Ходатайство о рассмотрении по месту жительства коап рф - Pravohelp24.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Ходатайство о рассмотрении по месту жительства коап рф

ОБРАЗЕЦ ходатайства о рассмотрении дела по административному правонарушению по месту жительства.

ОБРАЗЕЦ ходатайства о рассмотрении дела по административному правонарушению по месту жительства.

Подробно, как перевести рассмотрение административного дела по Вашему месту жительства здесь.

В соответствии с частью 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица. При этом в указанной норме не закрепляется обязанность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, приводить доводы об уважительности причин, по которым оно ходатайствует о рассмотрении дела по месту жительства.

Начальнику отдела контроля международных

автомобильных перевозок Федеральной

службы по надзору в сфере транспорта Управления

государственного автодорожного надзора по Омской области

Проживающего по адресу: _____, г. Калуга, ул. _______________, д.____

Ходатайство о рассмотрении административного дела по месту моего жительства.

«____»___________201__ года в отношении меня составлен протокол об административном правонарушении № _______ по ч.3 ст. 12.21.1 КоАП РФ –«Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения».

Рассмотрение административного материала назначено на «___»_________ 201__ года на 11 часов 00 минут по адресу: г. _________, ул. __________, д.___, каб. ____.

Явиться на рассмотрение дела в назначенное время не представляется возможным, ввиду удаленности места рассмотрения административного дела (г. Омск) от места моего проживания (г. Калуга).

Кроме того, «__»________201__года я убываю в командировку (документы подтверждающие прилагаются).

В соответствии с ч.1 ст. 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

Данный довод подтверждается позицией изложенной в п.п. з), п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) “О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”.

Общая территориальная подсудность в соответствии с частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ может быть изменена по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о передаче дела для рассмотрения по месту жительства данного лица.

Согласно “Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2010 года” (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 08.12.2010)

Произвольный отказ в удовлетворении ходатайства о рассмотрении дела по месту жительства лица, привлекаемого к административной ответственности, не допускается, а право лица на рассмотрение дела по месту его жительства может быть ограничено лишь при необходимости защиты публичных интересов или интересов других участников производства по делу об административном правонарушении. Аналогичная позиция содержится в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2009 года, утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 16 сентября 2009 г.

Вместе с тем, органу, должностному лицу, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, необходимо учитывать, что в силу ч. 2 ст. 24.4 КоАП РФ единственным условием, которое должно быть выполнено лицами, участвующими в деле, при подаче ходатайства по делу об административном правонарушении, является соблюдение письменной формы ходатайства.

Считаю, что рассмотрение дела без моего участия нарушит мои права и законные интересы, лишит меня возможности давать устные объяснения по существу дела.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 24.4, ч.1 ст. 25.1, с ч. 1 ст. 29.5

« Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”.

  1. Направить материалы административного дела возбужденного в отношении меня Протоколом об административного правонарушении № ________ от «____»____ 201___года по ч.3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, для рассмотрения по месту моего жительства:
  • _________, г. Калуга, ул. _______________,д.__, а именно в Управление государственного автодорожного надзора по Калужской области в г. Калуге, по адресу: г. Калуга, ул. Ленина,д.70.
  1. Копия паспорта ____________
  2. Копия приказа на командировку.

«___»____________201_ ___________________ /_______________/

ВАЖНО: Если адрес, указанный в ходатайстве, не совпадает с адресом, указанным при составлении протокола об административном правонарушении, то Вам необходимо представить доказательства об изменении адреса места жительства.

Понравилась статья? Сохрани в своей соцсети!

Статья 29.5. Место рассмотрения дела об административном правонарушении

СТ 29.5 КоАП РФ

1. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

1.1. В случаях, предусмотренных международным договором, дело об административном правонарушении рассматривается по месту выявления административного правонарушения, если местом его совершения является территория другого государства, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.3 настоящей статьи.

1.2. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 19.3, 20.2 и 20.2.2 настоящего Кодекса, рассматриваются по месту выявления административного правонарушения.

1.3. Дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.28 настоящего Кодекса и совершенном за пределами Российской Федерации, рассматривается по месту нахождения органа, возбудившего указанное дело.

2. Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

3. Дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, а также об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.35, 6.10, 20.22 настоящего Кодекса, рассматриваются по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

4. Утратила силу.

5. Дело об административном правонарушении, предусмотренном главой 12 настоящего Кодекса, или административном правонарушении в области благоустройства территории, предусмотренном законом субъекта Российской Федерации, совершенном с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, рассматривается по месту нахождения органа, в который поступили материалы, полученные с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

6. Дело об административном правонарушении, совершенном в Антарктике, рассматривается по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Комментарий к Ст. 29.5 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. В ч. 1 комментируемой статьи закреплено общее правило, в соответствии с которым дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер — место окончания противоправной деятельности, ее пресечения. Если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

Необходимо учитывать, что при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со ст. 54 ГК РФ.

Вместе с тем подсудность дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении юридических лиц по результатам проверки их филиалов, определяется местом нахождения филиалов, в деятельности которых соответствующие нарушения были выявлены и должны быть устранены.

2. Общая территориальная подведомственность (подсудность) в соответствии с названной нормой может быть изменена по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о передаче этого дела для рассмотрения по месту жительства данного лица.

Данное ходатайство может быть заявлено как судье, органу, должностному лицу, принявшим к рассмотрению дело, так и должностному лицу при составлении протокола об административном правонарушении. Ходатайство в обязательном порядке заявляется в письменной форме.

Читайте также:  Процентный займ директору пример расчета

Разрешая ходатайство лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту его жительства, необходимо иметь в виду, что КоАП РФ не обязывает данное лицо указывать причины, по которым оно просит об этом, и представлять доказательства, подтверждающие уважительность таких причин.

Вместе с тем удовлетворение такого ходатайства является правом, а не обязанностью судьи, органа или должностного лица. Следовательно, по результатам рассмотрения данного ходатайства судей, органом, должностным лицом выносится определение либо об удовлетворении ходатайства и о передаче протокола об административном правонарушении и материалов дела для рассмотрения по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство, либо об отказе в удовлетворении ходатайства.

При этом такой отказ в удовлетворении ходатайства должен быть обязательно мотивирован, т.е. в определении об отказе в удовлетворении названного ходатайства должны быть приведены основания, которые препятствуют рассмотрению дела по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Так, судья, орган, должностное лиц вправе отказать в удовлетворении ходатайства указанного лица с учетом конкретных обстоятельств дела, если это необходимо для обеспечения баланса прав всех участников производства по делу об административном правонарушении или защиты публичных интересов.

Судья, орган или должностное лицо может отказать лицу, в отношении которого ведется производство, в удовлетворении ходатайства о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту жительства в следующих случаях:

— возражение потерпевшего, обладающего процессуальными правами, аналогичными правам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, привлечение которого к участию в деле является обязательным (ч. ч. 2 и 3 ст. 25.2 КоАП РФ). Удовлетворение ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту его жительства в данном случае может повлечь нарушение права потерпевшего на защиту;

— установление фактов недобросовестного пользования своими процессуальными правами лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, выражающегося, например, в последовательном заявлении ходатайств об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении по различным основаниям, а впоследствии — о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту жительства;

— возбуждение в отношении лица дела об административном правонарушении, санкция за совершение которого предусматривает назначение наказания в виде административного ареста или административного выдворения, поскольку из положений ч. 3 ст. 25.1, ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ следует, что такие дела должны рассматриваться в день получения протокола об административном правонарушении и с обязательным присутствием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5).

Кроме вышеназванных оснований для отказа в удовлетворении ходатайства о рассмотрении дела по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, как показывает судебная практика, основаниями также являются следующие случаи:

— проведение по делу об административном правонарушении административного расследования, поскольку в данном случае на основании ч. 2 ст. 29.5 КоАП РФ такие дела рассматриваются по месту нахождения органа, проводившего административное расследование;

— производство ведется по делу об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена законом субъекта РФ;

— лицо привлекается к административной ответственности за нарушение скоростного режима на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, когда по решению органов исполнительной власти субъектов РФ разрешено повышение скорости на этих участках дорог или полосах и установлены соответствующие знаки (п. 10.2 Правил дорожного движения);

— адрес, указанный в ходатайстве, не совпадает с адресом, указанным при составлении протокола об административном правонарушении, и при этом не представлены доказательства об изменении адреса места жительства.

3. Если административное правонарушение совершено юридическим лицом, право альтернативной подведомственности (подсудности) не применяется и дело может быть рассмотрено либо по месту совершения административного правонарушения, либо по месту нахождения органа, проводившего административное расследование (ч. 2 ст. 29.5 КоАП РФ). Исключение составляют дела, подведомственные арбитражному суду, где действуют иные принципы территориальной подведомственности, закрепленные в ст. 203 АПК РФ.

4. В ч. ч. 1.1, 1.2, 2, 3, 5 и 6 комментируемой статьи перечислены дела, для которых установлена исключительная территориальная подведомственность (подсудность). Эта подведомственность (подсудность) не подлежит изменению по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

5. В ч. 1.1 комментируемой статьи устанавливается, что в случаях, предусмотренных международным договором, дело об административном правонарушении рассматривается по месту выявления административного правонарушения, если местом его совершения является территория другого государства.

Например, в соответствии со ст. 4 Договора об особенностях уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и государств — членов Таможенного союза, подписанного в г. Астане 5 июля 2010 г., лицо, совершившее административное правонарушение на таможенной территории Таможенного союза, подлежит привлечению к административной ответственности по законодательству той страны, на территории которой выявлено административное правонарушение.

6. В соответствии с ч. 1.2 комментируемой статьи дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 19.3, 20.2 и 20.2.2 КоАП РФ, рассматриваются по месту выявления административного правонарушения.

7. Согласно ч. 2 комментируемой статьи дело об административном правонарушении, по которому проводилось административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

Кроме этого, необходимо учитывать, что при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, по которым административное расследование проводилось должностным лицом структурного подразделения территориального органа федерального органа исполнительной власти (например, межрайонного отдела, межрайонного отделения, отдела, отделения, территориального пункта), исходя из положений ч. 2 ст. 29.5 КоАП РФ дело в указанном случае подлежит рассмотрению районным судом по месту нахождения названного структурного подразделения, проводившего административное расследование (п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5).

8. Дела об административных правонарушениях несовершеннолетних (16 — 18 лет), а также дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 5.35 («Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних»), 6.10 («Вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции или одурманивающих веществ»), 20.22 («Нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних, потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ») КоАП РФ, рассматриваются по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

9. Часть 5 комментируемой статьи устанавливает исключительную подведомственность (подсудность) по административным правонарушениям, зафиксированным с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи (дела об административных правонарушениях, предусмотренные гл. 12 КоАП РФ, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законом субъекта РФ, совершенные с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости). В этом случае дело об административном правонарушении рассматривается по месту нахождения органа, в который поступили материалы, полученные с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

10. Часть 6 анализируемой статьи устанавливает исключительную подведомственность (подсудность) по делам об административных правонарушениях, совершенных в Антарктике. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 05.06.2012 N 50-ФЗ «О регулировании деятельности российских граждан и российских юридических лиц в Антарктике», Антарктика — это район южнее 60 параллели южной широты, включая все шельфовые ледники. В этом случае дело рассматривается по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

11. При наличии совокупности установленных ч. ч. 1.1, 1.2, 2, 3 и 6 ст. 29.5 КоАП РФ критериев по одному делу об административном правонарушении судье, органу или должностному лицу необходимо установить приоритет между этими нормами (например, если по делу об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, было проведено административное расследование, нормой, определяющей территориальную подведомственность (подсудность), следует считать ч. 3 ст. 29.5 КоАП РФ).

Облом в передаче дела об АПН по месту жительства

Опции темы
Поиск по теме

Облом в передаче дела об АПН по месту жительства

Всем привет! Давеча ВС РФ выпустил новый хит — обзор за 2 квартал, в коем немножко прикрыл лавочку, позволявшую переносить рассмотрение по месту жительства.

Ответ: Как следует из части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, ограничения прав и свобод граждан допустимы только на основании федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица. При этом в указанной норме не закрепляется обязанность лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, приводить доводы об уважительности причин, по которым оно ходатайствует о рассмотрении дела по месту жительства.
Данные положения статьи 29.5 КоАП РФ необходимо соотносить с частью 5 статьи 4.5 КоАП РФ, согласно которой срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту его жительства.
Из системного толкования указанных выше норм следует, что, разрешая ходатайство лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту его жительства, судья должен исходить из конкретных обстоятельств дела, имея в виду обеспечение баланса прав и обязанностей всех участников производства по делу об административном правонарушении.
Произвольный отказ в удовлетворении соответствующего ходатайства не допускается.
При этом в определении об отказе в удовлетворении соответствующего ходатайства должны быть приведены основания, которые препятствуют рассмотрению дела об административном правонарушении по месту жительства лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.
Таким образом, право лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, на рассмотрение дела по месту его жительства может быть ограничено при необходимости защиты публичных интересов или интересов других участников производства по делу об административном правонарушении, в частности, в следующих случаях:
1) при проведении по делу об административном правонарушении административного расследования, поскольку в данном случае на основании части 2 статьи 29.5 КоАП РФ такие дела рассматриваются по месту нахождения органа, проводившего административное расследование;
2) при совершении лицом административного правонарушения, санкция за совершение которого предусматривает назначение наказания в виде административного ареста, поскольку из системного толкования положений части 3 статьи 25.1, части 4 статьи 29.6, статьи 32.8 КоАП РФ следует, что такие дела рассматриваются в день получения протокола об административном правонарушении и с обязательным присутствием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении;
3) если производство ведется по делу об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена законом субъекта Российской Федерации;
4) если лицо привлекается к административной ответственности за нарушение скоростного режима на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, когда по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрешено повышение скорости на этих участках дорог или полосах и установлены соответствующие знаки (пункт 10.2 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 (с последующими изменениями и дополнениями);
5) при наличии по делу об административном правонарушении потерпевшего, не согласного с передачей дела по месту жительствалица, привлекаемого к административной ответственности, поскольку часть 2 статьи 25.2 КоАП РФ предоставляет потерпевшему процессуальные права, аналогичные правам лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении. Положения части 3 статьи 25.2 КоАП РФ предусматривают обязательное привлечение потерпевшего в качестве участника производства по делу об административном правонарушении. В данном случае удовлетворение ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту его жительства может повлечь нарушение права потерпевшего на судебную защиту;
6) при установлении фактов недобросовестного пользования своими процессуальными правами лицом, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, выражающегося, например, в последовательном заявлении этим лицом ходатайств об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении по каким-либо основаниям, а впоследствии о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту жительства. Такое поведение приводит к необоснованному нарушению баланса публичных и частных интересов;
7) если адрес, указанный в ходатайстве, не совпадает с адресом, указанным при составлении протокола об административном правонарушении и при этом не представлены доказательства об изменении адреса места жительства.

Читайте также:  Акт приема передачи техники на ремонт кем должен составляться

Напомню, ранее ВС придерживался позиции о том, что нельзя отказывать в рассмотрении дела по месту жительства. А КС в 2009 году неожиданно занял несколько иную позицию. После этого, видимо, ВС подумал ещё раз 🙂

Литература (для тех, кому интересно):

Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2006 года
(утв. постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2006 г.)
Вопрос № 13.

Определение Конституционного Суда РФ от 29 января 2009*г.*N*2-О-О
«Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Фролова Александра Сергеевича на нарушение его конституционных прав частью 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Ходатайство о рассмотрении по месту жительства коап рф

Мировому судье судебного участка № __
Адрес судебного участка
ФИО судьи

Заявитель: ФИО
Зарегистрированный по адресу:
индекс, город, район, улица, дом

ХОДАТАЙСТВО
о рассмотрении дела об административном правонарушении
по месту жительства

В производстве мирового судьи судебного участка № __ находится дело об административном правонарушении, возбужденное в отношении меня протоколом __ __ № ______ от __.__.2011 по факту привлечения меня к административной ответственности по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ.

Согласно ст.47 Конституции РФ “Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.”

Согласно ч.1 ст.29.5 КоАП РФ “По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.”

Поскольку лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, законом предоставлено альтернативное право на рассмотрение дела по месту его жительства, это право лица должно быть реализовано и соответствующее ходатайство лица должно быть судом удовлетворено.

Это также подтверждается Постановлением ВС РФ от 26 ноября 2008 г N 45-АД08-14: “Согласно ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом. … Положения ч. 1 ст. 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливают альтернативную подсудность рассмотрения дел об административных правонарушениях, предоставляя лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, право на рассмотрение дела судом по месту его жительства. … По смыслу указанных норм, праву лица на рассмотрение дела по месту его жительства корреспондирует обязанность суда предоставить лицу, заявившему соответствующее ходатайство, такую возможность

Обязанность граждан регистрироваться по месту жительства предусмотрена Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г N 713, которые гласят следующее: “Граждане обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в органах регистрационного учета и соблюдать настоящие Правила.”

В качестве доказательств регистрации по месту жительства направляю: [ ]
— копию паспорта __ __ ______, страницы 2-3, 4-5 (место жительства);
— копию справки формы 9, в которой говорится, что я постоянно проживаю по адресу: ________ АДРЕС ________ с дд.мм.гг.

Ввиду большой территориальной удаленности места правонарушения от места жительства и того факта, что судебные заседания проходят в рабочее время, рассмотрение дела по месту совершения административного правонарушения может серьезно нарушить мои права в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, в соответствии с ч.1 ст.25.1, ст.24.4, ч.1 ст.29.5 КоАП РФ

Направить административное дело, возбужденное в отношении меня по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ, протокол административного правонарушения __ __ № ______ от __.__.2014 г – в судебный участок по моему месту жительства.

В случае отказа в удовлетворении ходатайства прошу в соответствии с требованиями ч.2 ст.24.4 КоАП РФ и с учетом требований ст.29.12 КоАП РФ вынести решение в виде мотивированного определения и приобщить его к материалам дела.

Читайте также:  Доверенность на получение почты от физического лица физическому лицу бланк

Данное ходатайство прошу приобщить к материалам дела.

Приложения к ходатайству: [ ]
1. копия паспорта гражданина РФ __ __ ______, страницы: 2, 3, 4, 5
2. копия справки формы 9

г. _______________
__. __. 2015
Подпись

Образец ходатайства о направлении дела по месту жительства

Совет: Ходатайство о направлении дела об административном правонарушении по месту жительства следует отправить в судебный участок, в котором находится Ваше дело об административном правонарушении, по почте, как ценное письмо с описью вложения, с уведомлением о вручении.

В описи вложения следует указать: » Ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом __ __ № ______ от __.__.2014, по месту жительства «.

Для чего всё это необходимо?: Всё это необходимо для того, чтобы доказать факт направления ходатайства в судебный участок – иначе в случае рассмотрения дела об административном правонарушении в судебном участке по месту совершения административного правонарушения и вынесения мировым судьёй необоснованного решения Вам будет не доказать факт обращения в суд с ходатайством о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту жительства.

Рассмотрение административного дела по месту жительства

Как мне поступить, если меня задержали в другом городе?

В соответствии с ст. 29.5 КОАП РФ:

Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

Дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, а также об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.35, 6.10, 20.22 настоящего Кодекса, рассматриваются по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном главой 12 КоАП РФ и зафиксированном с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, рассматривается по месту нахождения органа, в который поступили материалы, полученные с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

Таким образом, если вы хотите, чтобы ваше дело рассматривалось по месту жительства, вам надо заявить соответствующее ходатайство.

Делается это следующими способами:

  1. Непосредственно в протоколе об АПН (это обязательно) делаете запись «Ходатайствую о рассмотрении дела по месту жительства»
  2. Инспектор ДПС вам может предложить также написать ходатайство на отдельном документе — смело пишите, хуже не будет.
  3. Даже, если дело уже у судьи — вы также можете написать отдельное ходатайство на его имя о передаче дела для рассмотрения по месту жительства.

Произвольный отказ в удовлетворении ходатайства о рассмотрении дела по месту жительства лица, привлекаемого к административной ответственности, не допускается.

Вместе с тем судье, органу, должностному лицу, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, необходимо учитывать, что в силу ч. 2 ст. 24.4 КоАП РФ единственным условием, которое должно быть выполнено лицами, участвующими в деле, при подаче ходатайства по делу об административном правонарушении, является соблюдение письменной формы ходатайства.

Поскольку всеми процессуальными правами по делу об административном правонарушении наделены только участники производства по делу об административном правонарушении, лица, уполномоченные на это законом, либо лица, представляющие их интересы, судья при поступлении телеграммы с ходатайством о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту жительства лица, привлекаемого к административной ответственности, должен установить факт заявления такого ходатайства именно тем лицом, в отношении которого ведется производство по делу, либо его защитником, уполномоченным в установленном порядке на совершение таких действий, то есть проверить достоверность волеизъявления такого лица об изменении подсудности рассмотрения дела.

В связи с этим, обсуждая ходатайство, судья должен располагать подтверждением того, что телеграмма направлена лицом, в отношении которого ведется производство по делу. Поэтому в случае заявления ходатайства путем направления телеграммы необходимо руководствоваться Правилами оказания услуг телеграфной связи, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 г. N 222 (далее — Правила), которые являются обязательными как для операторов связи, так и для ее пользователей. В соответствии с п. 44 Правил при необходимости передачи адресату данных о фамилии и адресе лица, направившего телеграмму, эти данные должны включаться отправителем в текст телеграммы.

В связи с тем, что информация о месте жительства (адресе) лица, заявившего ходатайство о рассмотрении дела по месту его жительства, а также о его фамилии, имени и отчестве является необходимой для идентификации его как участника производства по делу об административном правонарушении и решении вопроса о направлении дела по территориальной подсудности в случае удовлетворения соответствующего ходатайства, данные сведения должны быть указаны в тексте телеграммы в обязательном порядке.

По общему правилу, ходатайство, заявленное в письменном виде, помимо сведений о лице, его заявившем, должно содержать и подпись такого лица.

Учитывая вышеизложенное, телеграмма заявителя о подаче соответствующего ходатайства должна быть, оформлена в соответствии с п. 51 Правил, то есть его подпись должна быть заверена оператором связи. На бланке телеграммы вида «заверенная оператором связи» делаются служебные отметки — выписки из документов, удостоверяющих личность отправителя. Все заверяющие записи, сделанные оператором связи, включаются в текст заверенной телеграммы (п. 51).

Таким образом, ходатайство по делу об административном правонарушении должно быть подано путем направления в суд телеграммы с учетом перечисленных выше требований. При условии, что в телеграмме содержатся указанные выше сведения о таком лице и его подпись, заверенные в установленном порядке оператором связи, а также отсутствуют какие-либо иные основания для отказа в удовлетворении соответствующего ходатайства, судья, орган, должностное лицо не вправе отказать лицу, привлекаемому к административной ответственности, в удовлетворении ходатайства о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту его жительства только на том основании, что ходатайство было направлено в суд телеграммой.

Если вас остановили и составили протокол в другом городе — надо обязательно заявить ходатайство о рассмотрении дела по месту жительства, иначе вам придется ездить на рассмотрение дела в этот город. Если в бланке протокола правонарушения не окажется графы для ходатайства, то его пишут отдельном листе в 2-х экземплярах (один — себе), а в протоколе делают надпись, что ходатайство прилагается (в протоколе есть специальная графа, что прилагается к протоколу). В ходатайстве ссылаетесь на статью 29.5 пункт 1 или 4 КоАП соответственно. Лучше стандартные бланки ходатайств заготовить заранее и возить с собой.

Рассмотреть ваше ходатайство может только должностное лицо, которое имеет право рассматривать дело по этой статье. Запомните, что если вам грозит лишение прав или штраф, то рассматривать дело может только командир или зам командира роты, батальона, полка. Если вам грозит только лишение, то рассматривать дело может только суд. Инспектор на дороге не имеет право рассматривать ваше ходатайство. Если он пытается вручить вам определение об отказе в рассмотрении дела по месту жительства или учета, напишите в протоколе об этом (или на отдельном листочке, с указанием в протоколе, что к нему прилагаются ваши объяснения) и укажите, что он превысил полномочия. Заодно припишите, что рассмотрение по месту жительства или учета необходимо для реализации права на защиту.

Время пересылки дела не входит в срок давности привлечения к административной ответственности.

Если при составлении протокола в другом городе вы заявляете ходатайства о переносе места рассмотрении дела, то либо вам должны выслать почтой или выдать на руки определение, что в ходатайстве отказано, либо удовлетворить ходатайство. Если вы не получили почтового уведомления об отказе — то ваше ходатайство удовлетворено и дело передано на рассмотрение по месту жительства/учета как вы ходатайствовали.

Кто мы?

Центр защиты прав водителей «Главная Дорога» одним из первых в Иркутске и Иркутской области начал оказывать профессиональные юридические услуги направленные на защиту прав автовладельцев в случаях связанных с лишением водительских прав (возврат прав) , помощи водителям и пешеходам попавшим в ДТП в суде и на следствии, специализируясь только в данных направлениях в отличии от других «многопрофильных компаний».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector