Если машина провалилась в люк - Pravohelp24.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Если машина провалилась в люк

Что будет если… колесом попасть в люк

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!

Продолжаем публиковать статьи из серии «Что будет если…». Сегодня обсудим – что будет. что делать и к кому обращаться, если автомобиль попал колесом в открытый люк.

Все мы хорошо помним выражение про две беды нашей жизни: дураков и дороги. Первых пока оставим в покое, а вот второй пункт затронем. Каждый год дороги ремонтируются, латаются, да вот легче от этого не становится. С завидным постоянством появляются новые ямы, колдобины, дыры, открытые люки.

А что может быть хуже, чем автомобиль, попавший колесом в открытый люк? Думаю, что только ДТП, к которому это может привести.

Но не будем о грустном, лучше обсудим, какие последствия можно ожидать от этой неприятной ситуации и что делать в таком случае.

Попробуем перепрыгнуть

Конечно, лучше всего в люк (или смотровой колодец канализационной сети) не попадать. А для того чтобы отделаться минимальным ущербом для подвески советуют перед самым препятствием резко нажать и так же резко отпустить тормоз.

Использование этого приема поможет кратковременно разгрузить переднюю часть авто и при проезде других препятствий – лежачих полицейских, ям, и т.п.

Но в жизни, как обычно, бывают разные ситуации: не сразу сориентировался, было слишком темно или сыграл роль другой фактор. В общем, предположим, что случился худший сценарий…

Последствия для автомобиля

Последствия проезда через открытый люк могут быть весьма серьезными. В лучшем случае – вам предстоит заехать на стенд развал-схождение. Проверить, не сбились ли параметры установки колес.

Но могут случиться и разрыв покрышки и деформация (или трещина) диска, серьезно пострадать элементы ходовой части. Как показывает практика, повредить рулевое в таком случае очень легко. А именно – тяги, которые просто-напросто рвутся.

Бывали случаи, что при попадании в открытый люк вообще отрывало колесо.

Если люк расположился поперек канализационного отверстия – удар придется по днищу авто. Если стоит металлическая защита – можно отделаться царапинами.

В худшем случае – можно погнуть поддон двигателя или коробки передач, сильно ударить или пробить топливный бак. Про последствия и говорить не стоит – это серьезные проблемы, которые приводят к дорогостоящим ремонтам и заменам.

Бывали случаи, когда деформировались лонжероны.

В общем, проезд по открытому люку заканчивается весьма болезненно для автомобиля.

Но не спешите уезжать.

Дальнейшие действия

Прежде всего, нужно знать: повреждение автомобиля от попадания на различного рода неровности – это дорожно-транспортное происшествие, хотя сотрудники ГАИ нередко упорно настаивают на обратном, зачастую даже отказываясь выезжать на место происшествия.

Также нужно знать и о том, что за состояние дорог отвечают вполне определенные службы и организации.

Поскольку автомобиль в процессе движения по дороге получил повреждения (материальный ущерб), этот факт является именно ДТП, и накладывает на всех его участников (водителя и организацию, отвечающую за дорогу) определенную ответственность.

Обратимся к закону:

Згідно п. 12 ст. 10 Закону України «Про міліцію», на органи внутрішніх справ покладений обов’язок контролю над утриманням в належному технічному стані і чистоті доріг, а згідно ст. 3 Закону «Про дорожній рух», забезпечення безпеки дорожнього руху покладене на Державну автомобільну інспекцію.
Відповідно до п.10 «Єдиних правил ремонту і утримання автомобільних доріг, вулиць, залізничних переїздів, правил користування ними та охорони», затверджених Постановою Кабінету Міністрів України від 30 березня 1994 року N 198, контроль за дотриманням правил ремонту і утримання автомобільних доріг та вулиць здійснюється власниками дорожніх об’єктів або уповноваженими ними органами та Державтоінспекцією.

Поэтому обращаться в ГАИ – обязательно!

Но сначала водителю, как причастному к ДТП лицу, необходимо выполнить возложенные на него обязанности – включить аварийную световую сигнализацию, выставить знак аварийной остановки, позвонить в ГАИ и записать фамилии и адреса очевидцев. Не стоит забывать и о страховой компании.

Поскольку повреждения получены в результате попадания в дорожные «неровности», важно зафиксировать эти «неровности» максимально подробно (размеры, формы, расположение, отсутствие или неправильное расположение люка и проч.).

Здесь подойдут все средства, и их должно быть как можно больше – фотовидеосъемка, показания свидетелей. Хорошо, если есть непосредственные очевидцы ДТП. В крайнем случае – останавливайте всех подряд, записывайте данные, т.к. любое подтверждение этого факта поможет при составлении иска на “хозяина” этого участка.

При фиксации обстановки сотрудниками ГАИ надо внимательно изучить все документы, составленные ими и предлагаемые на подпись, обратив особое внимание на описание состояния дороги и повреждений, полученных автомобилем.

Бывали случаи, когда сотрудники ГАИ пытались приписать нарушение ПДД (несоблюдение скоростного режима и т.п.) самому пострадавшему.

Закон «О безопасности дорожного движения» гласит, что ответственность государства выше, чем ответственность гражданина. Это значит, что суд прежде всего должен рассматривать вину дорожных служб, а уже потом водителя. И первичной является вина дорожников, а не водителя, который якобы не учел дорожных условий.

Затем необходимо оценить «тяжесть» полученных автомобилем повреждений. Для этого нужно обратиться в любую оценочную организацию, занимающуюся данным видом деятельности (в настоящее время с этим проблем нет – подобных организаций много).

Необходимо разобраться и с тем, кому предъявлять претензии по поводу ненадлежащего качества дороги. Узнать конкретную организацию, которая должна следить за состоянием дорожного полотна на участке ДТП, можно в ГАИ, сделав соответствующий запрос.

Запрос нужно отправлять, собрав всю информацию воедино: протокол о факте ДТП, записи свидетелей, отчет об оценке точной суммы ущерба.

В запросе обязательно следует уточнить:

1. Чи було в той же день працівниками ДАІ обстежено місце пригоди, в результаті якої завдано пошкоджень моєму транспортному засобу?

2. Чи був складений акт, в якому повинно бути зазначено, що відсутність кришки люка могла сприяти скоєнню автопригоди?

3. За якою організацією закріплена дана ділянка дороги та чи маю я право вимагати від даної організації відшкодування завданих мені збитків?

4. Чи був складений адміністративний протокол за ч.4 ст. 140 КУпАП на підставі факту порушення норм утримання зазначеної автодороги та чи видано припис на усунення правопорушення?

К запросу прилагается:

1. Копия справки ГАИ про товреждения транспортного средства.
2. Копия справки из наркологического диспансера.
3. Отчет об оценке ущерба.

После получения ответа следует составить письменную претензию в дорожную организацию (не исключено, что после получения грамотной и обоснованной претензии с вразумительным расчетом ущерба дорожники согласятся добровольно возместить ущерб).

Если дорожники отказываются возмещать ущерб – прямая дорога в суд.

Вывод

В принципе, все выглядит просто: оформляем ДТП, оцениваем ущерб, подаем иск. Но в жизни все оказывается гораздо сложнее.

На практике, дорожники очень не любят являться в суд, ставят под сомнения результаты экспертизы и оценку ущерба, пытаются переложить вину на водителя.

Тем не менее, случаи возмещения ущерба были, есть и будут. Просто надо четко знать свои права, украинские законы и не боятся идти до конца. И все у вас получится.

Мы же, в который раз, желаем вам быть внимательными и соблюдать правила дорожного движения.

Повредили автомобиль на канализационном люке! Что делать в такой ситуации?

Автор:

ДТП из за некачественного дорожного покрытия случаются на наших дорогах ежедневно, к сожалению за дорогами следят не слишком внимательно и это приводит к довольно неприятным последствиям. Сегодня мы с вами рассмотрим ситуацию, когда машина повреждается по причине открытого канализационного люка. В таких ситуациях автовладельцы теряются и многие даже думают, что сами виноваты, так как вовремя не заметили такое препятствие. Но это не так, за открытый люк, есть организации которые несут за них ответственность, не должны ведь сами автовладельцы за этим следить и сами ездить и поправлять приоткрытые люки, этим должны заниматься организации, которые ответственны за содержание данных инженерных систем и сегодня мы поговорим о том, что же делать, если вы повредили машину на открытом люке и кто будет возмещать ущерб.

Что делать если вы повредили машину на открытом люке?

В первую очередь не стоит паниковать, конечно же сразу же остановитесь и согласно пункту 2.5 ПДД не убирайте с места ДТП транспортное средство, включите аварийную сигнализацию и выставьте знак аварийной остановки согласно пункту 7.2 правил дорожного движения. Не перемещайте предметы имеющие отношение к данному происшествию.

Необходимо спокойно оценить ситуацию, конечно же не паниковать. Зафиксируйте все на видеокамеру, желательно в подробностях, заснимите сам злополучный люк, сфотографируйте с разных ракурсов место происшествия. Если были свидетели у которых имеется видеозапись момента ДТП, то запишите их контакты и узнайте, смогут ли они вам помочь и дать свидетельские показания.

Далее вам нужно правильно оформить данное дорожно-транспортное происшествие, то есть у вас должен быть документ на руках, который вам поможет доказать, что повреждения полученные вашим автомобилем были получены в результате открытого люка, в конкретном месте.

Читайте также:  Дебиторская задолженность уменьшилась однако удельный вес этой статьи баланса вырос

Как оформить данное происшествие?

Для фиксации данного факта, вам необходимо позвонить и вызвать экипаж ГИБДД для оформления данного дорожно-транспортного происшествия.

Сотрудники ГИБДД должны оформить все необходимые документы, относящиеся к данному происшествию. Составить схему ДТП, взять с вас объяснительную, которую вы заполняете самостоятельно. Пишите в объяснительной, что вы слишком поздно заметили приоткрытый люк и у вас не было возможности избежать ДТП, это очень важно. Важно, чтобы в вашем тексте объяснительно было написано, что вы пытались избежать наезда на люк, но его было не заметно с безопасного расстояния и вы не смогли его объехать. Также обязательно пишите, что вы ехали в включенным светом фар, были пристегнуты, а если были пассажиры, то они так же были пристегнуты, напишите что вы ехали с максимально разрешенной скоростью, учитывая интенсивность движения, дорожные и метеорологические условия. С вашей стороны нарушений быть не должно, то есть пишите, что у вас не было возможности обнаружить опасность заранее и вы не смогли избежать ДТП.

В справке о ДТП которую вам выдадут не должно быть нарушений пункта 10.1 ПДД, обязательно проследите за этим, если вам пишут нарушение данного пункта, то значит вы ничего не сможете доказать в суде, так как нарушили правила дорожного движения, а именно выбрали не надлежащую скорость, не убедились в отсутствии помех. Если вы обнаружили, что вам приписали данный пункт, то вам необходимо обжаловать данное решение в течении 10 дней и получить новую справку, в которой будет написано, что со стороны водителя нарушений нет.

Как найти ответственное за колодец лицо и кому предъявлять претензию?

Ответственное за колодец лицо, найти не просто, но это вполне реально. Для этого необходимо обратиться с заявлением в полицию и в прокуратуру, с требованием провести проверку, по какой причине колодец находился в таком состоянии, что это представляло угрозу для безопасности людей и сохранности имущества и требовать привлечь ответственное лицо к ответственности, как раз сотрудники полиции вам дадут ответ на ваше заявление, из которого вы узнаете, кто же несет ответственность за данный люк.

Но ждать ответ от полиции достаточно долго, поэтому после получения справки из ГИБДД, вам необходимо самостоятельно обратиться в администрацию города с целью выявить круг владельцев сетей и найти лицо ответственное за содержание и эксплуатацию данного колодца, ведь в колодце могут быть не только трубы, но и силовые кабели, а также и линии связи, так что круг ответственных лиц, может быть достаточно обширным. Это может быть как управляющая организация с которой у города заключен договор, так и водоканал, это может быть любая коммерческая организация, в собственности которой находится колодец.

Обращайтесь в любые органы в письменном виде и прикладывайте к ним копию справки о ДТП. Также сдавайте заявление в двух экземплярах, на вашем экземпляре сотрудник принимающий заявление должен поставить входящий номер, дату принятия, а также свою должность и фамилию с инициалами.

Как возместить ущерб?

Как только вы определите ответственное лицо, вам необходимо будет оценить ущерб, но не просто приехать в автосервис и попросить сказать предварительную стоимость ремонта, а провести независимую экспертизу и получить на руки заключение эксперта, со всеми расчетами и фотографиями.

Важно! Обращайтесь за экспертизой только в проверенные организации, обязательно попросите показать вам необходимые свидетельства, дипломы и сертификаты. С вами обязаны заключить договор и выдать вам кассовый чек. Все должно быть официально, в противном случае, экспертизу не примет суд.

На экспертизу вам необходимо пригласить ответственное лицо или представителя. Для этого на адрес данной ответственной организации посылается телеграмма, в которой указывается дата и место проведения осмотра, посылается она с уведомлением о вручении, данное уведомление вы должны лично получить в том месте, где вы отправляли телеграмму. Уведомление пригодится для суда, оно подтверждает, что вы приглашали ответственное лицо на экспертизу, а пришел он или нет, это уже его дело.

Приедет ответственное лицо на экспертизу или нет, это его проблемы, вы по закону уведомили его и если никто не приехал в указанное время, то осмотр проводится без приглашенного.

После того как ваша экспертиза будет готова и вы получите отчет на руки, вам необходимо подготовить претензию и направить ее в адрес ответственной организации, приложив к ней копию отчета (независимой экспертизы), а также копию справки о ДТП.

Претензия пишется в свободной форме в двух экземплярах, один сдаете в ту организацию которая должна вам возместить ущерб, а на вашем экземпляре должны поставить входящий номер и дату принятия претензии. Не забываем приложить к ней копии отчета и справки о ДТП. Претензия пишется ни имя директора организации, в ней вы описываете происшествие и требуете возместить ущерб. Так же не забудьте указать в претензии все документы которые вы приложили к ней. Если вашу претензию отказываются принимать лично, то отправьте ее почтой, ценным письмом с описью и уведомлением о вручении.

Если в течении 10 дней на вашу претензию не поступило ответа, то подавайте на данную организацию в суд и вам будут возмещать ущерб в судебном порядке. Если вы не сильны в юриспруденции, то наймите опытного юриста, желательно, чтобы у него был большой опыт в данной области, это может быть автоюрист, который занимается только такого рода делами. Хотя, когда вы обратитесь в независимую экспертизу, вам скорее всего предложат услуги юриста.

Выводы

Как видите за каждый открытый люк всегда кто то несет ответственность. Скажу сразу, отсудить деньги будет не просто, но это реально на 100%. Главное не опускать руки, ведь от вашей настойчивости будет зависеть возместят вам ущерб или нет. Добровольно скорее всего никто, ничего не возместит, но претензию отправлять обязательно, это называется соблюдение досудебного урегулирования споров (претензионный порядок).

Не в коем случае не покидайте место ДТП, пока не приедут инспекторы ГИБДД и не зафиксируют происшествие. Ведь на первый взгляд может показаться, что повреждения незначительные и овчинка выделки не стоит, однако это не так и если потом окажется, что ремонт выйдет в копеечку, а ДТП вы не зафиксировали, то вам придется восстанавливать авто за свой счет.

Так же когда вам в ГИБДД выдадут справку о ДТП, внимательно изучите ее и проследите, чтобы вам не поставили нарушение пункта 10.1 ПДД, если все же пункт вам поставили, то обжалуйте такое постановление в десятидневный срок. После чего ищем хозяина колодца, проводин оценку, отправляем претензию и если на нее нет ответа, то двигаемся в суд.

Надеюсь статья была вам полезна. Знайте ваши права. Желаю вам удачи!

Ростовцева Ирина. Преимущественно занимается решеним вопросов в сфере защиты прав потребителей, возмещение ущерба, работа с банками, спорами по недвижимости и ЖКХ. Общий юридический стаж составляет более 8 лет. В 2004 году закончила ПГНИУ – Пермский государственный национальный исследовательский университет. Убучалась на факультете юриспруденции.

Что делать, если на дороге ваша машина провалилась в яму или открытый люк?

Первое что нужно помнить водителю – это то, что всю ответственность за состояние и повреждение проезжей части несут должностные лица дорожных эксплуатационных организаций. А также фирмы, проводящие ремонт или реконструкцию данных участков дорог. Если ведутся дорожные работы, в соответствии с правилами дорожного движения эти должностные лица и фирмы обязаны принимать меры к обозначению таких участков дорог.

Дорожным службам также необходимо обозначать поврежденные участки дорог. Согласно действующему в России ГОСТ 50597-93, размеры ям не должны быть больше 15 см по длине, 80 см в ширину и 5 см в глубину. Все участки дороги, которые больше хоть по одному параметру, должны быть обозначено дорожными знаками, а в условиях недостаточной видимости – заграждением с сигнальными огнями.

Конкретные действия.

Но все-таки что конкретно должен сделать водитель, попавший в такое ДТП?

Прежде всего, нужно зафиксировать факт ДТП с «участием» ямы или открытого люка. Для этого необходимо найти несколько свидетелей. Записать их фамилии, имена, адреса и номера телефонов. В качестве свидетелей такого ДТП могут выступать и пассажиры автомобиля, в том числе родственники. Далее необходимо вызвать сотрудников ГИБДД для оформления факта происшествия. Ни в коем случае нельзя трогать открытый люк или пострадавший автомобиль, пусть он находится в таком виде, как попал в яму.

При возможности желательно сфотографировать повреждения автомобиля и дорожного покрытия, тормозной путь машины.

Когда уже приехала служба ГИБДД, нужно принимать непосредственное участие в составлении протокола. Проследите за тем, чтобы в нем обязательно указали ширину, длину и глубину ямы, отсутствие дорожных знаков и ограждений. Также в протоколе должны быть указаны данные о свидетелях происшествия и данные о передаче соответствующей информации представителю организации, обслуживающей поврежденный участок дороги.

Читайте также:  Фразы для служебных записок

Когда ГИБДД оформит документы, постарайтесь снять с них копии.

Вам также необходимо обратиться в поликлинику по месту жительства даже в случае отсутствия видимых травм. Нельзя исключать, что у вас могут быть скрытые травмы, сотрясение мозга и так далее. Не отказывайтесь от получения больничного листа. Закон говорит о том, что если вы пробыли в больничном отпуске более 21 дня, против виновников аварии возбуждается уголовное дело.

Возмещение ущерба.

После того, как нужные решения получены и ГИБДД признало, что вы не виноваты в случившемся ДТП, самое время приступить к возмещению причиненного вам ущерба. Для этого нужно провести техническую и оценочную экспертизу автомобиля.

Далее нужно уведомить о случившемся виновника ДТП. Указать в письме точное место и время проведения экспертизы. Не забудьте также сохранить копию письма для суда.

Выяснив сумму ущерба, нужно выслать виновнику ДТП требование о добровольном возмещении ущерба. Обязательно надо указать срок рассмотрения претензии. Для организаций и юридических лиц срок ответа один месяц, а для физических лиц — одна неделя. К нему необходимо приложить копии протокола, постановления и справку ГИБДД, акт эксперта-оценщика, счет за почтовые услуги и транспортировку поврежденного автомобиля. Если не получите ответа в течение месяца, смело подавайте иск в суд.

Что в этом случае говорит закон?

Согласно законодательству РФ пострадавшей стороне ущерб возмещается как в случае полной невиновности в случившемся ДТП, так и в случае частичной вины пострадавшей стороны. Согласно Гражданскому Кодексу России, не возмещается лишь вред, который возник по вине самого потерпевшего, в данном случае суд может снизить объём средств для возмещения, которое нужно выплачивать истцу со стороны ответчика. Однако в том случае, если в происшествии пострадали люди, тогда при возмещении дополнительных расходов (восстановительные процедуры, потерянный во время лечения заработок, лекарства, и так далее) вина потерпевшей стороны не берётся в расчёт, и возмещение выплачивается в полном объеме.

Если сумма, которую вы потратили на ремонт автомобиля выше, чем заявлена в акте эксперта-оценщика, то вы вправе в иске указать это и потребовать возместить фактические расходы, предъявив подтверждающие документы.

Также вы можете потребовать с ответчика затраты на юриста, а также затраты на альтернативный транспорт в том случае, если дорожная организация затягивает решение вопроса в суде.

Что будет если… колесом попасть в люк

29 декабря 2011 • 52382 просмотра • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!

Продолжаем публиковать статьи из серии «Что будет если…». Сегодня обсудим – что будет. что делать и к кому обращаться, если автомобиль попал колесом в открытый люк.

Все мы хорошо помним выражение про две беды нашей жизни: дураков и дороги. Первых пока оставим в покое, а вот второй пункт затронем. Каждый год дороги ремонтируются, латаются, да вот легче от этого не становится. С завидным постоянством появляются новые ямы, колдобины, дыры, открытые люки.

А что может быть хуже, чем автомобиль, попавший колесом в открытый люк? Думаю, что только ДТП, к которому это может привести.

Но не будем о грустном, лучше обсудим, какие последствия можно ожидать от этой неприятной ситуации и что делать в таком случае.

Попробуем перепрыгнуть

Конечно, лучше всего в люк (или смотровой колодец канализационной сети) не попадать. А для того чтобы отделаться минимальным ущербом для подвески советуют перед самым препятствием резко нажать и так же резко отпустить тормоз.

Использование этого приема поможет кратковременно разгрузить переднюю часть авто и при проезде других препятствий – лежачих полицейских, ям, и т.п.

Но в жизни, как обычно, бывают разные ситуации: не сразу сориентировался, было слишком темно или сыграл роль другой фактор. В общем, предположим, что случился худший сценарий…

Последствия для автомобиля

Последствия проезда через открытый люк могут быть весьма серьезными. В лучшем случае – вам предстоит заехать на стенд развал-схождение. Проверить, не сбились ли параметры установки колес.

Но могут случиться и разрыв покрышки и деформация (или трещина) диска, серьезно пострадать элементы ходовой части. Как показывает практика, повредить рулевое в таком случае очень легко. А именно – тяги, которые просто-напросто рвутся.

Бывали случаи, что при попадании в открытый люк вообще отрывало колесо.

Если люк расположился поперек канализационного отверстия – удар придется по днищу авто. Если стоит металлическая защита – можно отделаться царапинами.

В худшем случае – можно погнуть поддон двигателя или коробки передач, сильно ударить или пробить топливный бак. Про последствия и говорить не стоит – это серьезные проблемы, которые приводят к дорогостоящим ремонтам и заменам.

Бывали случаи, когда деформировались лонжероны.

В общем, проезд по открытому люку заканчивается весьма болезненно для автомобиля.

Но не спешите уезжать.

Дальнейшие действия

Прежде всего, нужно знать: повреждение автомобиля от попадания на различного рода неровности – это дорожно-транспортное происшествие, хотя сотрудники ГАИ нередко упорно настаивают на обратном, зачастую даже отказываясь выезжать на место происшествия.

Также нужно знать и о том, что за состояние дорог отвечают вполне определенные службы и организации.

Поскольку автомобиль в процессе движения по дороге получил повреждения (материальный ущерб), этот факт является именно ДТП, и накладывает на всех его участников (водителя и организацию, отвечающую за дорогу) определенную ответственность.

Обратимся к закону:

Згідно п. 12 ст. 10 Закону України «Про міліцію», на органи внутрішніх справ покладений обов’язок контролю над утриманням в належному технічному стані і чистоті доріг, а згідно ст. 3 Закону «Про дорожній рух», забезпечення безпеки дорожнього руху покладене на Державну автомобільну інспекцію.
Відповідно до п.10 «Єдиних правил ремонту і утримання автомобільних доріг, вулиць, залізничних переїздів, правил користування ними та охорони», затверджених Постановою Кабінету Міністрів України від 30 березня 1994 року N 198, контроль за дотриманням правил ремонту і утримання автомобільних доріг та вулиць здійснюється власниками дорожніх об’єктів або уповноваженими ними органами та Державтоінспекцією.

Поэтому обращаться в ГАИ – обязательно!

Но сначала водителю, как причастному к ДТП лицу, необходимо выполнить возложенные на него обязанности – включить аварийную световую сигнализацию, выставить знак аварийной остановки, позвонить в ГАИ и записать фамилии и адреса очевидцев. Не стоит забывать и о страховой компании.

Поскольку повреждения получены в результате попадания в дорожные «неровности», важно зафиксировать эти «неровности» максимально подробно (размеры, формы, расположение, отсутствие или неправильное расположение люка и проч.).

Здесь подойдут все средства, и их должно быть как можно больше – фотовидеосъемка, показания свидетелей. Хорошо, если есть непосредственные очевидцы ДТП. В крайнем случае – останавливайте всех подряд, записывайте данные, т.к. любое подтверждение этого факта поможет при составлении иска на “хозяина” этого участка.

При фиксации обстановки сотрудниками ГАИ надо внимательно изучить все документы, составленные ими и предлагаемые на подпись, обратив особое внимание на описание состояния дороги и повреждений, полученных автомобилем.

Бывали случаи, когда сотрудники ГАИ пытались приписать нарушение ПДД (несоблюдение скоростного режима и т.п.) самому пострадавшему.

Закон «О безопасности дорожного движения» гласит, что ответственность государства выше, чем ответственность гражданина. Это значит, что суд прежде всего должен рассматривать вину дорожных служб, а уже потом водителя. И первичной является вина дорожников, а не водителя, который якобы не учел дорожных условий.

Затем необходимо оценить «тяжесть» полученных автомобилем повреждений. Для этого нужно обратиться в любую оценочную организацию, занимающуюся данным видом деятельности (в настоящее время с этим проблем нет – подобных организаций много).

Необходимо разобраться и с тем, кому предъявлять претензии по поводу ненадлежащего качества дороги. Узнать конкретную организацию, которая должна следить за состоянием дорожного полотна на участке ДТП, можно в ГАИ, сделав соответствующий запрос.

Запрос нужно отправлять, собрав всю информацию воедино: протокол о факте ДТП, записи свидетелей, отчет об оценке точной суммы ущерба.

В запросе обязательно следует уточнить:

1. Чи було в той же день працівниками ДАІ обстежено місце пригоди, в результаті якої завдано пошкоджень моєму транспортному засобу?

2. Чи був складений акт, в якому повинно бути зазначено, що відсутність кришки люка могла сприяти скоєнню автопригоди?

3. За якою організацією закріплена дана ділянка дороги та чи маю я право вимагати від даної організації відшкодування завданих мені збитків?

4. Чи був складений адміністративний протокол за ч.4 ст. 140 КУпАП на підставі факту порушення норм утримання зазначеної автодороги та чи видано припис на усунення правопорушення?

К запросу прилагается:

1. Копия справки ГАИ про товреждения транспортного средства.
2. Копия справки из наркологического диспансера.
3. Отчет об оценке ущерба.

После получения ответа следует составить письменную претензию в дорожную организацию (не исключено, что после получения грамотной и обоснованной претензии с вразумительным расчетом ущерба дорожники согласятся добровольно возместить ущерб).

Читайте также:  Приказ об изменении рабочего времени предприятия в связи с праздниками

Если дорожники отказываются возмещать ущерб – прямая дорога в суд.

Вывод

В принципе, все выглядит просто: оформляем ДТП, оцениваем ущерб, подаем иск. Но в жизни все оказывается гораздо сложнее.

На практике, дорожники очень не любят являться в суд, ставят под сомнения результаты экспертизы и оценку ущерба, пытаются переложить вину на водителя.

Тем не менее, случаи возмещения ущерба были, есть и будут. Просто надо четко знать свои права, украинские законы и не боятся идти до конца. И все у вас получится.

Мы же, в который раз, желаем вам быть внимательными и соблюдать правила дорожного движения.

Наехали на люк – можно ли взыскать ущерб с дорожников и как?

Наезд на дорожное препятствие – это формально всегда ДТП (когда есть ущерб и/или пострадавшие). А в ДТП всегда есть виновные и потерпевшие. Поэтому, если Вы наехали на открытый люк на дороге, то взыскать ущерб можно будет ли Вам, либо с Вас. Как сделать так, чтобы обстоятельства играли в Вашу пользу и правильно оформить документы, мы и поговорим ниже.

Наезд на люк с точки зрения ПДД

Как мы уже указали выше, это дорожно-транспортное происшествие, потому что по определению последнего, к нему относится любое взаимодействие автомобиля, где причинён материальный ущерб или пострадали люди.

К ДТП, опять же, согласно ПДД, приводит нарушение законодательства одним, несколькими или сразу всеми (обоюдная вина) участниками. В случае наезда на люк возможны следующие нарушения Правил:

  • выбранная водителем скорость, которая не позволила вовремя среагировать на открытый люк, в результате чего водитель наехал на него – скорость должна не просто быть ниже ограниченной, но и быть выбрана, исходя из дорожной ситуации, погоды и других условий (пункт 10.1 ПДД),
  • ненадлежащее обеспечение в безопасном состоянии участка дороги ответственным лицом; а открытый люк – это априори небезопасная дорожная обстановка.

Как становится понятно, если нарушен первый пункт, то виноват водитель, если второй – то дорожные службы или иные организации, ответственные за этот самый люк. Но нам нужно, что первый пункт нами в документах об аварии не был нарушен, иначе во взыскании ущерба с дорожников легко могут отказать.

Сам характер аварии с участием люка не имеет значение – порядок действий одинаков, будь то:

  • открытый люк,
  • недостаточно закреплённая крышка, из-за чего колесо её подбросило, и та зацепила машину,
  • само углубление в дорожном люке (как если бы это была просто яма на дороге).

Можно ли взыскать с дорожников?

По существу вышеизложенного и на основании судебной практики можно и достаточно легко. Но в этом вопросе есть много тонкостей.

В любом случае (Гражданский кодекс) если кто-либо виноват в том, что водитель наехал колесом в открытый люк и повредил машину, то он несёт материальную ответственность за это – административную и гражданскую. Здесь и кроются последствия для виноватого: они будут заключаться в штрафе в бюджет РФ и в возмещении вреда в гражданском порядке.

Вот только как сделать так, чтобы виновными оказались дорожники, а не сам водитель?

Важное замечание!

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-43-58 (Москва), 8 (812) 425-13-31 (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-14-83 (вся Россия).

Порядок действий при наезде на люк

Итак, если Вы попали колесом или иной частью автомобиля в открытый люк на дороге, то первым делом необходимо произвести все нужные действия, предписанные нам Правилами дорожного движения:

  1. немедленно остановиться (даже находясь в открытом люке колесом),
  2. выставить знак аварийно остановки и включить «аварийку»,
  3. вызвать скорую при необходимости при наличии пострадавших,
  4. вызвать сотрудников ГИБДД для оформления ДТП – при этом, указать, что необходимы документы для взыскания ущерба с дорожных служб.

Фотографирование места ДТП

В ожидании сотрудников ГИБДД необходимо правильно сфотографировать место происшествия:

  • сам автомобиль общим планом и в деталях – особенно, места повреждения,
  • дорожную обстановку в этом месте,
  • знаки, разметку, тормозной путь и любые другие предметы и обстоятельства, если есть малейшее подозрение на их отношение к наезду на люк и ДТП в целом.

При детальных фотографиях лучше положить какой-либо предмет с известной длиной (рулетка, линейка – идеальные инструменты). Это может быть и любой предмет, который Вы сможете принести на суд. Это нужно в случае, если в дальнейшем будет проводиться экспертиза – эксперт узнает размеры по фотографиям и измеренной уже потом длине этого предмета.

По приезду ГИБДД

Итак, мы добрались до самого важного фактора, который может повлиять на последствия дела – сможете Вы взыскать ущерб с дорожников за наезд на люк или же ущерб взыщут с Вас.

Главная задача по приезду сотрудников ГИБДД – написать объяснения так, чтобы Вас не признали виновником, и в материалах дела не фигурировал пункт 10.1 ПДД. Ваша задача – доказать, что к ДТП привела не неверно выбранная скорость, а небезопасное состояние дороги в виде открытого люка.

Это единственный возможный пункт, который можно нарушить при наезде на люк. Суть его заключается в том, что водитель обязан выбирать такую скорость, которая не только не превышает установленную на этом участке дороги, но и позволяет безопасно ехать и вовремя среагировать на возникшие опасности, к коим и относится открытый люк, в том числе исходя из погодных условий, времени суток, состояния дороги.

Очень часто приехавшие инспекторы любят «виноватить» самого водителя – не выбрал безопасную скорость, вот и не успел остановиться! Это неправильно. Ваша задача – доказать причинно-следственную связь: незакрытый люк → ДТП, а не неверно выбранная скорость → ДТП.

Для этого лучше прямо написать в объяснении текст примерно такого содержания:

«Ехал с разрешённой скоростью [указать значение скорости], выбранной в соответствии с дорожной обстановкой, погодными условиями и временем суток. Во момент ДТП дорога была [сухая/мокрая/влажная], погода [ясная/туманная/дождливая/снежная], время суток [светлое/тёмное/сумерки]. ПДД не нарушал.»

Но если Вы соврёте с выбранной скоростью, то её может установить техническая и/или трасологическая экспертиза, который по характеру повреждения и тормозному пути определить скорость.

Документы на месте ДТП

По приезду сотрудники обязаны составить следующие обязательные документы:

  • схема дорожно-транспортного происшествия с отражённым в ней автомобилем и открытым люком,
  • объяснения участника (участников) на отдельном листе.

Также не обязательно могут на месте составляться:

  • рапорт,
  • акт обследования дорожных условий (или подобное название),
  • определение об отказе в возбуждении административного дела в отношении водителя (именно в нём не должно содержаться нарушения пункта 10.1 ПДД).

Ещё одна Ваша задача, ходатайствовать о возбуждении административного расследования. Только таким образом можно будет найти владельца люка, который и понесёт ответственность.

Для этого на чистом листе бумаги напишите на имя инспектора:

«Ходатайствую о проведении административного расследования на основании пункта 289 Административного регламента МВД».

Сотрудник обязан будет удовлетворить ходатайство либо письменно мотивировать причину отказа в удовлетворении. Если откажет, то можно написать это в объяснении. Разница лишь в том, что в объяснении срок рассмотрения может быть месяц, а срок рассмотрения ходатайства – незамедлительно.

На этом пока всё!

Что дальше?

Срок административного расследования может длиться до месяца (и в исключительных случаях продлён до 2 месяцев). Плохая новость заключается в том, что сотрудники ГИБДД очень часто ничем не занимаются в этом время, и их необходимо постоянно «навещать» и опрашивать о ходе расследования.

Если в рамках расследования всё же не удастся установить владельца открытого люка, то ничего страшного. Главное, чтобы по материалам дела фигурировало отсутствие нарушения водителя, а факт ДТП и наличие нарушения в виде открытого или неправильно установленного люка были налицо.

Подаём в суд

Если установить виновника не удалось, то нужно подать заявление в администрацию города о назначении ответственной организации на основании копий документов о ДТП. Если администрация откажет, то иск в суд подаётся на администрацию города, которая сама привлечёт в соответчики нужную организацию.

Либо можно в исковом заявлении указать на необходимость установления надлежащего ответчика по делу.

Можно ли обратиться в страховую при ДТП с открытым люком?

Да. Но только по Каско – этот вид страховки возмещается в случае ущерба. А вот по ОСАГО страхуется автогражданская ответственность, и ущерб возмещается только в случае Вашей вины сломанной крышке люка.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector