Коап рф 2018 с последними изменениями тонировка - Pravohelp24.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Коап рф 2018 с последними изменениями тонировка

Штрафы за тонировку автомобиля

Какая тонировка разрешена, а за какую можно получить штраф или даже административный арест. Какими нормативными документами нужно руководствоваться. Какие изменения в законодательстве ждут нас в этом вопросе. Об этих и других важных моментах в нашем материале.

Что такое тонировка

Википедия говорит нам, что тонировка – изменение светопропускающих, цветовых и отражающих свойств окон автомобиля. Иными словами, это дополнительно нанесенное на стекло автомобиля покрытие, которое уменьшает светопропускаемость этого стекла.

Тонировку используют по разным причинам. Кто-то для того, чтобы салон автомобиля меньше нагревался на солнце (особенно актуально в южных регионах), кто-то – чтобы скрыть салон от окружающих глаз. Но в последнее время тонируют авто реже.

Наиболее популярными способами тонирования стекол авто на сегодняшний момент являются:

  • окрашенные или металлизированные пленки на клеевой основе;
  • силиконовая тонировка;
  • каркасные шторки;
  • двойные стекла.

Сразу оговоримся, не вдаваясь в дискуссии – все эти способы не соответствуют требованиям действующего законодательства.

Требования по тонировке стекол авто (допустимый процент затемнения)

Согласно требованиям, установленным техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (раздел 4 приложения 8):

Пункт 4.2. Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя.

Пункт 4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

В верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо с помощью тонировочной пленки — шириной не более 140 мм. Если тонировка выполнена в массе стекла, ширина затеняющей полосы должна соответствовать установленной изготовителем транспортного средства. Светопропускание светозащитной полосы не нормируется.

Пункт 4.4. Окрашенные в массе и тонированные ветровые стекла не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

Пункт 4.5. Не разрешается применять стекла, покрытие которых создает зеркальный эффект.

Иными словами, чтобы не иметь проблем с сотрудниками ДПС, тонируйтесь так, чтобы светопропускаемость передних и лобового стекол была не менее 70%.

Штраф за тонировку автомобиля

Если вы все-таки решили затонироваться «пятеркой», нужно знать, что согласно части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ за управление автомобилем, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, грозит административный штраф в размере 500 рублей.

Можно ли оставить тонировку после оплаты штрафа

Некоторое время назад сотрудники ГИБДД выписывали штраф автовладельцу и отпускали его. Тот, оплачивал штраф, продолжал ездить на тонированном авто, снова получал штрафы, снова платил и так до бесконечности.

В ГИБДД решили, что водитель, который ранее привлекался к административному наказанию за управление авто с тонировкой и не снял ее (т.е. не устранил нарушение) попадает под понятие «неисполнение законного требования сотрудника полиции». Об это мы писали здесь. И ввели в практику письменные требования об устранении нарушения с одновременным вынесением штрафа за тонированные стекла.

Если в дальнейшем водитель не исполнил требование и не снял пленку, его действия трактуют по статье 19.3 КоАП РФ. В качестве наказания по этой статье законом предусмотрен штраф в размере от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Административный арест за тонировку авто

Законно ли арестовывают за тонировку? Мы изучили практику применения права и получили результат: суды выносят административные аресты в отношении нарушителей, которые вовремя не сняли тонировку с передних стекол авто.

Если трактовать закон буквально, можно сделать вывод, что за тонировку нельзя применять административный арест в качестве наказания. И вот почему. В статье 19.3 КоАП РФ указано, что административная ответственность по данному составу правонарушения наступает в случае неповиновения законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка. А правонарушение, предусмотренное статьей 12.5 КоАП РФ, не относится к действиям, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Но практика складывается иным образом. Мы сделали запрос в ГИБДД для разъяснения ситуации. Получили следующий ответ. При возбуждении административного дела по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ проверяется наличие в специализированных федеральных учетах подразделений ГИБДД сведений о вынесенных ранее требованиях о прекращении аналогичных противоправных действий. В случае наличия таких сведений, решается вопрос о возбуждении в отношении водителя дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ. В ином случае, правонарушителю выдается требование о прекращении противоправных действий. В ответе имеется ссылка на письмо Генеральной прокуратуры РФ, которая признает данный порядок законным.

Суды также признают законность применения статьи 19.3 КоАП РФ, если водитель не выполнил требование и не снял затемняющую пленку со стекол авто:

Как относятся к тонированным авто в других странах

Не смотря на то, что наши законодатели акцентируют внимание на особой общественной опасности подобного административного нарушения, в некоторых странах тонированные авто законны.

В США требования к тонировке в разных штатах отличаются. Например, в Алабаме минимальная степень светопропускания передних боковых стекол может составлять 32%, в Аризоне – 33%, Нью-Мехико – 20%. В Австралии требования допускают затемнение передних боковых стекол до 35%. В Тайланде разрешена тонировка даже лобового стекла. В большинстве европейских стран требования аналогичны российским или приближены к ним.

Какой будет штраф за тонировку в 2018-2019 годах

Данный вопрос давно прорабатывается в Госдуме РФ. Депутаты высказываются за увеличение штрафа за данное правонарушение до 1,5 тыс. руб., а при повторном нарушении – до 5 тыс. руб. Весной 2018 года представителем профильного комитета законопроект, увеличивающий размер штрафа, внесен на рассмотрение Госдумы, однако, в настоящее время закон не принят.

Дата публикации статьи: 12 июля 2018 года
Последнее изменение: 18 июля 2018 года

Штраф за тонировку стекол в 2019 году

Многочисленные изменения в законодательстве о дорожном движении вызывают много споров и разногласий среди автолюбителей и штраф за тонировку – едва ли не главная тема обсуждений. Особенно актуальной эта тема стала в конце 2016 года, когда были внесены законодательные инициативы об ужесточении наказания за несоблюдение требований к светопропусканию.

Но в 2019 году ясности о том, какими будут новые штрафы за нарушения правил эксплуатации автомобиля в части нарушения требований к обзорности (а именно к этому разделу относятся критерии допустимого уровня тонировки) так и не наступило. Более того, ещё большие споры вызывают количественные критерии ухудшения обзорности в части светопропускания.

На сегодняшний день размер штрафа за тонировку составляет 500 рублей (статья 12.5 часть 3.1 КоАП РФ). Снятие номеров за тонировку не по ГОСТу отменено. Полная таблица штрафов по ссылке.

Какими же законодательными актами регулируются вопросы тонировки автомобилей на сегодняшний день? Каковы допустимые количественные показатели затемнения стёкол, в чём заключается ответственность за их нарушение и можно ли штрафов избежать? Ответы на эти вопросы могут быть полезными для широкого круга автовладельцев.

Допустимые нормы тонировки стекол по ГОСТу

История с законодательными актами, на основе которых представители ГИБДД выносят решения о допустимости тонировки и штрафах за их нарушения, загадочна и удивительна. Вплоть до настоящего времени в Приложении к Правилам дорожного движения упоминается ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» (ПДД, Приложение к Основным Положениям, п.7.3). В п. 2.2.4 записано, что «…светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%».

И хотя по всем официальным источникам действие этого стандарта (продержавшегося с 1988 до 1 января 2015 года) утратило силу, на практике инспекторы ГИБДД за неимением ссылки в ПДД на другой документ руководствуются именно такими цифрами. В чём же здесь причина несоответствий и возникающих на этой почве разногласий?

Даже у нового автомобильного прозрачного стекла светопропускание в идеальном варианте составляет не более 90% (а фактически не превышает 85–87%). Лучшие атермальные тонировочные плёнки дают не более 80–82% светопропускной способности. Таким образом, итоговое светопропускание в лучшем случае составит 70–72%, и никак не дотягивает до 75%, регламентированных ГОСТом 5727-88.

В то же время атермальная тонировка стёкол (в том числе и лобовых с показателем светопропускной способности менее 75%) стала активно использоваться производителями автомобилей и массово запрещать эксплуатацию новых машин по этому признаку в Правительстве, видимо, не решились. А чтобы снять возникшую проблему, с 01.01.2015 г. был введен в действие новый ГОСТ 32565-2013, в котором установлено единое пороговое значение светопропускной способности – 70% (п. 5.1.2.5).

Мало того, этот же порог указан в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (Приложение 8, п.4.3), введенном в действие и обязательном к применению также с 01.01.2015. При этом не допускается зеркальная тонировка, а ограничений на тонировку задних стёкол не накладывается.

Таким образом, возникло противоречие между нормативами светопропускной способности, указанными в ПДД (ссылкой на отмененный ГОСТ) и новыми нормативами. Правда, Верховный суд России при рассмотрении дела № АКПИ15-382 от 2 июля 2015 года (посвященного рассмотрению именно этих нюансов) установил, что Главным управлением ГИБДД было разослано соответствующее пояснение главным инспекторам субъектов РФ (письмо № 13/7-4126 от 22 июня 2015 г).

Но в этом письме, содержалась фраза о том, что старый ГОСТ отменяется «в части, разрешающей применять тонированные стёкла». Впоследствии именно эта фраза и сыграла злую шутку с истцами в судебных разбирательствах по штрафам за тонировку.

Размер штрафа за тонировку стёкол автомобиля

В табличке ниже приведена статья из Кодекса об административных нарушениях РФ, предусматривающая ответсвенность водителя за тонировку автомобиля.

Статья КоАПНарушениеНаказание
Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средствадминистративный штраф в размере пятисот рублей

До 2015 года размер первого штрафа за тонировку не соответствующую требованиям ПДД (по сути, ГОСТ 5727-88) составлял 500 руб. и 1000 руб. за повторное нарушение. С введением нового ГОСТа и Технического регламента в 2015 году эта сумма не изменилась, но уже в 2016 году в Госдуму была внесена законодательная инициатива об ужесточении наказания за нарушение требований нормативных документов:

  • первый штраф предлагалось повысить в 3 раза – до 1500 руб.;
  • повторное нарушение – штраф 5000 руб.;
  • при троекратном нарушении – лишение права на управление транспортным средством на срок от двух до шести месяцев.

Правда, к середине 2016 года пункт о лишении права на управление был изъят из законопроекта и в профильный комитет Думы попал документ, содержащий только первые два пункта. В ноябре того же года этот законопроект был комитетом одобрен, но новый закон пока не поступал даже на первое чтение.

Таким образом, по состоянию на 1 января 2019 года штраф ГИБДД за тонировку остался прежним – 500 рублей.

Отдельно следует отметить, что в том случае, если штраф за тонировку не оплачивается в течение 70 дней с момента наложения, водитель может быть привлечен к ответственности:

  1. Штраф в размере 1000 рублей;
  2. Обязательные общественные работы на срок до 50 часов;
  3. Административный арест на срок до 15 суток.

Однако при оплате штрафа в срок до 20 суток с момента вынесения Постановления об админнарушении его сумма уменьшается вдвое. Подробнее об этом читайте в нашем материале: Скидка 50% на оплату штрафов ГИБДД. (там же вы найдете и информацию о нарушениях, скидка на которые не распространяется).

Основания для наложения штрафов за тонировку

Что же реально происходит с затонированными автомобилями на дорогах, и на каком основании выписывают штрафы за тонировку?

Для ответа на этот вопрос достаточно открыть соответствующий раздел официального сайта ГИБДД. Буквально каждую неделю в субъектах РФ проводятся рейды по борьбе с нарушениями требований к светопропускной способности стекол (проще говоря, с тонировкой). При этом там же часто прямо указываются требуемые сотрудниками ГИБДД нормативы:

  • не менее 70% светопропускание передних боковых стёкол;
  • не менее 75% – ветрового стекла, что, вроде бы, противоречит действующему Техническому регламенту (там по лобовому стеклу не менее 70%).

Некоторые водители пробовали в судах оспорить применение устаревшего норматива к тонировке лобового стекла. Однако при рассмотрении дел суды делают упор на то, что устаревший ГОСТ 5727-88, упоминаемый в Правилах дорожного движения отменяется лишь «в части, разрешающей применять тонированные стёкла» (упоминавшееся выше письмо Главного управления ГИБДД). Надо так понимать, что в части запрещающей «применять тонированные стёкла» устаревший ГОСТ не отменен?

Подобную же казуистику можно встретить и при обжаловании в суде условий проведения измерений и их точности. Так, при оценке светопропускной способности температура, давление и влажность окружающей среды в соответствии с ГОСТ Р 8.831– 2013 (введен в действие, как и Техрегламент с 01.01.2015) должны находиться в строго определённом диапазоне. Кроме того в соответствии с тем же ГОСТом, области измерений определяются довольно сложным образом, а результаты замеров – как среднеарифметическое трёх измерений в одной точке.

Суды же, принимая сторону ГИБДД, трактуют положения ГОСТа применимыми лишь к новой заводской продукции, как будто для стекол подержанных автомобилей действуют другие законы физики.

Как избежать штрафа за тонировку стекол?

Справедливости ради необходимо отметить, что автомобилей с нарушением всех мыслимых порогов затемнения салона на дорогах России реально много. И это действительно опасно для участников дорожного движения, особенно по ночам. Да и судебные разбирательства по поводу, в общем-то, справедливых штрафов за тонировку, в основном посвящены случаям, в которых реальное светопропускание не дотягивает и до 15%.

Можно, конечно, давать советы как поймать инспектора ГИБДД на нарушении процедуры или несоблюдении условий измерений при глубокой тонировке лобового стекла. Но, следует иметь в виду два момента:

  1. На практике суды занимают сторону ГИБДД;
  2. Нет гарантий, что представитель ГИБДД не окажется «упёртым», если всё же суд станет на сторону водителя, и не потребует проведения повторной экспертизы (уже по всем правилам) действительно глубоко тонированного стекла.

Другое дело, когда автовладелец выполнил (и инструментально проверил перед выездом на дорогу) требования действующих нормативных документов по светопропусканию. Тогда, чтобы избежать штрафа за тонировку, в случае проверки необходимо:

  • Детально описать (желательно с занесением в протокол и понятыми) условия окружающей среды и чем они были измерены (либо отсутствие измерений);
  • Методику измерений светопропускания стекол;
  • Описать прибор, наличие у него пломбы и поверочного сертификата.

В этом случае всё будет определяться именно точностью показаний (отличающейся на несколько процентов, а не в разы) и даже при условии предвзятости суда первой инстанции можно с уверенностью продолжать добиваться отмены штрафа за тонировку. Срок обжалования Постановления об административном правонарушении составляет 10 суток с момента вынесения решения суда.

Видео: перспективы увеличения штрафов за чрезмерную тонировку

Статья коап рф за тонировку 2019

Полицейские ГИБДД не имеют права шантажировать водителя тем, что машину могут забрать на штрафную стоянку. Как проверить светопропускание стекол (тонировку) Вы заметили, что мы уже отталкивались от факта, что светопропускание стекол уже установлено. Если это так, то можно сделать заключение о привлечении к административной ответственности или отказе от этого в отношении водителя. На самом деле установить светопропускание стекол (тонировки) не так просто. Объем по этой теме довольно значительный, а мы не хотели бы «лепить» все в одну кучу. В связи с чем, этой тематике будет посвящена отдельная статья, на которую и появится ссылка с этого абзаца. Вот и эта статья. Можно ли избежать штрафа за тонировку Вопрос этот сложный, так будет сплетен из «ноток» закона и из вашего личного общения с инспектором ГИБДД.

Статья коап тонировка 2018

Тюнинг фар В заключении обратим внимание на соблюдение правил тонировки фар. Нередко водители, использующие тюнинговые новинки «по максимуму», тонируют не только стекла машины, но и фары ближнего, дальнего света, а также противотуманные.

Для этого используется виниловая пленка или специальный лак. Тонкая виниловая пленка, снижающая до 15% светопропускания, создает дополнительную защиту от механических повреждений и вполне допустима, если не меняет цвет, излучающий фарами.

Штраф за тонировку стекла в 2018 году

Статья 12.5 КОАП РФ Тонировка, не соответствующая техническим требованиям, автоматически относится к условиям, при которых эксплуатация транспорта запрещена. В части 3.1 ст. 12.5 КОАП РФ (в действующей редакции по состоянию на 2018 год) за управление таким автомобилем предусмотрена административная ответственность в виде штрафа 500 рублей.

Еще несколько лет назад нарушение, связанное с излишней тонировкой машины, могло повлечь снятие государственных номеров. В настоящее время применение такой меры исключено и законом не предусматривается.

Кстати, на оплату штрафа по ст. 12.5 КОАП РФ распространяется правило о 50% льготе в случае, когда водитель вносит платеж в течение 20 дней со дня вынесения постановления (смотрите на нашем сайте информацию о возможности восстановления пропущенного 20-дневного периода). Наказание за тонировку не предусматривает лишения прав и помещение ТС на штрафстоянку.

Тонировка с 1 января 2018 года

Лишение прав и штрафы за тонировку в 2018 году

Еще одной новостью для водителей в этом году стало послабление наказаний, благодаря внесению изменений в ст. 27.13 КоАП РФ. Согласно приказу, установлена отмена снятия гос. Статья коап за тонировку 2018 Размер штрафа за не зависит от того, какое светопропускание имеют стекла автомобиля, а также от того, на сколько стекол нанесена тонировочная пленка.

В любом случае он составляет 500 рублей. Правда ли что вышел новый закон о тонировке на машины, что гаишники не имеют права снимать номера и будет только штраф? Новые штрафы ГИБДД за тонировку в 2015 году — какой сейчас штраф, отмена снятия номеров, случаи ареста водителей с тонировкой. Вы здесь Таким образом, без замера показателей проблематично законно установить даже самую легкую пленку.

Можно ли тонировать передние стекла, передние фары или задние фонари? Передние стекла, как и раньше, разрешается затемнять.

Какой штраф за тонировку с 1 января 2018 года?

Это связано не только с желанием скрыть себя от лишних глаз или показать свою «крутость». Автовладельцы выдвигают несколько объективных причин, по которым применение тонировки оправдано: Не выгорает внутренняя обшивка автомобиля; Защита автовладельца и машины от перегрева в теплое время года; Защита от автомобильных воров, так как они предпочитают вскрывать те ТС, содержимое салона которых видят заранее; Уменьшение расходов топлива на использование кондиционера летом.

403 — доступ запрещён

Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада. При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.
Прибор, которым инспектор измеряет процент тонировки, должен быть сертифицирован. Технические характеристики тауметра, в зависимости от модели и инструкции к ней, должны периодически (раз в год) проверяться специалистом.
Несоблюдение этих требований, а также нарушение рекомендованной процедуры измерения, содержащейся в инструкции, может повлечь признание результатов недействительными. Моделей приборов множество, из них сотрудниками ГИБДД чаще всего применяются «Свет», «Тоник», «Блик-Н». Инструкция этих тауметров предусматривает простую процедуру измерения:

  1. прибор подносится к стеклу и прислоняется (поверхность при этом должна быть чистой и сухой).

То есть если у нас есть условия или неисправности при которых запрещено эксплуатировать ТС, то за это грозит предупреждение или минимальный штраф. Давайте постараемся отыскать эти неисправности относящиеся к тонировке в списке «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Обратимся к п. 7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки.


Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88 Получается несколько абстрактная ситуация. Если вы нарушили требования «Технического регламента…», то штраф составит 500 рублей (статья 12.5 КоАП РФ, часть 3.1), если же нарушили требования п.

Статья коап рф за тонировку 2017

  • Коап рф тонировка 2018
  • Штраф за тонировку с 1 июля 2018 года
  • Штрафы за нарушение ПДД с 2018 года
  • Новый штраф и лишение прав за тонировку
  • Что грозит водителям за чрезмерную тонировку стекол в 2018 году
  • Госдума рассмотрит инициативу, повышающую штраф за тонировку в 10 раз
  • Депутаты предложили ужесточить штрафы ГИБДД за тонировку
  • Штраф за тонировку стекол в 2018 году: что нужно знать
  • Статьи и заметки
  • Тонировка с 1 января 2018 года: новый закон
  • Новые штрафы за тонировку с 2018 года
  • Закон 2018 года о тонировке — принят ли он и что предусматривает?
  • Новый закон о тонировке 2018

Коап рф тонировка 2018 И всё – стекла прозрачные, тонировки нет и доказательств правонарушения тоже нет. Как известно, кроме знания законов, надо ещё знать, как они трактуются судом.

Суть нововведения заключается в том, что при повторном совершении правонарушения, связанного с незаконной тонировкой, водителю грозит штраф — 5 000 рублей либо лишение права на управление автомобилем до 3-х месяцев. Таким образом, за несоблюдение законодательства по части тонировки передних стекол к водителю могут быть применены следующие санкции: Штраф в размере 1500 рублей при первом правонарушении.

Штраф в размере 5000 рублей при повторном правонарушении. Лишение водительских прав (30-90 дней). Что это значит? Если говорить иными словами, то в России будет введено новое понятие, гласящее о неоднократности совершения преступления, связанного с незаконной тонировкой. Новые штрафы за тонировку с 2018 года При этом он добавил, что санкции повышать необходимо и, учитывая эти изменения, был перевнесён данный проект закона.

Штраф за тонировку стекол, ответственность по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ

Многоканальная бесплатная горячая линия 8 (499) 110-92-57

Юридические консультации по лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу, штрафам, покупке и обмену автомобиля и другим вопросам.

Ежедневно с 9.00 до 21.00

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (499) 110-92-57 .
Это быстро и бесплатно!

Не секрет что большинство автовладельцев интересует, какой предусмотрен штраф за тонировку стекол? Ведь тонкая пленка в большинстве случаев размещается на поверхности не только из эстетических соображений. Известно, что некоторые не хотят афишировать своего присутствия в машине.

Есть и такие виды тонировки, которые улучшают климат в салоне. Так, существуют атермальные пленки с особым строением, которые летом и зимой задерживают часть инфракрасного или ультрафиолетового излучения. В результате водителям и пассажирам внутри становится комфортнее.

Как бы там ни было, требуется знать не только об ответственности за тонировку, но и основные правила ее нанесения. Обо всем этом расскажет предлагаемый материал. Итак, начнем.

Отменили ли штраф за тонировку в России

Летом 2019 года среди автолюбителей стал распространяться слух о том, что принят закон, отменяющий ответственность за чрезмерную оклейку пленками транспортных средств. Как следствие, ушли в прошлое и дополнительные санкции. Разберемся, так ли это на самом деле.

Народная мудрость говорит, что дыма без огня не бывает. Так произошло и с тонировкой. На самом деле она разрешена с соблюдением некоторых правил. О них речь пойдет ниже.

Что касается упразднения штрафа, то по этому поводу в Госдуму несколько месяцев назад группой парламентариев из фракции ЛДПР был внесен соответствующий законопроект. Он призван исключить ч. 3.1 из ст. 12.5 КоАП. Логика законодателей понятна.

Главные аргументы в пользу тонировки:

  • защита от воздействия лишних солнечных лучей;
  • уменьшение нагрузки на бортовой кондиционер;
  • снижение риска ослепления от света встречных машин в темноте.

Наконец, авторы законодательной инициативы ссылаются на общепринятую мировую практику. Кстати, есть и объективные причины для пересмотра ответственности за тонировку. Так, нынешние методики замера пропускной способности света предполагают существенную погрешность. Как следствие, результаты оказываются недостоверными.

Пока никто с уверенностью не может сказать, когда будет принят законопроект и произойдет ли это вообще. Поэтому владельцам транспорта ничего не остается делать, как терпеливо ждать.

Основания и размер штрафа за тонировку стекла

Санкции за наклейку пленок прописаны в уже упомянутой в предыдущем пункте ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Они распространяются не только на тонировку как таковую, но и установку на машину цветных стекол. Критерий один – нарушение параметров светопропускания.

На данный момент все нормативы прописаны в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Он был утвержден решением № 877 от 09.12.2011 г. Согласно этому документу требования к тонировке прописаны применительно к расположению стекла (пленки) на машине.

Независимо от степени допущенного нарушения штраф за тонировку 500 рублей. Инспектор ДПС наряду с составлением протокола может попросить снять пленку. Однако о законности такого требования мы поговорим ниже.

Дополнительного административного наказания за рассматриваемое правонарушение, совершенное повторно, законодательство не предусматривает. Не отправят автомобиль и на штрафную стоянку. Однако водитель может потерять время и нервы при общении с инспектором ГИБДД.

Допустимые нормы тонирования по ГОСТу: что можно, а что нельзя

Технический регламент ( ГОСТ 5727-88) определяет общие требования к стеклам автомобиля и к их составным частям. Стандарты отличаются от типа транспорта и его назначения. Но есть и некоторые общие положения.

К примеру, не допускается наличие стеклянных поверхностей автомобиля с зеркальным эффектом. Когда присутствует тонировка, она не должна искажать восприятия основных цветов спектра.

Вот набор основной информации, которую должен знать водитель, решивший осуществить тонировку. Сведения приведены в разрезе стекол.

Лобовое

По существующим нормативам пропускная способность света для гражданского транспорта не должна быть меньше 75 %. В отношении бронированных автомобилей этот показатель составляет 60 %.

Сказанное касается автомобилей:

  • первых лиц государства;
  • инкассаторов;
  • спецслужб.

Задумываясь над креплением пленки, стоит принять во внимание такую деталь. Даже на новых автомобилях фронтальное стекло не пропускает 100 процентов света. Стандартный показатель находится на уровне 80 – 90 %.

Поэтому перед приобретением и наклейкой пленки нужно все взвесить и по возможности провести дополнительные расчеты. В такой способ можно снизить риски применения административных санкций.

Боковые

Ограничение есть только к пространству спереди. Стекла слева от водителя и справа от пассажира должны иметь не менее тех же 70 % пропускной способности по свету. Пленки на лобовом стекле и поверхностях сбоку могут быть разными по типу.

Однако нормативы должны соблюдаться. Передние боковые стекла также подлежат проверке. И в случае выявленных отклонений также будет выписан штраф за тонирование автомобиля 500 руб..

Никаких исключений именно по отношению к передним стеклам нормативная документация для нарушителей не устанавливает.

Задние

С ними все просто. Стандарты разрешают клеить туда пленку любых цветов и узоров. Штраф за это не предусмотрен.

Правда, существует единственное условие. На автомобилях должны быть оба зеркала заднего вида. Сейчас они постепенно с техническим прогрессом уходят в небытие.

На смену им приходят видеокамеры с круговым обзором. В нынешней редакции техрегламента о них ничего не сказано. Между тем, они выполняют ту же миссию, что и боковые зеркала.

Кроме того, допускается наличие на задних стеклах занавесок. Это положение также прописано в регламенте.

Ширина тонировочной полосы

Водители предпочитают тонировать лобовое стекло не целиком, а только в определенной части. Скажем, на уровне глаз. И здесь есть свои нормативы.

Так, в большинстве транспортных средств ширина пленки не должна быть более 140 миллиметров. Данное расстояние отсчитывается от верхнего края ветрового стекла.

В некоторых типах автомобилей полоса может доходить до верхней точки действия «дворников». При этом в любом случае нормативы по светопропускной способности для полос не действуют.

Как проверяют

Понятно, что инспектор ДПС не имеет специальных знаний для того, чтобы проверить действительный уровень тонировки автомобиля.

Для этого предназначен специальный портативный прибор, именуемый тауметром. После замера на его экран выводится величина светопропускания стекла в процентах.

К самому прибору и процессу проведения тестов выдвигается ряд требований. Разговор идет о конструкции тауметра, погодных условий, места, где должна проходить диагностика.

Ниже приводятся основные правила осуществления измерений. И даже самые нарушения процедуры могут сыграть только на руку водителя. Главное обладать нужными знаниями и уменьем их применять.

Тауметр

Устройство должно быть сертифицировано и проходить ежегодную поверку. По требованию водителя инспектор должен предъявить документы по оборудованию. Дополнительно нужно ознакомиться и со служебным удостоверением работника полиции.

Есть и допустимый уровень погрешности. В соответствии со стандартами он не должен быть выше, чем 2 %.

Напряжение у прибора должно быть не больше 12 В. А также, некоторые тауметры предназначены для проверки стекол с определенной толщиной. Например, устройства «Тоник» и «Блик» рассчитаны на поверхности от 7,5 мм.

На тауметре обязательно присутствуют пломбы. Их отсутствие или нарушение целостности является основанием для водителя отказать в проведении замеров. Данный факт необходимо в обязательном порядке отразить в протоколе.

Климатические условия

Проверка уровня светопропускания осуществляется при температуре воздуха в диапазоне от + 15 до + 25 по Цельсию. Показатели влажности находятся в пределах от 40 до 80 %. В свою очередь, обследуемая стеклянная поверхность должна быть чистой и сухой.

Нельзя проводить измерения в дождливую погоду или снегопад. Естественно, что результаты при этом будут искажены.

Когда тест проходит с нарушением, нужно стараться все зафиксировать на видеорегистратор или камеру смартфона. В последующем запись будет убедительным доказательством несоблюдения законодательства.

Место проведения измерений

По действующим правилам проверку уровня тонировки могут проводить работники технадзора или представители ГИБДД. Измерения проводятся как на пункте пропуска автомобилей, так и на стационарном посту полиции.

Игнорирование данного требования является поводом для отмены штрафа. Водителю важно при этом обладать должной юридической грамотностью.

Допустим, проверка проходит не на посту, а на отрезке посреди трассы. Это уже неправильно. Следовательно, в дальнейшем результаты не могут иметь юридической силы.

Можно ли получить разрешение на тонировку

Неопытные автовладельцы полагают, что существует теоретическая возможность оформить разрешение на оклейку автомобиля пленкой. На самом деле данное предположение из разряда домыслов. Ни одним действующим нормативным актом не предусмотрены как наличие самого согласования, так и его форма.

Действительно раньше существовало несколько документов для так называемого «служебного» пользования. Тем самым была возможность сделать машину непроницаемой для любопытных глаз. Однако достаточно давно все уже утратило свою силу.

Поэтому все попытки получить разрешение с целью осуществления тонировки окажутся тщетными. Таковы реалии и от них никуда не уйти.

Грозит ли штраф, если

В случае остановки машины многие водители лихорадочно пытаются снять пленки со стекол автомобиля. Нередко об этом настойчиво просят и сами патрульные. Но возникает вполне логичный и закономерный вопрос: а повлияет ли избавление от тонировки на само наказание?

И здесь надо признать, что законодательство содержит массу пробелов. Нередко на помощь призываются и суды.

Рассмотрим самые распространенные ситуации и дадим анализ того, как их трактует буква закона. Начнем по порядку.

Снять тонировку сразу после остановки сотрудником ГИБДД

Здесь защититься от штрафа будет достаточно тяжело. Единственным вариантом станет отсутствие у инспектора тауметра. Логика здесь достаточно простая.

Ведь наличие пленки на стеклах автомобиля само по себе не противоречит законодательству. А если отклонение от стандартов зафиксировать возможности нет, то и факт нарушения не будет доказан.

Конечно, патрульный может написать в протоколе о нарушенных требованиях законодательства. Однако впоследствии штраф легко оспорить. И владелец автомобиля может привести массу встречных аргументов.

Снять тонировку после того, как выписан штраф

На привлечения водителя к ответственности данное обстоятельство не повлияет. Ведь факт фиксации правонарушения уже имел место быть. Поэтому его последующее устранение не отразится на наказании.

Более того, когда водитель продолжит ездить «затонированным», то это только усугубит положение. Ведь каждая последующая остановка со стороны ГИБДД грозит новым штрафом.

Но и это еще не все. Возникнет прямая угроза снятия машины с регистрации и аннулирования номерных знаков. Так что езда с неправильно нанесенной тонировкой в итоге выйдет себе дороже.

Использовать съемную тонировку стекол

Такой вариант действительно используют некоторые водители. От обычной съемная тонировка отличается тем, что представляет собой пластиковый лист, который легко демонтируется. И перед инспектором ГИБДД сидящий за рулем может его снять, как будто ничего и не было.

И если такие действия произошли до проведения замеров стекла на пропускную способность света, то штрафа можно избежать. Конфисковать съемную тонировку полицейские не вправе, поскольку это частная собственность водителя.

Допустимо использовать и такой аргумент. КоАП в качестве условий для привлечения к ответственности выдвигает наличие цветных стекол или покрытия специальной пленкой. Временная тонировка не совсем соответствует данным критериям.

Но нужно быть готовым к отстаиванию своей правоты в суде. Поэтому содействие юриста не помешает.

Аннулирование регистрации за тонировку: последние новости

Судя по всему, в ГИБДД настроены решительно в борьбе с любителями тонированных стекол. Теперь речь идет об аннулировании регистрации таких автомобилей. Вкратце механизм выглядит следующим образом.

Когда машину с тонировкой остановят, водитель получит предписание о необходимости устранить обнаруженные нарушения в течение 10 дней. Если этого не сделать, будет готовиться пакет документов для аннулирования регистрации транспортного средства и объявления его в розыск. Автовладельца обязательно поставят об этом в известность.

Однако и это еще не все. С транспортного средства снимут номера и утилизируют без возможности получения дубликатов. Иными словами, хозяину машины предстоит ее ставить на учет заново с прохождением экспертиз и несением расходов по уплате госпошлины.

Как избежать штрафа за тонировку – советы автовладельцу

Многие автолюбители хотят сохранить автомобиль в его текущем состоянии просто исходя из принципа. И когда возникает конфликтная ситуация с экипажем ДПС, хозяину машины не помешает знание собственных прав.

В этом помогут несколько полезных рекомендаций. Они пригодятся вне зависимости от того, какой машиной обладает гражданин.

Рекомендации владельцу автомобиля:

  1. Когда транспортное средство покупается уже с тонировкой, нелишним будет провести предварительные измерения на СТО. Так водитель получит дополнительную гарантию уверенности в своих силах.
  2. При покупке пленки у изготовителя нужно не забыть взять копии тех. документов. Так будет четче виден риск наклейки.
  3. При обжаловании начисленного штрафа делают акцент на нарушениях процедуры измерения. Список аргументов лучше всего сформировать совместно с юристом.
  4. Нормативная база, имеющая отношение к наказанию за тонировку, меняется с завидной регулярностью. Поэтому полезно быть в курсе событий.
  5. Когда на машине тонировка все же есть и снимать ее не хочется, рекомендуется содержать ее в чистоте. Грязный транспорт, да еще и с нечитаемыми номерами привлекает к себе дополнительное внимание служителей правопорядка.

Действительно, тональная пленка во многих ситуациях не только улучшает эстетику автомобиля, но и имеет практический смысл.

К оклеиванию транспорта требуется подходить с умом. Ведь чересчур затемненные стекла ухудшают обзор. Как следствие, возрастает риск стать участником ДТП.

Автор: Олег Владимирович Росляков, источник avt-yurist.ru .

Обязательно поделитесь с друзьями!

Штрафы за тонировку автомобиля

Какая тонировка разрешена, а за какую можно получить штраф или даже административный арест. Какими нормативными документами нужно руководствоваться. Какие изменения в законодательстве ждут нас в этом вопросе. Об этих и других важных моментах в нашем материале.

Что такое тонировка

Википедия говорит нам, что тонировка – изменение светопропускающих, цветовых и отражающих свойств окон автомобиля. Иными словами, это дополнительно нанесенное на стекло автомобиля покрытие, которое уменьшает светопропускаемость этого стекла.

Тонировку используют по разным причинам. Кто-то для того, чтобы салон автомобиля меньше нагревался на солнце (особенно актуально в южных регионах), кто-то – чтобы скрыть салон от окружающих глаз. Но в последнее время тонируют авто реже.

Наиболее популярными способами тонирования стекол авто на сегодняшний момент являются:

  • окрашенные или металлизированные пленки на клеевой основе;
  • силиконовая тонировка;
  • каркасные шторки;
  • двойные стекла.

Сразу оговоримся, не вдаваясь в дискуссии – все эти способы не соответствуют требованиям действующего законодательства.

Требования по тонировке стекол авто (допустимый процент затемнения)

Согласно требованиям, установленным техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (раздел 4 приложения 8):

Пункт 4.2. Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя.

Пункт 4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

В верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо с помощью тонировочной пленки — шириной не более 140 мм. Если тонировка выполнена в массе стекла, ширина затеняющей полосы должна соответствовать установленной изготовителем транспортного средства. Светопропускание светозащитной полосы не нормируется.

Пункт 4.4. Окрашенные в массе и тонированные ветровые стекла не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

Пункт 4.5. Не разрешается применять стекла, покрытие которых создает зеркальный эффект.

Иными словами, чтобы не иметь проблем с сотрудниками ДПС, тонируйтесь так, чтобы светопропускаемость передних и лобового стекол была не менее 70%.

Штраф за тонировку автомобиля

Если вы все-таки решили затонироваться «пятеркой», нужно знать, что согласно части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ за управление автомобилем, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, грозит административный штраф в размере 500 рублей.

Можно ли оставить тонировку после оплаты штрафа

Некоторое время назад сотрудники ГИБДД выписывали штраф автовладельцу и отпускали его. Тот, оплачивал штраф, продолжал ездить на тонированном авто, снова получал штрафы, снова платил и так до бесконечности.

В ГИБДД решили, что водитель, который ранее привлекался к административному наказанию за управление авто с тонировкой и не снял ее (т.е. не устранил нарушение) попадает под понятие «неисполнение законного требования сотрудника полиции». Об это мы писали здесь. И ввели в практику письменные требования об устранении нарушения с одновременным вынесением штрафа за тонированные стекла.

Если в дальнейшем водитель не исполнил требование и не снял пленку, его действия трактуют по статье 19.3 КоАП РФ. В качестве наказания по этой статье законом предусмотрен штраф в размере от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Административный арест за тонировку авто

Законно ли арестовывают за тонировку? Мы изучили практику применения права и получили результат: суды выносят административные аресты в отношении нарушителей, которые вовремя не сняли тонировку с передних стекол авто.

Если трактовать закон буквально, можно сделать вывод, что за тонировку нельзя применять административный арест в качестве наказания. И вот почему. В статье 19.3 КоАП РФ указано, что административная ответственность по данному составу правонарушения наступает в случае неповиновения законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка. А правонарушение, предусмотренное статьей 12.5 КоАП РФ, не относится к действиям, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Но практика складывается иным образом. Мы сделали запрос в ГИБДД для разъяснения ситуации. Получили следующий ответ. При возбуждении административного дела по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ проверяется наличие в специализированных федеральных учетах подразделений ГИБДД сведений о вынесенных ранее требованиях о прекращении аналогичных противоправных действий. В случае наличия таких сведений, решается вопрос о возбуждении в отношении водителя дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ. В ином случае, правонарушителю выдается требование о прекращении противоправных действий. В ответе имеется ссылка на письмо Генеральной прокуратуры РФ, которая признает данный порядок законным.

Суды также признают законность применения статьи 19.3 КоАП РФ, если водитель не выполнил требование и не снял затемняющую пленку со стекол авто:

Как относятся к тонированным авто в других странах

Не смотря на то, что наши законодатели акцентируют внимание на особой общественной опасности подобного административного нарушения, в некоторых странах тонированные авто законны.

В США требования к тонировке в разных штатах отличаются. Например, в Алабаме минимальная степень светопропускания передних боковых стекол может составлять 32%, в Аризоне – 33%, Нью-Мехико – 20%. В Австралии требования допускают затемнение передних боковых стекол до 35%. В Тайланде разрешена тонировка даже лобового стекла. В большинстве европейских стран требования аналогичны российским или приближены к ним.

Какой будет штраф за тонировку в 2018-2019 годах

Данный вопрос давно прорабатывается в Госдуме РФ. Депутаты высказываются за увеличение штрафа за данное правонарушение до 1,5 тыс. руб., а при повторном нарушении – до 5 тыс. руб. Весной 2018 года представителем профильного комитета законопроект, увеличивающий размер штрафа, внесен на рассмотрение Госдумы, однако, в настоящее время закон не принят.

Дата публикации статьи: 12 июля 2018 года
Последнее изменение: 18 июля 2018 года

Читайте также:  Благодарственное письмо за сотрудничество и помощт в подготовке номера
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector