Чайка обратил особое внимание на ряд недостатков и проблем, требующих решения. Так, в органах прокуратуры возросло число лиц, уволенных за нарушение присяги прокурора и трудовой дисциплины, а также за совершение проступков, порочащих честь прокурорского работника. Не снижается острота вопросов, связанных с нарушением Правил дорожного движения прокурорскими работниками. Имеют место факты злоупотребления служебным положением, в том числе сопряженного с коррупционными проявлениями. Одна из актуальных проблем — это формирование действенного и эффективного резерва кадров как в Генеральной прокуратуре, так и в прокуратурах субъектов [1] .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector