Налогооблажение в дагестане - Pravohelp24.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Налогооблажение в дагестане

Транспортный налог в Республике Дагестан

Калькулятор транспортного налога

Ставки транспортного налога в Республике Дагестан

Наименование объекта налогообложенияСтавка (руб.)
на 2019 год
Автомобили легковые
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно8
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно10
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно35
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно50
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)105
Мотоциклы и мотороллеры
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно4,2
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно7,5
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)25
Автобусы
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно20
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)35
Грузовые автомобили
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно14
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно20
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно27
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно40
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)50
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу11
Снегоходы, мотосани
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно15
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)25
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно20
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)46
Яхты и другие парусно-моторные суда
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно52
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)135
Гидроциклы
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно68
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)133
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)36
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)63
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)50
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)500

Примечание к таблице: приведены значения в Республике Дагестан на 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 года. Для выбора ставок по конкретному году воспользуйтесь селектором. Данные ставки применяются в городах: Махачкала, Хасавюрт, Дербент, Каспийск, Буйнакск, Избербаш, Кизляр, Кизилюрт и других населенных пунктах Республики Дагестан.

На территории Республики Дагестан введен Закон No39 от 02.12.2002. Этот законодательный акт устанавливает сроки оплаты, порядок начисления транспортного налога, а также указывает на льготные категории граждан и юридических лиц.

Начисление и сроки уплаты налога для организаций

Оплата налога плательщиками-организациями в регионе производится в соответствии со ст. 363.1 НК РФ. Таким образом, в республике действует общий принцип сбора налога с юридических лиц: авансовыми платежами по итогам квартала, а окончательный платеж вносится по итогам отчетного года. Срок расчета — не позднее 10 февраля года, идущего за отчетным.

Срок уплаты транспортного налога для юрлиц в 2019 году:

  • за 2018 год — не позднее 10 февраля 2019 года
  • за 1 квартал 2019 года — не позднее 30 апреля 2019 года
  • за 2 квартал 2019 года (6 месяцев) — не позднее 31 июля 2019 года
  • за 3 квартал 2019 года (9 месяцев) — не позднее 31 октября 2019 года
  • за 4 квартал и весь 2019 год — не позднее 10 февраля 2020 года

Правила и сроки оплаты налога для физических лиц

В отличие от юридических лиц, граждане могут не производить самостоятельный расчет суммы платежа. Налоговый орган уведомляет о сумме и дате платежа. В уведомлении, поступающем по адресу проживания, отображается информация по объектам налогообложения: наименование, период владения, ставка, сумма к оплате. Следуя требованиям НК РФ, оплата налога на транспорт производится после окончания отчетного года, не позже 1 декабря.

Срок уплаты транспортного налога для физлиц в 2019 году:

  • за 2018 год — не позднее 1 декабря 2019 года
  • за 2019 год — не позднее 1 декабря 2020 года

Примите во внимание: в соответствии с п.7 ст. 6.1. НК РФ если последний день срока приходится на выходной, то днём окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Льготы для юридических лиц

В отношении юридических лиц в субъекте действует два исключения. Освобождены от налога организации инвалидов, в которых ТС эксплуатируется для выполнения задач, зафиксированных в уставе. Могут не платить транспортный налог и общественные организации ветеранов ВОВ, обладателей высших степеней отличия РФ и СССР.

Льготы для физических лиц

В Дагестане наделены правом не оплачивать налог за одно ТС:

  • Герои России и СССР;
  • Герои Труда;
  • обладатели орденов Славы и Трудовой Славы (трех степеней);
  • ветераны Великой Отечественной;
  • граждане с любой группой инвалидности.

50% от установленной законом ставки имеют право оплачивать мужчины в возрасте 60 лет и старше, а также женщины в возрасте от 55 лет. Льгота действует при условии, что мощность двигателя ТС не превышает 150 л.с. Распространяется только на одну единицу техники.

Налогооблажение в дагестане

Народное Собрание рассматривает законопроект об изменении патентной системы налогообложения для индивидуальных предпринимателей. Какие льготы это принесет предпринимателям, а также о нынешней ситуации с их налогообложением в Дагестане мы расскажем в этой статье.

Автором законопроекта является глава Дагестана Р. Абдулатипов. Согласно пояснительной записке к нему он вносится с целью поддержки экономической активности малого и среднего предпринимательства, сохранения и создания рабочих мест, а также для легализации предпринимателей, не стоящих на налоговом учете. Для этого предлагается ряд послаблений бизнесу, в частности, снижается на 10% стоимость патента, расширяется перечень видов деятельности, при которых он применяется (с 47 до 63).

Указанные благи цели можно только приветствовать, вместе с тем, попытаемся разобраться действительно ли это даст положительный эффект и как обстоит сейчас ситуация с налогообложением предпринимателей.

Из чего выбирать?

На данный момент, законодательство предоставляет малому и среднему бизнесу широкие возможности для выбора налогового режима. Так ему доступна общая система налогообложения (ОСН), упрощенная система налогообложения (УСН), единый налог на вмененный доход (ЕНВД) и патент. Каждый из этих режимов имеет свои плюсы и минусы, указанные в таблице 1.

Таблица 1 Сравнение режимов налогообложения

Налоговый режимУплачиваемые налогиПлюсыМинусы
ОСННДС 18%, налог на прибыль 20% или НДФЛ 13%, налог на имущество и др. налогине имеет недостатков, присущих другим налоговым режимамСложный учет и отчетность требует дорогостоящего бухгалтерского сопровождения
УСН6% с доходаили10% с дохода минус расходы— замена множества налогов одним;- легкий учет и отчетность не требует дорогостоящего бухгалтерского сопровожденияприменяется в ограниченном количестве видов деятельности
ЕНВД15% на вмененный доход— аналогично УСН- не обязательно иметь кассовый аппарат (ККТ)— аналогично УСН
Патент6 % на вмененный доход— аналогично ЕНВД— аналогично ЕНВД- не позволяет уменьшить налог на сумму уплаченных страховых взносов

Что выбирают

Как показывает практика, наиболее популярным налогом у малого бизнеса Дагестана является ЕНВД, главным образом из-за отсутствия обязанности использовать кассовый аппарат при наличных расчетах. Это вкупе с минимальными требованиями по учету и отчетности (ИП на ЕНВД могут не вести кассовую книгу и не оформлять кассовые документы) позволяет совершенно законно зарабатывать на своем объекте сколько угодно денег (хоть миллиарды), при этом нигде их не отражать. Ибо, как известно, при ЕНВД фактический доход на размер налога не влияет, налог платится по ставке, рассчитанной из физических показателей (например, по количеству работников или площади помещения).

Читайте также:  Как правильно купить участок земли

По всей видимости, вышеуказанная возможность зарабатывать неучтенные для государства доходы стала причиной планируемой отмены ЕНВД с 1 января 2018г. В качестве альтернативы ЕНВД предлагается патент. Однако, как показывает жизнь (в 2015 году в Дагестане оформлено только 83 патента), такая альтернатива не устраивает предпринимателей. Патент отпугивает дагестанцев его высокой стоимостью и невозможностью уменьшить эту стоимость на сумму уплаченных страховых взносов.

Сравнение налоговых режимов

Для того чтоб разобраться действительно ли патент так невыгоден для дагестанских ИП мы решили сравнить налоговую нагрузку различных предпринимателей. В качестве образцов мы отобрали магазин, кафе, перевозчика пассажиров. Результат сравнения представлен в таблице 2.

Для корректного сравнения в качестве исходных данных мы взяли условные продуктовый магазин и кафе площадью 50 кв.м., расположенные в центре Махачкалы, а также махачкалинского маршруточника, перевозящего пассажиров на Газели (13 мест). Их доход по УСН мы предположили равным вменённому доходу по патенту, а расход установили в размере 50% от этого дохода. Кроме того, мы учли возможность уменьшения УСН (доходы) и ЕНВД на сумму уплаченных страховых взносов.

Таблица 2 Сравнение расходов при различных налоговых режимах

Ставка налога %Годовой доход руб.Размер годового налога руб.Страховые взносы руб.Возможность уменьшить налог на сумму страх. ВзносовИтого годовые расходы (налог + взносы) руб.
Продуктовый магазин — 50 кв.м.
ЕНВД15442 80066 42024 581ü66 420
Патент6800 00048 00028 15376 153
Патент по законопроекту6800 00048 00028 15376 153
УСН (доходы)6800 00048 00028 153ü48 000
УСН (доходы — расходы)10800 00040 00028 15368 153
Кафе – 50 кв.м.
ЕНВД15312 00046 80023 273ü46 800
Патент61 500 00090 00035 153125 153
Патент по законопроекту61 350 00081 00033 653114 653
УСН (доходы)61 500 00090 00035 153ü90 000
УСН (доходы — расходы)101 500 000150 00035 153185 153
Газель – перевозка пассажиров (13 мест)
ЕНВД15112 32016 84823 153ü23 153
Патент6500 00030 00025 15355 153
Патент по законопроекту6450 00027 00024 65351 653
УСН (доходы)6500 00030 00025 153ü30 000
УСН (доходы — расходы)10500 00025 00025 15325 153

Результат проведенного исследования показывает, что финансовая нагрузка при патенте, в целом, существенно больше, чем у его главного конкурента – ЕНВД. И даже небольшое снижение стоимости патента по законопроекту, не изменит ситуацию и не привлечет предпринимателей к переходу на патент. Еще одним не маловажным фактором, выступающим против патента, является то, что его стоимость одинакова на всей территории Дагестана. Получается, что с патентом бизнес в районах будет нести финансовую нагрузку равную с аналогичными предпринимателями Махачкалы. Такая уравниловка совершено разных по экономической активности территорий не представляется разумной.

Территориальный перекос

Впрочем, как показывает сравнение финансовой нагрузки при уплате ЕНВД на разных территориях Дагестана (таблица 3), разумности в ней также не много. Так, например, больше всего платят хозяева частных магазинчиков в Дербенте и маршуточники в Избербаше. Если суммировать полученные данные, лидером по налоговой нагрузке по ЕНВД является Дербент, после него следует Избербаш и только третьей Махачкала.

Таблица 3 Сравнение налоговой нагрузки (ЕНВД) по Дагестану

МахачкалаИзбербашДербентКизилюртБабаюртовский районБежтинский участок
Магазин — 50 кв.м.66 42064 80081 00073 22451 35416 200
Кафе — 50 кв.м.46 80045 00045 00028 17047 7009 000
Газель — перевозка Пассажиров- 13 мест16 84825 27217 55017 90121 0603 510
Итого:130 068135 072143 550119 295120 11428 710

Заключение

Облегчение налогового бремени для бизнеса, пусть и небольшое, является благом для экономики нашей республики. Однако, как представляется, подобная мера, сама по себе, не принесет положительного результата и не сделает нашу республику цивилизованной. Пока уровень налоговой нагрузки не снизится до такой степени, что предпринимателям станет выгоднее платить налоги, чем взятки проверяющим, большинство бизнесменов будет послушно пополнять карманы этих проверяющих, а не бюджет. Другим выходом (хоть и маловероятным) является искоренение коррупции в проверяющих органах и повышении их эффективности, таким образом, чтоб каждый из бизнесменов без исключений платил налоги.

В нынешней ситуации в республике те редкие предприниматели, которые все же решат платить налоги в полном объеме, из-за возросшей себестоимости своего бизнеса не смогут быть конкурентоспособными на дагестанском рынке. Не случайно, те из бизнесменов, что перевели свои производства из Дагестана в другие регионы России, говорят, что одним из главных стимулов для переезда являлся фискальный порядок и равенство в этих регионах. Им проще вести бизнес, когда все их конкуренты несут одинаковую налоговую нагрузку. Дождемся ли мы подобного в Дагестане, покажет время.

Статья опубликована в Новом Деле 25 марта 2016, выпуск №11.

Разъяснения Минимущества РД о расчёте налога на имущество

В части государственной кадастровой оценки

Для того, чтобы разобраться в ситуации с налогообложением необходимо изучить 32 главу Налогового кодекса Российской Федерации, в которой всего лишь 11 статей.

Важно также знать, что с 1 января 2019 года на территории Республики Дагестан налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется исходя из кадастровой стоимости.

Это произошло в связи с принятием Народным Собранием Республики Дагестан Закона Республики Дагестан от 6 ноября 2018 г. № 64 «Об установлении единой даты начала применения на территории Республики Дагестан порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения».

До 1 января 2019 года налог на имущество физических лиц исчислялся от инвентаризационной стоимости.

Итак, фактически сформирована следующая ситуация.

-до 1 января 2019 года налог исчисляется от инвентаризационной стоимости (пункт 2 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации), которая была определена до 1 марта 2013 года (6 лет назад) и умножена на коэффициент- дефлятор (статья 404 Налогового кодекса Российской Федерации);

-с 1 января 2019 года налог на имущество физических лиц определяется исходя из кадастровой стоимости объектов, которая определена по состоянию на 1 января 2019 года. Этот налог подлежит уплате до 1 декабря 2021 года;

Читайте также:  Наезд на пешехода во дворе ответственность пешеход скрылся с места дтп

При этом, не попадают в налогообложение те объекты, у которых нет кадастровой стоимости.

— с 1 января 2020 года налог на имущество физических лиц определяется исходя из кадастровой стоимости объектов, которая определяется в 2019 году Дагтехкадастром и вступит в силу с 1 января 2020 года.

При этом, в число объектов налогообложения войдут те объекты, которые ранее не имели кадастровой стоимости.

При этом, в случае если налог, исчисленный с 1 января 2020 года, станет больше налога, исчисленного с 1 января 2019 года, то рост такого налога не может быть больше 10 % в год.

Теперь о ставках налогов

Ставка налога по инвентаризационной стоимости не зависела от типа объекта и отличалась в зависимости только от его стоимости, умноженной на коэффициент — дефлятор (пункт 4 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации) и была установлена в следующем размере:

Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент- дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов)

Ставка налога

До 300 000 рублей включительно

До 0,1 процента включительно

Свыше 300 000 до 500 000 рублей включительно

Свыше 0,1 до 0,3 процента включительно

Свыше 500 000 рублей

Свыше 0,3 до 2,0 процента включительно

Коэффициент-дефлятор на 2018 год установлен в размере 1,481 (приказ Минэкономразвития России от 30 октября 2017 г. № 579).

Ставка налога по кадастровой стоимости зависит от типа объекта и ее максимально значение, например, для жилых объектов и гаражей не может превышать 0,1 %.

Таким образом, ставка налога уменьшилась в ряде случаев почти в три раза.

Кроме того, при исчислении налога от кадастровой стоимости применяются налоговые вычеты, которые не применялись при исчислении налога ОТ

инвентаризационной стоимости. Например, для жилого дома стандартный вычет — 50 кв.м (статья 403 Налогового кодекса Российской Федерации).

Установлены также и иные вычеты.

Для исчисления налога от кадастровой стоимости применяется также вычет для физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей.

Разберем конкретный пример

Жилой дом в Дахадаевском районе. Кадастровый номер: 05:27:000073:38 Инвентаризационная стоимость: 350 128 рублей Коэффициэнт-дефлятор: 1,481

Таким образом, налог за 2018 год = 350 128 х 1,481 х 0,32 (налоговая ставка, установленная муниципалитетом) = 1 659,33 руб Кадастровая стоимость в 2019 году: 269 614,80

Таким образом, налог за 2019 год = (269 614,80 х (126 кв.м — 50 кв.м) / 126 кв.м х 0,05 (налоговая ставка, установленная муниципалитетом) — 162 624,80 х 0,05 = 81,31 рублей (без учета вычета для лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей — так как нет данных по этому показателю).

В итоге налог стал в 20 раз меньше и не может вырасти больше чем на 10 % в год за следующий период.

Это стало возможно благодаря принятому в 2019 году закону.

Налогооблажение в дагестане

Изменения ОСАГО. Приоритетной формой возмещения ущерба теперь будет восстановительный ремонт на станции технического обслуживания. Подробнее

Наименование объекта налогообложенияСтавка, руб
01

Плата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного п. 3 ст. 363.1 НК РФ. Сумма налога исчисляется с учетом количества месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, по итогам каждого налогового периода на основании документально подтвержденных данных о транспортных средствах, подлежащих налогообложению (ст. 52 и 54 НК РФ).

Субъект РФ : Республика Дагестан

ОКТМО : 82000000

Срок уплаты (за 2018 год) для физ. лиц: не позднее 01.12.2019

Срок уплаты (за 2018 год) для организаций:Уплата налога налогоплательщиками, являющимися организациями, производится не позднее одного месяца после истечения налогового периода с учетом ранее уплаченных в бюджет авансовых платежей

Калькулятор поможет рассчитать транспортный налог за 2019 и 2018 год для города Махачкала, Хасавюрт, Дербент, Каспийск, Буйнакск, Избербаш, Кизляр, Кизилюрт и других населенных пунктов Республики Дагестан.

Помимо оплаты транспортного налога, для управления автомобилем необходимо купить полис осаго.Каско – это добровольное страхование транспортного средства (ТС) от ущерба, хищения или угона, которое приобретается по желанию владельца ТС. Важно понимать, что ОСАГО – это обязательное страхование гражданской ответственности владельцев ТС перед третьими лицами: выплаты по полису производятся в пользу потерпевшего, а каско – это добровольное имущественное страхование, которое защищает интересы страхователя (выгодоприобретателя) независимо от его вины. Поэтому, в отличиеот ОСАГО, стоимость каско не регламентируются государством, а устанавливаются самой страховой компанией. Купить каско и полис осаго можно в страховых компаниях.

Льготы транспортного налога Республика Дагестан 2019, 2018 год

Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, граждане, награжденные орденами Славы или Трудовой Славы трех степеней, участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица, а также их общественные объединения (организации), использующие приобретенные транспортные средства для выполнения своей уставной деятельности;

пункт 1 статьи 4

Книжка Героя Советского Союза, книжка Российской Федерации, орденская книжка

на одно транспортное средство

категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (в соответствии с Законом РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»)

пункт 2 статьи 4

на одно транспортное средство

инвалиды всех категорий, имеющие мотоколяски и легковые автомобили с мощностью двигателя

пункт 3 статьи 4

Пенсионное удостоверение, справка ВТЭК

до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно, — за одну единицу транспорта;

общественные организации инвалидов, использующие транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности

пункт 4 статьи 4

предприятия транспорта общего пользования — по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси, включая маршрутные такси) по открытым в установленном порядке автобусным маршрутам, а также номерные автотранспортные предприятия войскового типа — по транспортным средствам, имеющим государственные мобилизационные задания

пункт 5 статьи 4

предприятия, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования;

пункт 6 статьи 4

профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования;

пункт 7 статьи 4

органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы МЧС России в Республике Дагестан.

пункт 8 статьи 4

Пенсионеры уплачивают налог за зарегистрированные за ними легковые автомобили и мотоциклы

пункт 9 статьи 4

с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно, мотороллеры — за одну единицу транспорта в размере 50 процентов от соответствующей ставки

Федеральные льготы транспортного налога

Категория налогоплательщиков, для которых установлена льготаСоответствующая статья (пункт) закона субъекта Российской ФедерацииОснования предоставления льготыРазмерУсловия предоставления льготыФЛ, ЮЛ

весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил

подпункт 1 пункта 2 статьи 358 главы 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса Российской Федерации

информация регистрирующих органов

автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке

подпункт 2 пункта 2 статьи 358 главы 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса Российской Федерации

документы, подтверждающие, что транспортное средство переоборудовано для использования инвалидами, документы, подтверждающие получение (приобретение) автомобиля через органы социальной защиты населения

полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке

промысловые морские и речные суда

подпункт 3 пункта 2 статьи 358 главы 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса Российской Федерации

документы,подтверждающие использование судов в промысловой деятельности

пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей

подпункт 4 пункта 2 статьи 358 главы 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса Российской Федерации

Положение учредительных документов (учредительный договор, устав, положение и др. документы), определяющие пассажирские и (или) грузовые перевозки в качестве основного вида деятельности, цели создания организации; наличие действующей лицензии на осуществление грузовых перевозок и (или) пассажирских перевозок.;получение выручки от пассажирских и грузовых перевозок; систематическое выполнение пассажирских и (или) грузовых перевозок в течение навигации (для водных транспортных средств); наличие установленной законодательством отчетности (в том числе статистической) по выполненным перевозкам пассажиров и (или) грузов.

основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок

тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания)

подпункт 5 пункта 2 статьи 358 главы 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса Российской Федерации

документы, подтверждающие статус сельскохозяйственного товаропроизводителя, и расчет стоимости произведенной продукции с выделением произведенной сельскохозяйственной продукции

зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции

транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти

подпункт 6 пункта 2 статьи 358 главы 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса Российской Федерации

положения о соответствующих органах исполнительной власти, где предусмотрена военная или приравненная к ней служба в соответствии с законодательством Российской Федерации

где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба

транспортные средства, находящиеся в розыске

подпункт 7 пункта 2 статьи 358 главы 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса Российской Федерации

документ, подтверждающий факт кражи транспортного средства

при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом

самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы

подпункт 8 пункта 2 статьи 358 главы 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса Российской Федерации

на воздушные суда, предназначенные для медико-санитарной службы, должно быть нанесено изображение красного креста или красного полумесяца по ГОСТ 18715-74

суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов

подпункт 9 пункта 2 статьи 358 главы 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса Российской Федерации

свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации

морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда

подпункт 10 пункта 2 статьи 358 главы 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса Российской Федерации

документы, подтверждающие назначение объектов,иные документы, подтверждающие право на освобождение

Разъяснения Минимущества РД о расчёте налога на имущество

В части государственной кадастровой оценки

Для того, чтобы разобраться в ситуации с налогообложением необходимо изучить 32 главу Налогового кодекса Российской Федерации, в которой всего лишь 11 статей.

Важно также знать, что с 1 января 2019 года на территории Республики Дагестан налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется исходя из кадастровой стоимости.

Это произошло в связи с принятием Народным Собранием Республики Дагестан Закона Республики Дагестан от 6 ноября 2018 г. № 64 «Об установлении единой даты начала применения на территории Республики Дагестан порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения».

До 1 января 2019 года налог на имущество физических лиц исчислялся от инвентаризационной стоимости.

Итак, фактически сформирована следующая ситуация.

-до 1 января 2019 года налог исчисляется от инвентаризационной стоимости (пункт 2 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации), которая была определена до 1 марта 2013 года (6 лет назад) и умножена на коэффициент- дефлятор (статья 404 Налогового кодекса Российской Федерации);

-с 1 января 2019 года налог на имущество физических лиц определяется исходя из кадастровой стоимости объектов, которая определена по состоянию на 1 января 2019 года. Этот налог подлежит уплате до 1 декабря 2021 года;

При этом, не попадают в налогообложение те объекты, у которых нет кадастровой стоимости.

— с 1 января 2020 года налог на имущество физических лиц определяется исходя из кадастровой стоимости объектов, которая определяется в 2019 году Дагтехкадастром и вступит в силу с 1 января 2020 года.

При этом, в число объектов налогообложения войдут те объекты, которые ранее не имели кадастровой стоимости.

При этом, в случае если налог, исчисленный с 1 января 2020 года, станет больше налога, исчисленного с 1 января 2019 года, то рост такого налога не может быть больше 10 % в год.

Теперь о ставках налогов

Ставка налога по инвентаризационной стоимости не зависела от типа объекта и отличалась в зависимости только от его стоимости, умноженной на коэффициент — дефлятор (пункт 4 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации) и была установлена в следующем размере:

Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент- дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов)

Ставка налога

До 300 000 рублей включительно

До 0,1 процента включительно

Свыше 300 000 до 500 000 рублей включительно

Свыше 0,1 до 0,3 процента включительно

Свыше 500 000 рублей

Свыше 0,3 до 2,0 процента включительно

Коэффициент-дефлятор на 2018 год установлен в размере 1,481 (приказ Минэкономразвития России от 30 октября 2017 г. № 579).

Ставка налога по кадастровой стоимости зависит от типа объекта и ее максимально значение, например, для жилых объектов и гаражей не может превышать 0,1 %.

Таким образом, ставка налога уменьшилась в ряде случаев почти в три раза.

Кроме того, при исчислении налога от кадастровой стоимости применяются налоговые вычеты, которые не применялись при исчислении налога ОТ

инвентаризационной стоимости. Например, для жилого дома стандартный вычет — 50 кв.м (статья 403 Налогового кодекса Российской Федерации).

Установлены также и иные вычеты.

Для исчисления налога от кадастровой стоимости применяется также вычет для физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей.

Разберем конкретный пример

Жилой дом в Дахадаевском районе. Кадастровый номер: 05:27:000073:38 Инвентаризационная стоимость: 350 128 рублей Коэффициэнт-дефлятор: 1,481

Таким образом, налог за 2018 год = 350 128 х 1,481 х 0,32 (налоговая ставка, установленная муниципалитетом) = 1 659,33 руб Кадастровая стоимость в 2019 году: 269 614,80

Таким образом, налог за 2019 год = (269 614,80 х (126 кв.м — 50 кв.м) / 126 кв.м х 0,05 (налоговая ставка, установленная муниципалитетом) — 162 624,80 х 0,05 = 81,31 рублей (без учета вычета для лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей — так как нет данных по этому показателю).

В итоге налог стал в 20 раз меньше и не может вырасти больше чем на 10 % в год за следующий период.

Это стало возможно благодаря принятому в 2019 году закону.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Категория налогоплательщиков, для которых установлена льготаСоответствующая статья (пункт) закона субъекта Российской ФедерацииОснования предоставления льготыРазмерУсловия предоставления льготыФЛ, ЮЛ